Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм лингвистического анализа текста
1. Общие стилистические особенности данного текста
2. Жанровые особенности текста
3. Лексические средства выразительности
4. Средства художественной выразительности, характерные для художе-ственного и публицистического стилей: тропы: эпитет, сравнение, метафора, метонимия, олицетворение; гипербо-ла, аллегория, литота, перифраза, синекдоха; стилистические фигуры: анафора, антитеза, градация, инверсия, паралле-лизм, риторический вопрос, риторическое обращение, умолчание, эллипсис, эпи-фора 5. Фонетический уровень – звуковые образные средства. Средства словесной инструментовки: повторение согласных звуков (ал-литерация), гласных звуков (ассонанс) с целью усиления изобразительности тек-ста. 6. Морфологические средства выразительности
7. Синтаксические средства выразительности
ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК
1. Восстановите последовательность предложений, расставьте пропущенные знаки препинания. КУЦЫЙ 1. Этот жест возбудил в собаке жадное внимание. 2. Знакомство с Куцым произошло совершенно случайно. 3. Предложение было принято с полным сочувствием. 4. И с той же минуты Куцый был принят в число экипажа «Могучего». 5. Кочнев зашел в мелочную лавочку и через минуту бросил собаке куски черного хлеба и отрезки рубцов купленных на свои копейки. 6. Обратились к боцману с просьбой испросить разрешение старшего офицера. 7. Это было в Кронштадте в один ненастный и холодный воскресный день дня за три до отхода «Могучего» трехмачтового военного судна в кругосветное плавание. 8. Тогда Кочнев стал шарить у себя в карманах. 9. Несчастный вид ее возбудил жалость в матросах. 10. Разрешение было получено. 11. Собака подозрительно взглянула своими умными глазами на матроса но несколько дальнейших ласковых слов произнесенных доброжелательным тоном успокоили ее насчет не-добрых намерений и она жалобно завыла. 12. Выписывая ногами затейливые вензеля матрос Кочнев возвращался на корвет стоя- вший в военной гавани и заметил в переулке собаку прижавшуюся к водосточной трубе и вздрагивающую от холода. 13. Окромя как Куцым никак его не назвать предложил кто-то. 14. Скоро она наевшись досыта заснула недалеко от камбуза и не веря своему счастью часто тревожно просыпалась во сне. 15. Матрос подошел ближе и погладил ее она лизнула ему руку тронутая лаской и завыла еще сильней. 16. Ее стали гладить и повели кормить вниз. 17. Поднялся вопрос какую дать кличку псу. 18. Ты брат чей будешь проговорил он останавливаясь около собаки. 19. Собака с алчностью бросилась на пищу и в несколько секунд съела все и снова во- просительно смотрела на матроса. 20. Жалкий вид этой бесприютной собаки тронул матроса. 21. Он ласково свистнул. 22. Все посматривали на весьма неказистую собаку которая в ответ на ласковые взгляды повиливала обрубком хвоста и благодарно лизала руки матросов гладивших ее. 23. Наутро разбуженная чисткой верхней палубы собака испуганно озиралась но Кочнев значительно успокоил ее поставив перед ней чашку с жидкой кашицей которой завтракали ма-тросы. 24. Спустя несколько времени когда палуба была вымыта Кочнев вывел ее наверх и предложил матросам оставить ее на корвете. 25. Собака двинулась за ним и не без некоторого смущения вошла по сходням на корвет и вслед за матросом очутилась на баке среди толпы людей испуганная и будто сконфуженная своим непривлекательным видом. 26. Кличка понравилась. 18. Выделите тезис. Притча «Богатство» «Как — то к святому старцу пришли двое праздных юношей и спросили: «Скажи нам, отче, что нам делать, чтобы разбогатеть?» Старец хитро прищурился и сказал: «Дети мои, если послушаете меня, обязательно разбогатеете. Есть в году один день, и если Бог найдет вас работающими в этот день, то разбогатеете, а если нет, будете нищими». «Открой нам этот день, отче!» — вскричали юноши. «Рад бы, дети мои, да по старости своей я забыл его, — улыбнулся в усы старец, — потому лучше вам ни дня оставаться без работы». Так и в духовной жизни, постоянно делай добрые дела, чтобы дьявол всегда находил тебя занятым». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |