Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проект по развитию сюжетно-ролевой игры




Моя любимая игра

 

 

1. Название игры: «Дорисуй».

2. Возраст игроков: от 4х лет.

3. Число игроков: от 2х.

4. Задачи игры: развитие фантазии, нестандартного творческого мышления.

5. Необходимые материалы, инвентарь:

· листы бумаги каждому игроку;

· ручки/ карандаши;

· цветные карандаши/ маркеры.

6. Описание хода игры:

1. Первый игрок рисует закрытыми глазами любые фигуры на листе бумаги. Лист с «основой» будущего рисунка передается следующему по цепочке игроку.

2. Второй игрок должен рассмотреть «основу» рисунка со всех сторон и «увидеть» любую картинку из фигур, изображенных первым игроком, а затем эту картинку дорисовать. Картинка может быть любая: от предмета до цельной картины с прорисовками мелких деталей.

3. Далее – второй игрок рисует «основу» под будущий рисунок, и передает лист следующему по цепочке игроку, который также должен дорисовать картинку, и т.д.

7. Правила игры: все рисунки игроков должны минимум на 90% состоять из линий и фигур «основы», изображенной предыдущим игроком, дорисовки линий должно быть использовано минимум.

8. Варианты игры.

Игру можно усложнять следующими способами:

· использовать в дорисовке цветные карандаши;

· ограничивать время на создание «основы» и (или) дорисовку;

· «видеть» и дорисовывать картинку только с заданного ракурса и др.

 

 

Любимые детские игры разных поколений

Поколение Название игры
Бабушки и дедушки Испорченный телефон Войнушки Салки Прятки Деревянные самодельные игрушки Шитье одежды для кукол Шитье тряпичных кукол Ручеек Дочки-матери Больница Лапта
Мамы и папы Куклы Лапта Лото Больница Дочки-матери Ручеек Испорченный телефон Прятки Скакалки Классики Шашки Фантики Палка с колесом – мотоцикл Ловили в поле майских жуков, прятали их в спичечный коробок и слушали, как жуки жужжали Казаки-разбойники Войнушки Ножечки Индейцы Выбивалы Домино Рогатки
Наше поколение Догонялки Пятнашки Ножечки В песочнице Казаки-разбойники Секретики Салки Машинки, солдатики, конструкторы, ж/д Войнушки Индейцы и бледнолицые Мокрый (водяной пистолет) Лапта Выбивалы Футбол Гонки на 2х-колесных велосипедах Хоккей Ручеек Фантики Фишки Шашки Шахматы Домино Карты Испорченный телефон Классики Магазин Больница Школа Рогатки Трубки с бузиной
Современные дети Игры для компьютеров Лего, конструкторы Куклы Барби, пупсы Радиоуправляемые модели Песочница

 

 

Физминутки

Текст физминутки Действия
  Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит!   Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так Надо лапочки погреть!   Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Вот так, вот так Надо зайке поскакать.   Зайку волк испугал! Зайка тут же убежал.     поднять ладони над головой и махать, изображая ушки   потереть себя за предплечья     прыжки на месте     сесть на место за парту
  Наклонилась сперва Книзу наша голова   Вправо - влево мы с тобой Покачаем головой,   Руки за голову, вместе Начинаем бег на месте,   Уберем и я, и вы Руки из-за головы.     наклон головы вперед     наклоны головой в стороны     имитация бега     руки опускаем вдоль туловища
  Ищет вещи Маша   Маша-растеряша.   И на стуле нет,   И под стулом нет,   На кровати нет,   Маша-растеряша!   поворот туловища в одну сторону   поворот в другую сторону, в исходное положение руки вперед, в стороны   присесть, развести руки в стороны   руки опустили   наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем

 

Эссе «Воспоминание любимой игрушки»

- Апчхи! Апчхии!, - стала чихать маленькая собачка Жужжа, вылезая из пыльной коробки.

 

- Будь здорова, Жужжа! - раздался хор голосов кукол из других коробок.

 

- Спасибо, девчонки, - буркнулаЖужжа, отряхиваясь от пыли и почесывая залежавшиеся бока, - Когда же уже хозяйка уберет всю эту пыль и выведет нас на прогулку, как раньше?

 

- Никогда, Жужжа..., - тихонько промолвил маленький синий зайчик, - наша хозяйка уже давно не играет с игрушками, она живет далеко-далеко, и у нее своя новая семья, а мы ей просто не нужны...

 

- Неправда!!, - рявкнула Жужжа, - Она держала меня своими маленькими пальчиками и, теребя мое черное мохнатое ухо, прошептала, что всегда-всегда будет со мной. Когда у этой маленькой девчонки наворачивались слезки на глазках – я утешала ее своим плюшевым носом и даже давала ей играть со своим хвостом. Когда девчонка смеялась – я выполняла все ее команды и приносила мячик. Хозяйка всегда брала меня везде и всюду, мы видели вместе полмира – и заброшенную стройку на улице, и крыши затхлых гаражей, и даже слабые ветхие ветки сухих деревьев, которые каким-то чудом выдерживали вес нас обоих.

 

- Забудь, Жужжа! Это давно прошло, - грустно пропел плюшевый мишка, наливая выдуманный чай в кукольный чайный сервиз, - Давай лучше выпьем чаю. Садись на воображаемый стульчик, пей воображаемую жидкость, и давай обсудим твои воображаемые несостоявшиеся надежды.

 

 

Рекламная акция игры

Добрый день!

Хочу показать вам развивающую игру, которая называется «Едем, плывем, летим».

 

Игра рассчитана на детей от 3 лет. Развивает творческое и логическое мышление, тренирует память и внимание, помогает малышу познакомиться с разными видами транспорта.

 

Игра изготовлена из натуральных материалов, она представляет собой разрезные бумажные карточки, основа – плотный картон, что позволяет карточкам прослужить дольше.

 

В игре 24 карточки. В инструкции, идущей в комплекте, описано 5 вариантов игры (также можно самостоятельно придумывать и усложнять варианты игры):

· «Почини картинку» - ребенок должен собрать картинку из 4-х частей, взрослый заранее одну часть картинки смешивает с лишними частями;

· «Сложи по образцу» - перед ребенком цельная картинка и несколько частей разрезанных картинок. Ребенок, используя цельную картинку, собирает из частей такую же;

· «Угадай, кто это» - взрослый разучивает с ребенком по яркой красочной картинке названия транспорта (самолетик, воздушный шарик, кораблик, машинка, паровозик), затем называет любой транспорт и дает ребенку задание показать карточку с изображением названного транспорта;

· «Лото» - карточки нужно перевернуть перед ребенком обратной стороной и предложить собрать картинку, переворачивая лицевой стороной только единожды;

· «Едем, плывем, летим!» - взрослый разучивает с ребенком по ярким красочным картинкам названия транспорта (самолетик, воздушный шарик, кораблик, машинка, паровозик) и их виды (наземный – ездит, воздушный – летает и т.д.). Далее, показывая ребенку картинку, предлагает сказать, что изображенный на картинке транспорт «умеет делать».

 

Играя, не торопитесь подсказывать ребенку - дайте ему возможность испытать радость от самостоятельно выполненного задания. Обязательно хвалите ребенка за правильно выполненные задания.

 

Эта игра ребенку не надоест, так как вариантов ее проведения – огромное множество, а картинки – яркие, веселые, обязательно понравятся ребенку. Игру можно взять с собой на отдых, чтобы занять непоседу.

 

 

Проект по развитию сюжетно-ролевой игры

 

1. Тема проекта:«Школа».

2. Цель проекта: обогащение сюжетно-ролевой игры «Школа».

3. Задачи:

· Внести изменения в предметно-пространственную среду посредством добавления предметов и материалов для осуществления игровой деятельности;

· познакомить детей с профессиями (учитель, заведующая учебной деятельностью, директор школы);

· познакомить детей с названиями предметов (русский язык, окружающий мир, математика);

· расширить представление детей о деятельности в школе;

· повысить профессиональную квалификацию педагога;

· внести новую ситуацию в игру в зависимости от полученных знаний (привлечь родителей принимать участие в обогащении сюжетно-ролевой игры у детей).

 

4. Участники игры.

1)  Целевые группы:

· дети;

· педагог;

· родители.

2) Исполнители:

· педагог;

· воспитатели;

· родители.

3) Партнеры:

· администрация детского сада;

· библиотека МОУ СОШ №15;

· напарник по проекту;

· магазин канцелярских товаров;

4) Противники:

· администрация детского сада;

· родители;

· дети;

· библиотека МОУ СОШ №15;

· напарник по проекту.

 

5. Стратегия достижения проектной цели:

1) подготовить расчет затрат на приобретение материалов для осуществления игровой деятельности;

2) подготовить документы для согласования финансовых затрат на материалы;

3) закуп материалов;

4) пригласить родителя, работающего в сфере образования, для проведения беседы с детьми. Составить план беседы;

5) согласование аренды учебных материалов библиотеки МОУ СОШ №15 с администрацией школы

 

6. Обеспечение:

1)правовое:

· внесение изменений в годовой план детского сада;

· разработка положений об организации игровой деятельности.

2) информационное:

· оформление информационного стенда.

3) методическое:

· литература по проведению сюжетно-ролевой игры;

· сеть Интернет;

· анкеты родителей.

5) материально-техническое:

· канцелярские товары (ручки, карандаши, линейки, тонкие тетради в линейку, тонкие тетради в клетку, ластики);

· учебные материалы;

· столы;

· стулья;

· доска для записей;

· мел для записей;

· презентация

6) финансовое:

· доход – бюджет дошкольной организации и пожертвования родителей;

· расход – материально-техническое обеспечение.

 

7. План реализации проекта:

№ п/п Мероприятие Срок Ответственный Результат
1 расчет финансовых затрат на приобретение инвентаря до 15.06 Егорова К.В. составлена смета
2 подготовка документов для согласования финансовых затрат до 17.06 Егорова К.В. документы согласованы
3 закуп материалов до 25.06 Егорова К.В. материалы закуплены
4 приглашение родителя, работающего в сфере образования, для проведения беседы с детьми до 02.07 Егорова К.В. проведена беседа
5 Подготовка и показ презентации детям на закрепление знаний о профессиях в школе и учебной деятельности до 12.07 Егорова К.В. презентация проведена
6 Оформление информационного стенда до 15.07 Егорова К.В. стенд подготовлен
7 Проведение проекта до 21.07 Егорова К.В. проект проведен

 

 

8. Риски:

Вид риска Система страхования
отказ администрации детского сада от финансирования 1. финансирование со стороны родителей; 2. подготовка материалов без затрат: · из имеющихся; · пожертвования со стороны родителей.
отказ администрации МОУ СОШ №15 в аренде учебных материалов 1. помощь со стороны родителей; 2. приобретение нескольких экземпляров учебных пособий; 3. обращение в другую школу
эпидемия ГРИПП/ОРЗ и закрытие детского сада на карантин перенос проекта на другую дату
отказ родителей от участия помощь напарника в проведении проекта

 

 

9. Результаты:

1) дети имеют возможность использовать разнообразные атрибуты в своей игре;

2) дети расширил свое представление об учебной деятельности;

3) дети расширили свое представление о школьных профессиях;

4) повышена квалификация педагога;

5) родители привлечены к обогащению сюжетно-ролевой игры.

 

10. Деятельность после проекта:

Разработка дидактического материала касаемо проекта.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 149.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...