Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения. В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.




Право. Ч. 1

1. 1. Что из перечисленного относится к принципам юридической ответственности?
  1) общественная опасность, противоправность, виновность
  2) целесообразность, индивидуальность, неотвратимость
  3) правовой обычай, прецедент, нормативный договор
  4) высшая юридическая сила, всенародное голосование, верховенство
2. 2. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
  1) обеспечиваются силой общественного мнения
  2) санкционированы государством
  3) поддерживаются моральным сознанием
  4) регулируют общественные отношения
3. 3. Правовая норма всегда
  1) соответствует общепринятым представлениям о добре и зле
  2) является воплощением идеала справедливости
  3) обязательна для исполнения
  4) принимается обществом
4. 4. Что из перечисленного относится к принципам юридической ответственности?
  1) судебный прецедент, нормативный правой акт
  2) высшая юридическая сила, всенародное голосование
  3) права, обязанности
  4) гуманность, справедливость
5. 5. Нормы права, в отличие от иных видов социальных норм,
  1) определяют границы должного и возможного поведения
  2) поддерживаются принудительной силой со стороны государства
  3) имеют моральное обоснование
  4) стабилизируют общественные отношения
6. 6. В какой из представленных ситуаций возможно применение правовой нормы?
  1) Гражданин С. отказался принять участие в выборах депутатов Государственной Думы.
  2) Гражданка К. резко критиковала своего начальника.
  3) Гражданин М. проехал перекресток на красный сигнал светофора.
  4) Гражданка Ю. добровольно отказалась воспользоваться бесплатной путевкой.
7. 7. К способам защиты гражданских прав относятся
  1) ограничение свободы, штраф
  2) взыскание неустойки, принуждение к исполнению обязанности в натуре
  3) штраф, исправительные работы
  4) предупреждение, дисквалификация
8. 8. Основы общественного строя Российской Федерации законодательно закреплены в
  1) Гражданском кодексе РФ
  2) Всеобщей Декларации прав человека
  3) Конституции РФ
  4) Трудовом кодексе РФ
9. 9. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она
  1) является единственным правовым актом государства
  2) принимается высшим органом власти в государстве
  3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей
  4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы
10. 10. Право представляет собой совокупность общеобязательных норм, действие которых обеспечивается силой
  1) традиций
  2) общественного мнения
  3) убеждения
  4) государства
11. 11. Нормы права, в отличие от норм морали,
  1) регулируют общественные отношения
  2) обеспечиваются силой общественного мнения
  3) соответствуют общепринятым представлениям о добре и зле
  4) выражаются в официальной форме
12. 12. В системе источников современного российского права приоритет имеют
  1) указы Президента РФ
  2) постановления Правительства РФ
  3) правовые прецеденты
  4) законы РФ
13. 13. Найдите в приведенном ниже списке правовые нормы.
  1) В полном объеме дееспособность по общему правилу наступает в 18 лет.
  2) К человеку следует относиться не как к средству, а как к цели.
  3) Общество с осуждением относится к нарушителям трудовой дисциплины.
  4) Трудовой договор (контракт) устанавливает взаимные обязанности работника и работодателя.
  5) Супруги могут заключить брачный договор.
  6) Ближнего своего нужно любить как самого себя.

14. Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения. В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.

Правоведение «Права влекут за собой обязанности» (Латинское юридическое изречение).
15. Верны ли следующие суждения об источниках права?
А. Все нормы права, содержащиеся в Конституции РФ, детализируются и развиваются в законах и подзаконных актах.
Б. Подзаконные акты, входящие в систему законодательства, имеет право издавать только Президент РФ.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
16. Верны ли следующие суждения о праве законодательной инициативы?
А. Депутатские фракции в Государственной Думе РФ имеют право законодательной инициативы.
Б. Каждый гражданин РФ имеет право законодательной инициативы.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны
17. Правонарушение – это
  1) виновное, противоправное, общественно опасное деяние, причиняющее вред
  2) деяние, влекущее за собой лишение свободы
  3) деяние субъектов, соответствующее социальным нормам
  4) общественное отношение, участники которого имеют определенные права и юридические обязанности
18. Согласно Конституции РФ, перед судом равны
  1) все лица, проживающие на территории РФ
  2) только граждане РФ
  3) лица, достигшие совершеннолетия
  4) лица, ранее не имевшие судимости
19. Найдите в приведённом списке примеры административных правонарушений.
  1) Гражданин М. разорил муравейник.
  2) Пятнадцатилетний подросток Р. украл упаковку жвачки в супермаркете.
  3) Не достигнув соглашения о размере алиментов, гражданин С. и гражданка Л. обратились в суд.
  4) Гражданка Ю. расторгла договор аренды квартиры.
  5) Празднуя победу футбольной команды, четырнадцатилетние подростки ворвались в супермаркет, разбили витрины и вынесли большое количество спиртного.
  6) Гражданин, знавший о готовящемся террористическом акте, не сообщил об этом в правоохранительные органы.

20. Превысивший разрешенную скорость автомобилист К. стал виновником дорожно-транспортного происшествия. При этом был поврежден забор, ограждающий земельный участок гражданина У. Какие два вида правонарушения совершил гражданин К.? Назовите два вида ответственности, предусмотренные соответствующи­ми кодексами за совершенные правонарушения.

21. 21. Что из перечисленного является дисциплинарным проступком?

  1) опоздание на службу без уважительных причин
  2) распространение сведений, порочащих честь гражданина
  3) стоянка машины в запрещенном для остановки месте
  4) распитие пива в общественном транспорте

22. 22. Административным проступком является

  1) срыв урока физики
  2) прогул контрольной работы по математике
  3) ложный звонок о заложенной в школе бомбе
  4) распитие спиртных напитков в сквере

23. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало опасность своих действий (бездействия) и хотело их наступления.
Б. Правонарушение может быть только административным или уголовным.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

24. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Руководство МВД государства, на территории которого в течение нескольких лет шел конфликт между представителями различных этнических групп, отчиталось за работу в прошедшем году. (2)Согласно данным МВД, количество тяжких преступлений, в том числе терактов, пошло на убыль, и одновременно возросла их раскрываемость. (3)Вероятно, это означает, что в страну возвращается мирная жизнь и местные правоохранительные органы способны справляться с ситуацией. (4)Однако отчет может быть подвергнут критике, т.к. отдельные статистические данные недостаточно достоверны.

Определите, какие положения текста носят

 
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений

25. Какое из перечисленных ниже действий повлечёт за собой гражданско-правовую ответственность?

  1) Предприниматель дал взятку должностному лицу.
  2) Руководитель предприятия не выполнил предписания пожарной инспекции.
  3) Бригада строителей нарушила сроки строительства загородного домика.
  4) Иван не уплатил налог на прибыль, полученную принадлежащей ему фирме.

26. Верны ли следующие суждения о субъектах правоотношений?

А. Юридическое лицо может вступать в правоотношения только с юридическим лицом.
Б. Общим для всех субъектов всех отраслей права является то, что они имеют права и юридические обязанности.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

27. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Правовая норма – это общее __________ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные __________ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они, несмотря на разнообразие, обнаруживают тесную __________ (В), представляя в совокупности единую __________ (Г). Основной частью системы права являются __________ (Д) права. Система права включает в себя такие отрасли права, как конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и другие. Нередко слова «право» и «закон» используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые, по общему правилу, принимаются законодательным органом государственной __________ (Е) и являются главными. А среди них высшей юридической силой обладает Конституция».

 
Cписок терминов:
1) правило
2) норма
3) взаимосвязь
4) система
5) судопроизводство
6) власть
7) отрасль
8) указ президента
9) отношение

28. Петру 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие его правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1) быть заслушанным в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей
  2) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами
  3) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими
  4) совершать мелкие бытовые сделки
  5) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей

29. Субъектами гражданских правоотношений могут быть физические лица, юридические лица и публично-правовые образования. Каков правовой смысл понятия «физическое лицо»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о физическом лице.

Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения. В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...