Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дидактическая деятельность воспитателя
Анализ современного занятия в ДОУ ПО ФГОС . Общие сведения Тема занятия. Дата и место его проведения. Кто проводит? Группа. 4.Цель: • на решение каких задач и формирование каких качеств личности воспитанников рассчитано данное занятие; • Задачи: • как реализуется конкретность и реалистичность цели (с точки зрения достаточности времени на её выполнение, соответствия подготовленности детей к её решению, на предыдущих занятиях, возможностям и способностям детей); • как реализуется интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии. 5.Психологическое обоснование выбора формы проведения и содержания деятельности: • соответствие занятия общим воспитательным и коррекционно-развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям; • реализация комплексно - тематического принципа (тема конкретного занятия выбрана в контексте изучаемой общей темы); • в ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей, главной составляющей является взаимодействие. Наблюдение за ходом занятия Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности? Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа? Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия: какие социальные установки формировались у воспитанников, к какой общественно - полезной деятельности побуждало их занятие; какие жизненно важные ценности формировались. Контролируемость занятия: • как реализуется возможность оценить промежуточные и конечные результаты; • какие выводы сделали воспитанники по ходу и по окончанию работы; • каких результатов достигли. Как сказалось проведенное занятие на формирование общественного мнения группы и отдельных воспитанников на их взаимоотношениях. каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его общественной направленности. Каково его воздействие на отдельных воспитанников: • эмоционально-эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве; этика труда, художественная деятельность. эстетика поведения Методика работы, характер отношений, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития взаимоотношений в коллективе группы. Общая оценка воспитательного мероприятия • Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач? • Причины успехов, неудач, ошибок? • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы. • Психолого-педагогические выводы и предложения в адрес воспитателей и воспитанников: • результативность занятия по отношению к каждому ребёнку; • анализ деятельности детей (педагогом) и самоанализ детьми своей работы; • рефлексивный момент (педагог побуждает ребёнка к выражению своего отношения к ситуации, к своей деятельности). Анализ деятельности воспитателя Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали • педагог побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряет проявление субъективности; • педагог стимулирует и поощряет индивидуальные достижения детей; Какие педагогические способности проявлялись при проведении эффективной работы с воспитанниками? · педагог учитывает особенности каждого ребёнка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент) • педагог «видит» каждого ребёнка: помогает, стимулирует, поощряет.
Образец самоанализа занятия в ДОУ Цель:Формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье. Задачи: - Формирование представления детей об овощах, о месте прорастания и заготовке их на зиму; -Закрепить умения детей описывать овощи по характерным признакам, согласно схеме; -Совершенствование умения грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания; -Расширить активный словарь, активизировать в речи детей названия овощей. -Продолжить формировать у детей умение различать и называть цвета, упражнять в сличении предметов по цвету; -Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. -Формирование умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию; -Развитие зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений; -Развитие мелкую общую и мелкую моторику кистей рук; -Воспитание доброжелательное отношение к сверстникам; -Создание благоприятной эмоциональной атмосферы и условий для активной игровой деятельности детей.
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа - сидя на стульчиках, перемещение по группе во время поиска выхода из проблемной ситуации с зайцем - поход на огород, работа с тестом развитие мелкой моторики рук- сидя на стульчиках, поисковая деятельность - стоя, работа с крупой « Найди овощ», логоритмическое упражнение - «ходьба в огород». Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Дидактическая деятельность воспитателя
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей Познание: Закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет; Коммуникация: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных; «Социализация» самостоятельно выражать доброжелательность, сопереживать .Художественное творчество: Совершенствовала умение детей скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, закрепляла приёмы вдавливания, развивая мелкую моторику рук. Физическая культура; развивала двигательное воображение и координацию движений. Здоровье: формировала представления детей о витаминах и их значимости. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Использование модели «Огород», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата. В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. Итог занятия был организован в виде игровой проблемной ситуации « Угадай угощение?» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 142. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |