Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «РАЛЛИ-ЭСТАФЕТА»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Проект РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ "МИНИ-СУМО" (младшаякатегория). Условия состязания 1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания - вытолкнуть робота-противника за пределы ринга. 2. Роботы должны быть включены или активированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они не должны совершать активных действий в течение 5 секунд. После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка. 3. Робот считается покинувшим ринг, если какая-либо часть робота коснулась поля за пределами ринга. Ринг 1.
В центре ринга нанесены две параллельных линии коричневого цвета. 1. Ширина линий - 1 см. 2. Длина линий - 10 см. 3. Расстояние между линиями - 20 см. Линии определяют зоны старта (зоны расстановки роботов). Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м. Требования к роботу 1. Робот должен быть автономным. 2. Предельные габариты робота остаются неизменными в течении всего поединка и составляют: ширина – 15 см, длина – 15 см, высота – 20 см; 3. Масса робота - не более 800 г; 4. Количество используемых двигателейв конструкции робота не более 3-х; 5. В конструкции робота допускается использование подъёмных механизмов Под активным действием понимается начало движения робота (в т.ч. – разворот). Конструктивные запреты
Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований. 3.2. Изменения в конструкции робота Участники имеют право с разрешения судей на оперативное конструктивное изменение робота между раундами и матчами (в т.ч. - ремонт, замена элементов питания и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Поединок 1. Поединок состоит из трех раундов и проводится до 2-х побед одного из роботов. 2. Чистое игровое время раунда - 90 секунд, за исключением специального решения судьи. В игровое время не входят технические задержки и игровые паузы. 3. Каждый участник соревнуется за получение зачетных очков, дающихся судьями за выталкивание соперника за пределы ринга. 4. Участник, получивший очко, выигрывает раунд независимо от прошедшего от начала раунда времени. 5. Участник, получивший второе очко или выигравший 2 раунда, выигрывает весь поединок. 6. Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд или победитель может определяться судейским решением, основывающимся на боевой активности роботов во время проведенных раундов. 7. Если время поединка закончилось, а ни один из участников не набрала 2 очка, но при этом у одного из участников есть одно очко, то этот участник выигрывает в поединке. 8. Окончательное решение о победе той или иной команды принимает судья. 9. Поединок считается законченным после объявления судьей его результатов. Участник, покинувший место проведения поединка до объявления главного судьи о конце поединка, считается проигравшим поединок. Начало и остановка раунда Перед началом поединка и между раундами судья имеет право проверить характеристики робота на предмет соответствия п.3 настоящего регламента. В случае обнаружения нарушений требований п.3. участнику присуждается поражение в поединке. Если роботы обеих участников не соответствуют техническим требованиям, оба робота могут быть сняты с соревнований. Расстановка роботов Перед началом раунда роботы устанавливаются на ринге, каждый в своей зоне. Разграничение зон определяют линии в круге. Робот или часть робота не должны выходить за пределы линии в сторону противника. Взаимное расположение роботов определяется путем жеребьевки. Все настройки роботов осуществляются до жеребьевки, определяющей взаимное расположение участников. Начало поединка Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов. О начале раунда объявляет судья, после чего участники ждут команду судьи о старте. При получении этой команды операторы одновременно нажимают пусковые кнопки, расположенные на роботах, и немедленно покидают внешнюю область вокруг ринга. Ширина свободной зоны вокруг ринга должна быть не менее 1 м. Это делается для того, чтобы не создавать помех роботам. Присутствие участников в свободной зоне во время поединка наказывается штрафом участника-нарушителя. Роботам разрешено начинать активные действия спустя 5 секунд после нажатия пусковой кнопки. Судья имеет право самостоятельно осуществлять как расстановку роботов по результатам жеребьевки, так и нажатие пусковых кнопок, обозначенных участниками до жеребьевки. Прерывание старта Каждый оператор один раз во время всего поединка может остановить старт раунда без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до окончания обратного 5-секундного отсчета. Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадки роботы вновь устанавливаются на старт. Предупреждения (штрафы) В ходе поединка участники могут получить не более трех предупреждений - штрафов. Второе предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение раунда, означает поражение в раунде. Третье означает поражение в поединке. Фальстарт Если робот начинает движение во время пятисекундного обратного отсчета, это считается фальстартом. Фальстартом также считается нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи "Старт". За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции. Остановка поединка Раунд останавливается и возобновляется только после того, как судья объявляет об этом. Раунд может быть остановлен и снова начат судьей после того, как:
Во всех этих случаях судья может назначить как приостановку раунда, так и его переигровку. Время между раундами не должно превышать 30 секунд и может быть увеличено только по решению судьи. Участник может попросить остановить раунд и поединок в случае поломки своего робота. Если участник не имел до этого штрафов и просьба об остановке поединка поступила отучастник впервые, судья может отложить поединок на 5 минут для устранения поломки. В любом случае участнику присуждается поражение в раунде. Если неисправность не устранена в течение 5 минут, то команде засчитывается поражение в поединке. Изменение размеров робота До истечения времени обратного отсчета робот может изменить свои размеры. Робот может начать реконфигурацию не раньше, чем через две секунды после включения (активации). Таким образом, на реконфигурацию отводятся три секунды. При этом габариты робота в разложенном состоянии по длине и ширине не должны превышать 20 на 20 см. Победные очки и штрафы Очко (победа в раунде) дается в следующих случаях:
Штрафы могут быть присуждены в следующих случаях:
Участнику, нарушившему последние два пункта о штрафах, присуждается поражение в поединке. В остальных случаях каждое нарушение суммируется. После первого нарушения участник предупреждается. После второго нарушения участнику присуждается поражение в раунде и одно очко отдается сопернику. После третьего предупреждения участнику присуждается поражение в раунде, поединке и второе очко отдается сопернику. Каждое нарушение суммируется только для текущего поединка. В следующих поединках они не учитываются.
РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «РАЛЛИ-ЭСТАФЕТА» (младшая и старшая категории) Условия состязания В заезде участвует один робот и два оператора от одной команды; Роботам необходимо проехать дистанцию по линии за максимально короткое время Поле 1. Игровое поле представляет собой прямоугольное поле длиной – 8 м, шириной - 2 м. 2. На поле обозначены: «зона старта»; «зона финиша», четыре дорожки, осевые линии дорожек; 3. На поле имеются бортики, ограничивающие дорожки, высотой 15 см.Препятствия в виде эстакады и двух неровностей на одну дорожку. Располагаться препятствия могут по центру, с правой или левой стороны дорожки, в 10 см до черной линии. Высота препятствий не более 5 см. 4. Цвет поля - светлый. 5. Цвет линий - черный 6. Ширина белой дорожки - 50 см, длина дорожки – 7 м. 7. Ширина черных линий – 5 см,осевых линий дорожек – 2см. Робот 3.1. Требования к роботу Робот должен быть автономным. Размер робота не должен превышать 30х40 см Масса и высота робота не ограничены. Робот должен быть оснащен пусковой кнопкой «Старт». Функцию стартовой кнопки может выполнять любой датчик. Состязания 4.1 Расстановка роботов и препятствий. Перед началом каждой попытки роботы полностью располагаются в зоне старта. На поле согласно жребию устанавливаются 4 робота, каждый на своей дорожке. Первый оператор располагается на Старте со своим роботом, второй оператор – в зоне Финиша. Перед попыткойна дорожке устанавливаются препятствия в определенном порядке, но для всех дорожек одинаково. Перед стартом робот должен быть включен и подготовлена программа для пуска. Судья соревнования находится возле линии «Финиша» с поднятым сигнальным флажком. 4.2. Заезд. Движение роботов происходит строго по своей дорожке. По команде судьи «На старт! Внимание!» операторы готовятся нажать кнопку «Старт». Только после команды «Марш!» и сигнала флажком вниз, должна быть нажата один раз кнопка «Старт». Не допускается никакое физическое воздействие оператора на робота при старте, кроме нажатия кнопки. После пересечения линии финиша роботом, его останавливает второй оператор, разворачивает и запускает обратно из зоны Финиша.Время заезда фиксируется после пересечения роботом линии Старта. Если робот переворачивается во время заезда, то он выбывает из дальнейшего соревнования. 4.3. Предупреждения и штрафы. В ходе попытки участники могут получить не более двух предупреждений, штрафов. Второе предупреждение, полученное участником по любому поводу в течение заезда, означает дисквалификацию. 4.4. Фальстарт Если робот начинает движение без сигнала судьи соревнования, это считается фальстартом. Фальстартом также считается нажатие оператором пусковой кнопки до получения команды судьи. За фальстарт участник получает предупреждение, после чего роботы вновь устанавливаются на стартовые позиции. 4.5. Прерывание старта Каждый оператор один раз во время всего заезда может остановить старт попытки без начисления штрафа, но не позднее, чем за 1 секунду до команды «Внимание!». Задержка старта разрешена не более чем на 30 секунд. Задержка на большее время может быть осуществлена лишь по специальному разрешению судьи. После устранения неполадок роботы вновь устанавливаются на старт. Правила отбора победителя 5.1. Отбор победителей проводится по олимпийской системе. В попытке из четырех участников к следующемузаезду проходит 1-ый и 2-ой результат. При не возможности определения победителей, судья назначает дополнительные попытки. В финальном заезде 1-ый, 2-ой и 3-ий результат занимают соответствующие места. Судейство Для проведения заездов назначаются судья и ассистент (второй арбитр). Ассистент ведет протоколы, отмечая, по решению судьи, штрафные и выигрышные очки. Участники могут обжаловать решение судьи, подавая апелляцию. Апелляция должна быть подана сразу по окончании заезда. Апелляция подается главному судье соревнований. (старшая и младшая категории) Условия состязания 1. Двигаясь по лабиринту робот должен добраться от Старта до Финиша, затем развернуться и приехать обратно в зону Старта. 2. Для каждого участника отводится 2 попытки, время для выполнения попытки составляет 2 минуты, а также производится изменение положения (позиций А, Б и В) сегментов каждой из перегородок. 3. Во время старта робот должен целиком находиться в зоне старта. 4. Попытка считается завершенной, когда робот любой своей частью коснется зоны финиша или по истечении времени попытки, или по решению оператора. 2. Игровое поле
3. Подсчет очков
Количество баллов получается путем вычитания из максимального времени на попытку (120 секунд) времени показанного роботом. Например, время прохождения 115 сек., тогда количество баллов 120–115=5, соответственно 5 баллов добавляются к общему количеству баллов, при отрицательном значении вычитаются. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 157. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |