Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 1. Особенности миссионерской деятельности и практические рекомендации по ее осуществлению




   Планы занятий

 

Занятие1.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Миссионерский Отдел Московского Патриархата, его структура и координационная деятельность.

2. Организация миссионерской деятельности в епархиях Русской Церкви. Пастырь - миссионер в епархии.

3. Организация миссионерской работы на уровне прихода. Пастырь - миссионер на приходе.

4. Участие мирян-прихожан в миссионерской работе. Основные аспекты миссионерской работы.

 

Занятие 2.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Миссионерское значение социального служения и благотворительной деятельности Церкви.

2. Пастырь - миссионер в Вооруженных Силах.

3. Православная концепция образования и воспитания.

Приходская школа и ее просветительно-миссионерская деятельность.

4. Православная издательская деятельность.

5. Выступления православных миссионеров в СМИ.

 

Занятие 3.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Миссионерское общение с детьми и подростками.

2. Миссионерское общение с горожанами и жителями сельской местности.

3. Работа с одинокими, престарелыми, больными и заключенными.

 

Занятие 4.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Миссия и экуменизм.

2. Миссия и эсхатология.

3. Миссия и межрелигиозный диалог.

4. Миссия и благотворительность.

5. Миссия по евангелизации в различных социальных группах.

6. Миссиология и развитие миссионерских исследований.

 

Занятие 5.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Миссия и политика.

2. Миссия, экономика и финансы.

3. Миссия и наука.

4. Миссия и право.

5 Миссия и культура (искусство).

6. Миссия и экология.

 

Тема 2. Методы и формы современной миссионерской деятельности

 

Занятие 6.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

1. Научно-просветительские миссионерские организации.

2. Миссия и богословское образование.

3. Миссия и переводы Библии.

4. Миссия и СМИ.

5. Специализированные миссии.

6. Миссия и новые технологии.

7. Миссия и коммуникации.

Занятие 7.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

1. Организация миссионерского стана.

2. Миссионерские общества и организации.

3. Миссионерские молодежные организации: клубы, детские лагеря и т.д.

4. Общественные организации как миссионерские проекты: благотворительные фонды, столовые, досуговые и социальные организации.

 

Занятие 8.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

 

  1. Миссионерская проповедь.
  2. Миссионерская беседа. Два варианта миссионерской беседы.
  3. Методика проведения бесед с неподготовленной аудиторией.

4. Методы миссионерской беседы по преодолению духовных барьеров.

5. Методика диспута с протестантами. Основные рекомендации по ведению диспута с протестантами (формулировка темы диспута, внимательность к приводимым библейским цитатам и др.).

Занятие 9.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Миссия и богослужение. Миссионерские богослужения с элементами катехизации.
  2. Совершение богослужения с комментариями непонятных мест.
  3. Необходимость произнесения поучений за богослужением.
  4. Использование различных национальных языков при чтении Священного Писания.

Занятие 10.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:

  1. Образ миссионера и его качества.
  2. Миссионер - проводник православной традиции. Примеры качеств, которые необходимы миссионеру.
  3. Преодоление внутренних барьеров на пути реализации миссии.
  4. Миссионерская этика и эстетика. Внешний вид миссионера. Миссионер в храме. Отношения в семье миссионера. Миссионер в пути. Поведение на публичных мероприятиях.
  5. Типичные ошибки при миссионерской работе.

ЛИТЕРАТУРА:

 

Гинкель А. свящ. Миссиология. Изд-во: Миссионерский отдел РПЦ, 2010.

Миссиология: Учебное пособие. – Белгород: Изд-во Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), 2009.

Чернышев В.М. Миссиология. Курс лекций по православной миссиологии. Общество любителей православной литературы, 2010.

 

 

 


2.4. тематический план самостоятельной работы

 

Темы для самостоятельного изучения Кол-во часов
1 Цели и задачи миссионерской деятельности. Государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие миссионерскую деятельность. 8
2 Организация миссионерской деятельности в митрополиях и епархиях Русской Церкви. 8
3 Организация миссионерской работы на уровне благочиния, прихода. 8
4 Особенности миссионерской деятельности и практические рекомендации по ее осуществлению. 20
5 Методы и формы современной миссионерской деятельности. 20
  Итого: 64

Содержание самостоятельной работы

Вопросы для изучения

 

Оценка слушателем своего уровня подготовки проводится путем ответа на приведенные ниже вопросы для самоконтроля, а также на соответствующие вопросы к экзамену.

Слушатель может написать домашнее сочинение, выбрав тему из числа нижеприведенных.

Тема 1. Цели и задачи миссионерской деятельности. Государственные нормативно-правовые документы, регламентирующие миссионерскую деятельность.

 

1. Охарактеризуйте основные проблемы и сложности православной миссии с учетом современной религиозной ситуации в России и мире.

Тема 2. Организация миссионерской деятельности в митрополиях и епархиях Русской Церкви.

1. Охарактеризуйте роль и значение «Концепции миссионерской деятельности РПЦ» в организации миссионерской деятельности с учетом особенностей современного миссионерского поля РПЦ.

2. Охарактеризуйте основные возможности и перспективы использования СМИ и ИНТЕРНЕТа в миссионерских целях.

 

Тема 3. Организация миссионерской работы на уровне благочиния, прихода.

 

1. Какова специфика организации миссионерской работы на уровне прихода с лицами, имеющими особые потребности (ограниченные возможности здоровья и т.п.)?

2. В чем может состоять просветительно-миссионерская деятельность приходской школы?

Тема 4. Особенности миссионерской деятельности.

 

1. Какие особенности миссионерское общение будет иметь среди горожан и среди сельских жителей?

2. Какие барьеры обращения ко Христу вам известны и как можно попытаться помочь человеку их преодолеть?

 

Тема 5. Методы и формы современной миссионерской деятельности.

 

1. В виде каких форм некоммерческих организаций может быть представлена православная миссия?

2. В каких сферах деятельности православный миссионер может принести пользу обществу и людям, при этом исполняя дело миссии?



Оценочные средства

для контроля успеваемости и аттестации

 

Промежуточная аттестация проводится по итогам посещаемости и выступлений слушателей на занятиях.

 

Вопросы к экзамену

 

 

1. Цель, предмет, объект и задачи миссионерской деятельности. Структура миссионерских знаний (что должен знать и уметь миссионер).

2. Стратегия миссионерского обращения. Понятие о барьерах восприятия христианства. Краткое выражение христианской веры и чаяний в первом миссионерском контакте.

3. Душевные барьеры обращения ко Христу: анализ православного учения о страстях.

 

4. Многозаботливость, многопопечительность и окамененное нечувствие как душевные барьеры в восприятии миссионерского обращения. Способы преодоления этих барьеров.

5. Иллюзии в восприятии мира, истории Вселенной и Земли и их последствия.

 

6. Характеристика «поля миссионерской деятельности» в современной России. Особенности миссионерской деятельности с учетом возрастных, социальных, гендерных, образовательных различий людей.

7. Формы миссионерской деятельности и их специфика: миссионерский центр, миссионерский стан, миссионерская экспедиция.

8. Методы миссионерской деятельности: специфика духовно-просветительской беседы, миссионерского богослужения.

9. Методы миссионерской деятельности: специфика работы со СМИ и Интернет.

 

10. Миссия как некоммерческая, общественно-полезная деятельность.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В соответствии с требованиями Церковного образовательного стандарта по подготовке миссионеров для достижения главной цели - готовности выпускника к овладению соответствующими компетенциями предполагается проведение не менее 20 % учебных занятий в сочетании с внеаудиторной работой в следующих активных и интерактивных формах:

    1. Обсуждение вопросов, задаваемых слушателями.
    2. Выступление слушателей с докладами.
    3. мультимедийное сопровождение лекций (презентации, учебные фильмы) - при наличии технической возможности.

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение


Основная литература

 

  1. Гинкель А. свящ. Миссиология. Изд-во: Миссионерский отдел РПЦ, 2010.
  2. Миссиология: Учебное пособие. – Белгород: Изд-во Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью), 2009.
  3. Чернышев В.М. Миссиология. Курс лекций по православной миссиологии. Общество любителей православной литературы, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Алеутская и Северо-Американская епархия при святителе Тихоне. Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012.
  2. Ефимов А.Б. Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2007. – 688 с.
  3. Кострюков А. Русская зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции. М.: ПСТГУ, 2007.
  4. Лученко К.В. Православный интернет: История православного Рунета; Философия общения и виртуальный мир; Интернет как миссионерская территория и др.: Справочник-путеводитель, издание 2-е, испр., доп. Издательский Совет Русской Православной Церк- ви (Издательство Московской Патриархии), 2007.

5. Николай  Сербский,  святитель.  Миссионерские  письма.  Москва: Православный

  1. Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2011.

7. Никулина Е.Н. Агиология. Курс лекций. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2008.

  1. Обозный К.П. История Псковской Православной Миссии. 1941-1944 гг. Москва: Издательство Крутицкого подворья - Общество любителей церковной истории, 2008.
  2. Пиличев А.В. Путь миссионера по Священному Писанию Нового Завета. Uralsky- missioner.ru. Статья в сборнике материалов конференции.

10. Смолин Иоанн, диакон. Миссионерский путеводитель по Библии.  Белорусская Православная Церковь, 2011.

  1. Смолич И.К. Русское монашество. 988-1917. - М., 1999.
  2. Ткачев А., протоиерей. Миссионерские записки. Издательство: Сретенский мона- стырь, 2011.
  3. Хрисанф (Щетковский), епископ. От Сеула до Владивостока. Издательство: Сретенский монастырь, 2012.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...