Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.




Тема практического задания: «Деятельность, потребности и способности»

Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

ОТВЕТ: 134

 

Установите соответствие между примерами видов деятельности и отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ

А) материально-производственная деятельность

Б) познавательная деятельность

В) социально-преобразовательная деятельность

Г) прогностическая деятельность

Д) ценностно-ориентировочная деятельность

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) практическая деятельность

2) духовная деятельность

 

ОТВЕТ:

А Б В Г Д
1 2 2 1 2

 

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1) субъекты деятельности

2) средства деятельностиОТВЕТ:

А Б В Г Д
2 1 1 2 2

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте одно предложение, содержащее информацию о формах (видах) деятельности, и одно предложение, раскрывающее любую особенность одной из этих форм (видов) деятельности.

ОТВЕТ: Формы деятельности делятся на познавательные, материалистические, ценностно-ориентировочные, прогностические, духовные. К примеру, материалистическая деятельность отвечает за создание материальных вещей, которые необходимы для удовлетворения человеческих потребностей.

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

ОТВЕТ: Действительно, игра предполагает особый вид деятельности, задачей которого является усвоение материала развлекательным путем. Изменчивость игры проявляется в возможности игрокам меняться ролями, менять правила и количество игроков.

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Мотивом _____(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная______(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром____(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_____(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _____(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) потребность 2) деятельность 3) причина

4) социальный 5) естественный 6) подлинный

7) социализация 8) личность 9) идеальный (духовный)

 

ОТВЕТ:

А Б В Г Д Е
2 1 8 5 4 9

 

 

Выберите верные суждения о потребностях человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2) Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3) Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.

4) Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5) Потребность, как правило, направлена на какой-либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

 

ОТВЕТ: 1245

 

Пенсионерка Смирнова Мария Ивановна каждый день ходит на продуктовый рынок около своего дома. Она не только покупает там продукты, но и подолгу беседует на различные темы с продавцами. Какие потребности реализуются в этих действия пенсионерки Смирновой? Запишите цифры, под которым они указаны.

1)эстетические

2)идеальные

3)экономические

4)социальные

5)экзистенциальные

6)физиологические

 

ОТВЕТ: 46

 

Выберите среди предложенного социальные факты, содержащие проявление важнейших социальных потребностей личности.

1) В трудовом коллективе, куда пришла выпускница экономического вуза, сначала ей было непросто, многие вопросы существенно различались с вузовскими знаниями, но более опытные старшие коллеги своими советами помогли ей войти в курс дела.

2) Для юноши чрезвычайно важен его круг общения, друзья и подруги, с ними можно обсудить порой то, что не обсудишь ни с родителями, ни с учителями.

3) Молодой человек преуспел в туристическом бизнесе, создав крупную компанию, специализирующуюся в области экстремального туризма, но теперь его больше волнует слава мецената, покровителя молодых дарований; недавно им была учреждена стипендия для молодых учёных.

4) Каждую последнюю субботу месяца профессор посвящает походу в консерваторию на концерты камерной музыки.

5) Каждый человек нуждается в поддержании теплового баланса тела, поэтому зимой мы надеваем варежки, тёплые сапоги и куртки.

 

ОТВЕТ: 234

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей, и одно предложение, раскрывающее сущность разумных потребностей.

ОТВЕТ: Потребности человека делятся на три вида: биологические, социальные и духовные. Разумные потребности по-другому называют подлинными, они побуждают человека к активной, общественно полезной жизнедеятельности, способствуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «способности человека». Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) задатки, 2) одарённость, 3) социализация, 4) активность, 5) талант, 6) гениальность

ОТВЕТ: 34

Наблюдения и эксперименты, проведенные психологами, свидетельствуют о том, что природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей и во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Какие особенности природы человека подтверждает данный вывод? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) сущность человека образует совокупность природных и социальных свойств

2) в социуме происходит развитие индивидуальности человека

3) человеку свойственна сложная структура эмоциональной деятельности

4) люди обладают мышлением и речью

5) способности человека определяются врожденными факторами

6) усилием своей воли человек может преодолевать внешние со противления и обстоятельства

 

ОТВЕТ: 15

 

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В труде, учении, __________(1) формируются и проявляются все стороны психики.

Особо встает вопрос о том, как формируются и закрепляются относительно устойчивые психические свойства. Психические свойства_______________(2) – ее способности и характерологические черты – формируются в ходе жизни. Врожденные_______________(3) организма являются лишь_____________(4) – весьма многозначными, которые обуславливают, но не определяют психические свойства человека. На основе одних и тех же задатков у человека могут выработаться различные свойства__________________(5) и черты характера в зависимости от хода его жизни и _____________(6) не только проявляются, но и формируются. В работе, учении, труде складываются и отрабатываются способности людей; в жизненных ситуациях и поступках формируется и закаляется характер».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) особенность

Б) способности

В) личность

Г) игра

Д) общество

Е) задатки

Ж) общение

З) деятельность

И) группа

 

ОТВЕТ:

1 2 3 4 5 6
Г В А Е Б З

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 664.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...