Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задание 2. Самооценка профессионально значимых качеств педагога




В ВК: https://vk.com/irasladkova

Задания практики выложены в ВК https://vk.com/irasladkova



Задание 1. Наблюдение за деятельностью педагога на уроке

    Проведите наблюдение за деятельностью учителя во время урока.

    Опишите ее по следующему плану:

1. Сумел ли учитель реализовать на уроке намеченные цели?

2. Чем был мотивирован выбор тех или иных приемов обучения (возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, содержанием учебного материала, местом урока в сетке рабочего дня учащихся и т.д.)

? Как вы оцениваете эмоциональное состояние детей на разных этапах урока? Возникали ли проблемы? Как учителю удалось выйти из создавшейся ситуации?

3. Как вы можете охарактеризовать речевое оформление деятельности учителя (логичность, доступность, связность, эмоциональность речи и т.д.)?

4. Удалось ли учителю успешно распределить свое внимание, осуществляя текущий контроль за поведение учащихся, содержанием урока и своей речью (оговорки, слова – паразиты и т.д.)?

5. Каким образом учитель использовал на уроке средства невербальной коммуникации (жесты мимику, перемещение по 16 классу и т.д.)? Всегда ли они были адекватны сложившейся обстановке?

6. Удалось ли учителю вовлечь в продуктивную работу всех учащихся класса? Какие особенности деятельности учителя этому способствовали, а какие препятствовали?

7. Было ли ученикам интересно работать на уроке? Что об этом свидетельствовало?

8. Удачно ли вы выбран темп работы на уроке?

9. Интересно ли вам было на уроке? Попробуйте сформулировать причину этого.

10.Подумайте, что именно вызвало у вас положительное или отрицательное настроение по окончании урока (поведение учеников, ответы учеников, их отношение к учителю или изучаемому предмету, их взаимоотношения и т.д.)?



Задание 2. Самооценка профессионально значимых качеств педагога

    1. Провести структурированное самонаблюдение в процессе проведения урока. По результатам самонаблюдения заполняется карта самонаблюдения, которая позволяет оценить психологическую компетентность педагога. Карта самонаблюдения представляет собой таблицу, предназначенную для фиксирования данных наблюдения. Инструкция и образец карты представлены в методическом пособии по выполнению заданий по психологии во время прохождения психологической практики. Заполненная карта прилагается к отчету. Результаты, представленные в карте наблюдения, подвергаются анализу и интерпретации, на основании чего составляется краткий отчет. Инструкция по составлению отчета представлена в методичке. Краткий отчет по карте самонаблюдения прилагается к итоговому отчету.

Карта самооценки профессионально значимых качеств педагога

    Инструкция

    Для выполнения задания Вам необходимо оценить выраженность в своей педагогической работе представленных психологических компонентов. Оценка производится по пятибалльной шкале: 1 – низший балл (соответствующее качество не развито или почти не развито); 5 – высший балл (соответствующее качество развито в совершенстве. Оценка производится на основании Вашей деятельности во время прохождения педагогической практики, а также другого опыта Вашей педагогической работы, при его наличии.

 

1. Компетентность в области личностных качеств

1.1 Социально-психологическая компетентность

Проявление психологических компонентов 1 2 3 4 5
1. Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
2. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания          
3. Умею поддержать обучающихся и коллег по работе          
4. Умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося          
5.

Умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся

       

1.2 Самоорганизованность

1. Умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока          
2. Рабочее пространство учителя хорошо организовано          
3. Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
4. Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации          
5. Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          

2.Компетентность в области мотивации учебной деятельности

2.1Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности

1. Умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету          
2. Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся          
3. Демонстрирую успехи обучающихся родителям          
4. Демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам          
5. Умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех          

2.2 Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся

1. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития интересов учащихся и направленности мотивации          
2. Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета          
3. Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности          
4. Умею создать доброжелательную атмосферу на уроке          
5. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мной: содержание, методы, результаты и др.          

3. Компетентность в области организации учебной деятельности

3.1 Умение организовать учебную деятельность обучающихся

1. Использую методы и приемы, развивающие внимание, мышление, память, речь          
2. Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности          
3. Излагаю материал в доступной форме в соответствии с особенностями восприятия          
4. Подаю учебный материал с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся          
5. Умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)          

3.2 Умение реализовывать педагогическое оценивание

 

 

 

1. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании          
2. Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки          
3. При оценивании учитываю ценности учащихся          
4. Умею сочетать методы педагогического оценивания, самооценки и мотивации обучающихся          
5.

Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.

       

4. Коммуникативная компетентность

1. Поддерживаю инициативу учащихся и всегда даю всем высказать свое мнение          
2. Задаю уточняющие закрытые и открытые вопросы          
3.  Умею устанавливать контакт, применяю индивидуальный подход в общении с учащимися          
4. Открыто, свободно выражаю своим мысли, чувства          
5. Гибко перестраиваюсь в случае возникновения в общении напряжения, разрешаю конфликты          

 

    После заполнения карты самооценки Вам необходимо подсчитать сумму всех баллов отдельно по каждому виду педагогической компетентности и общую сумму баллов для общей оценки педагогической компетентности. По результатам подсчета заполните следующую таблицу.

 

Профиль  компетентности студента-практиканта

Вид педагогической компетентности Набранный балл Качественная оценка (характеристика компетентности)
Компетентность в области личностных качеств    
Компетентность в области мотивации учебной деятельности    
Компетентность в области организации учебной деятельности    
Коммуникативная компетентность    
Общая компетентность    

       В столбце «набранный балл» указывается общая сумма баллов по соответствующему виду педагогической компетентности. В столбце «качественная оценка» приводится значение набранного балла в соответствии со следующим ключом.

       Ключ для качественной оценки компетентности в области личностных качеств, мотивации учебной деятельности и организации учебной деятельности.

175-159 баллов – очень высокая оценка.

158-128 баллов – высокая оценка.

127-82 баллов – средняя оценка.

81-51 баллов – низкая оценка.

50-35 баллов – очень низкая оценка.

    Ключ для качественной оценки коммуникативной компетентности

25-23 баллов – очень высокая оценка.

22-18 баллов – высокая оценка.

17-12 баллов – средняя оценка.

11-7 баллов – низкая оценка.

6-5 баллов – очень низкая оценка.

    Ключ для качественной оценки общей компетентности

25-23 баллов – очень высокая оценка.

22-18 баллов – высокая оценка.

17-12 баллов – средняя оценка.

11-7 баллов – низкая оценка.

6-5 баллов – очень низкая оценка.

На основании результатов наблюдения составляется заключение. В нем необходимо проанализировать Ваши психологические особенности, значимые для выполнения педагогической деятельности. Характеристика представляет собой ответы на ряд приведенных ниже вопросов и структурирована согласно следующему плану.

План заключения по самооценке психологических особенностей, значимых для выполнения педагогической деятельности

1. Общая оценка.

Насколько высоко Вы оцениваете свою компетентность на основании результатов проведенного Вами наблюдения?

Считаете ли Вы набранный вами балл достаточно высоким? Почему?

2. Сильные стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили высокую или очень высокую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

3. Слабые стороны.

По каким видам психологической компетентности Вы получили низкую или очень низкую оценку?

В чем значимость каждой из этих характеристик для преподавания Вашего предмета?

Насколько Ваши слабые стороны совпадают со слабыми сторонами другого студента-практиканта или педагога, за которым Вы наблюдали? Чему Вы могли бы у него научиться?

4. Дальнейшее саморазвитие.

Какие из Ваших слабых сторон, выявленных в результате наблюдения, легче всего, какие - труднее всего изменить? Почему?

Что Вы можете сделать для того, чтобы повысить эффективность своей преподавательской деятельности? Каким образом Вы можете развивать в себе недостающие качества?

Каким образом изменится Ваше поведение при проведении занятий, если Вы сможете развить в себе необходимые качества? По каким внешне наблюдаемым проявлениям можно будет проследить рост Вашей педагогической компетентности?


 Задание 3. Написание эссе «Я-педагог»

 

    На основе проведения рефлексивного анализа своей профессиональной деятельности написать эссе на тему «Я как педагог».

 

    Основное содержание включает в себя:

1. Мои ожидания от учебно-профессиональной деятельности на практике

2. Трудности профессионального и психологического характера

3. Мои профессионально-важные и личностные качества, способствующие успешному осуществлению учебно-профессиональной деятельности на практике

4. Оценка своей учебно-профессиональной деятельности на практике.

5. Программа дальнейшего профессионального самосовершенствования.

              Примечание: объем не менее 3 страниц, 14 шрифт. Times New Roman


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 5508.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...