Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Снижение оценки при неточном исполнении
элементов базовой техники: - недостаточная точность и чистота движения; - сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.); - неспособность четко контролировать направление движения; - неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля. Снижение оценки на 0,5 балла. Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация). Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей «мягкого» направления, или только стилей «жесткого» направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств «жесткого» и «мягкого» направлений недопустимо. Снижение оценки за недопустимое смешивание техники «мягкого» и «жесткого» направлений согласно классификации данных правил до 1 балла. Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы «мягкого» направления, его выступление в большей степени основано на технике «жесткого» направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы). При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта: - гимнастика спортивная, гимнастика художественная, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др. Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения. При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил. Спортсмен получает низшую оценку. Танцевальные движения запрещены. Во время выступлений с музыкальным сопровождением танцевальные движения не разрешены. Выступающие, использующие движения стилей «брейк-данс», «джаз» или «классик», получают низшие оценки со стороны каждого судьи. Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена. 16.4.2. Музыкальность Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов. Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения. Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д. Начало и конец выступления может быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой. Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки. Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, «образ») должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акценты и т.д. Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой. Снижение оценки: Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит музыкальных акцентов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие «образа», безликость, формальность и т.д.): - для «жесткого» направления снижение от 1 до 2 баллов. - для «мягкого» направления снижение также на 0,5 балла. За несоответствие стиля, «образа», содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка снижается. 16.4.3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух. Эффектность, артистичность: - умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом. Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0,5 балла - умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика). Харизма, яркость, выразительность: - демонстрация индивидуальности. Оригинальность и умение произвести эффект. - исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы. Выступление должно быть проникнуто боевым духом. Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0,5 балла. 16.4.4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д. Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена. Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение. Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным. 16.4.5. Сложность Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности. Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы. Элементами повышенной сложности следует считать: - высокие, четкие удары в прыжках; - удары в прыжках с падением; - удары в прыжках с переходом в шпагат; - комбинации из двух, трех и более прыжков; - кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу); - комбинации сложнокоординационных переходов прыжков; - стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара); - стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры); - подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой; - сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок; - сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой; - комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций «жесткого» стиля). - сложный каскад «триксов» ( более 2-х или 3-х прыжковых трюков в сочетании с ударной техниковй) Прыжки и другие сложные элементы «мягкого» направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу. Прыжки и другие сложные элементы «жесткого» направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня. Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, ушу и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |