Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
Разработкаурока производственного обучения по МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» Тема урока:«Сверление отверстий». Цели: Дидактическая: совершенствовать знания по теме и научить учащихся применять знания и навыки в профессиональной деятельности при самостоятельном выполнении работ. Обучающая: сформировать знания, умения и навыки по данной теме и практическому применению их в профессиональной деятельности, сформировать профессиональные и общие компетенции по профессии. ПК 1.3. Осуществлять ремонт узлов и деталей автомобиля и устранять неисправности, используя виды и способы слесарных операций. Воспитательная: способствовать формированию у обучающихся познавательного интереса к выбранной профессии, умению работать в коллективе. Развивающая: развивать интерес к избранной профессии средствами поискового и творческого подхода к решению поставленных задач. Тип урока: урок по выполнению приемов и операций Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: 1. Слесарный верстак – 15 шт. 2. Настольный вертикально - сверлильный станок – 2 шт. 3. Свёрла разные – 8 шт. 4. Металлическая линейка – 15 шт. 5. Чертилка – 15 шт. 6. Кернер – 8 шт. 7. Напильники разные – 30 шт. 8. Уголок – 15 шт. 9. Зубила – 15 шт. 10. Молоток слесарный (массой 400гр.) – 15 шт. 11. Рабочий чертёж уголка – 15 шт. 12. Компьютер и мультимедийная приставка для демонстрации презентации. 13. Образовательный электронный ресурс. 14. Образцы поэтапного выполнения задания (уголка) 15. Образец уголка. 16. Критерии оценивания производственного задания. 17. Рейтинговая таблица. Место проведения: слесарная мастерская Межпредметные связи: ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта МДК 01.01 Слесарное дело и технические измерения Тема1.6: «Слесарная обработка отверстий ». МДК 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Тема 4.18. «Технология и организация ремонта автомобилей». Общепрофессиональный цикл: ОП.03 «Материаловедение» Темы 1.1, 2.1: «Свойства металлов и сплавов», «Железоуглеродистые сплавы». ОП.02 «Охрана труда» Тема 2.1: «Электробезопасность. Организация безопасных методов работы». I. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
II. План - конспект урока Ход урока 1. Организационныйэтап (2 минуты). Приветствие обучающихся. Проверка присутствующих на уроке. Визуальный осмотр обучающихся, с целью определения готовности их к уроку (спецодежда, перчатки) и настрой учащихся на получение знаний.Деление обучающихся на две группы и выбор в каждой группе бригадира. 2.Вводный инструктаж (35 – 40 мин). Объявление темы урока «Сверление отверстий». Сообщение цели урока. Вводное слово по применению и использованию данной слесарной операции в профессии, значимости знаний и практических умений по данной теме при выполнении ремонтных работ автотранспортных средств, при этом демонстрация деталей машин и механизмов, с элементами этой слесарной операции. Мастер: «Для формирования практических умений по теме «Сверление», сегодня на уроке вы будете изготавливать изделие, в котором имеются отверстия». (Демонстрация образца производственного задания, при изготовлении которого необходима эта слесарная операция.) Мастер: «Мебельный уголок предназначен для прочной фиксации деревянных конструкций, которые имеют в соединении прямой угол. Мебельный уголок изготавливается из листовой стали толщиной 1 мм. Для его крепления используютсаморезы или шурупы, головки которых будут выступать из отверстий над поверхностью уголка, если его крепить в просверленные отверстия». Постановка перед обучающимися проблемного вопроса: Мастер: «Что необходимо сделать дополнительно с отверстием, какую слесарную операцию, и каким инструментом, чтобы головка самореза не выступала из отверстия над поверхностью металла?». (Мотивация обучающихся на получение знаний по теме «Сверление», на формирование практических умений, которые помогут им решить проблемный вопрос, а так же к восприятию и осмыслению социальной и практической значимости изучаемой темы.) Мастер: «Давайте посмотрим на образец и определим, какие же слесарные операции необходимо использовать при его изготовлении?» Обучающиеся: Разметка, рубка металла, опиливание, сверление отверстий. Мастер: «Повторим отдельные вопросы по теме «Опиливание». Опрос по пройденному материалу. (Повторение пройденного материала 5- 6 мин) Опрос обучающихся с использованием ЭОР–тип контроль знаний по теме «Опиливание»(Приложение А) Подведение итога данного этапа урока. Обсуждение ответовобучающихсяс выбранными бригадирами. Анализ ответов, отметка активных ребят. Объяснение нового материала(15 – 20 мин). Обучающимся представляется презентация по теме урока с использованием ЭОР, плакатами на доске по теме «Сверление отверстий», демонстрацией инструментов, оборудования, приспособлений, готовых изделий, образца производственного задания – мебельного уголка. Во время объяснения,опираясь на знания по предмету «Слесарное дело и технические измерения», «Материаловедение», демонстрируется практический показ крепления сверла в трёх кулачковом патроне, настройка сверлильного станка к работе, подготовка металла к сверлению. Демонстрируются приёмы сверления сквозных отверстий с использованием пассатижей и ручных тисков на сверлильном станке. Демонстрация всех действийкомментируется. Заостряется внимание на правила техники безопасности при работе на сверлильном станке, опираясь на знания обучающихся по предмету «Охрана труда». Закрепление нового материала (2 – 4 мин) Контроль знаний обучающихся с использованием ЭОР - тип контроль знаний(Приложение Б) Демонстрация трудовых приемовпо сверлению отверстия в металле в определённой последовательности, с учётом правил по техники безопасности бригадирами для своих групп с комментариями своих действий, а также качества просверленного отверстия. Анализ ответов и работ обучающихся. Подведение итога на данном этапе урока. Объяснение производственного задания (10 – 12 мин) Объяснение выполнения производственного задания. Критерии оценивания задания. Норма времени на его выполнение. Демонстрация образца–мебельный уголок, с поэтапным его выполнением.Знакомство с рабочим чертежом (Приложение В) Совместно с обучающимися и бригадирамивыстраивание алгоритма выполнения задания. Напоминание, что не обязательно строго следовать алгоритму, можно изменить порядок выполнения слесарных операций, здесь каждый может проявить свой индивидуальный подход и творчество, но так, чтобы в конечном итоге получилось то задание, которое выдано мастером производственного обучения. Т.е. у мебельного уголка должны соответствовать габаритные размеры, согласно чертежу, были выполнены все слесарные операции, которые были заявлены дляего изготовления и качество его выполнения. Мастер: «Что необходимо сделать дополнительно с отверстием, какую слесарную операцию, и каким инструментом, чтобы головка самореза не выступала над поверхностью отверстия металла?» Ответ:«Да действительно, можно рассверлить отверстие на неполную глубину сверлом большего диаметра, например, сверлом диаметром 10мм, чтобы головка самореза спряталась в нём и не выступала над поверхностью уголка». Комментарии, анализ ответов обучающихся. Мастер: «Но можно эту операцию выполнить и другим специальным инструментом – зенковкой. Операция эта называется – зенкованием, и с ней мы с вами будем знакомиться на следующем уроке. Демонстрация рабочего чертежа производственного задания, выдача на каждое рабочее место. Предлагаетсяобеим группам повторить алгоритм выполнения производственного задания, перечислить виды слесарных операций, которые необходимы для его выполнения, сделав акцент на отработке упражнений по теме «Сверление отверстий», и качестве его выполненияпосле каждого правильного ответа группы получают баллы. Сообщение критериев оценивания производственного задания, количество баллов за работу. Совместно с обучающимися корректирует их, и вывешивает рейтинговую таблицу. (Приложение Г) Обучающиеся приступают к самостоятельной работе. 3.Текущий инструктаж (150 мин) Самостоятельная работаобучающимися. Целевые обходы рабочих мест: · организация рабочего места; · правильность построения технологического процесса, выполнения задания (предотвращение ошибок, анализ вместе с обучающимся и их исправление); · соблюдение ТБ при выполнении слесарных работ; приемка и оценка работ обучающихся(совместно с бригадирами анализ и оценка работ двух групп, согласно разработанным критериям.Заполнение рейтинговой таблицы). 4. Заключительный инструктаж (15 – 20 мин) Подведение итогов урока производственного обучения. Анализ и комментарии работобучающихся, отметка более успешных и неудавшихся, анализ совместно с обучающимися причины неудавшихся работ. Анализ успешности достижения целей урока, определение перспективы последующей работы. Мастер: «Домашнее задание. Повторить тему «Сверление отверстий и тему «Зенкование». Уборка рабочих местобучающимися. Сдача рабочих мест дежурным и мастеру производственного обучения. ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест по теме “Опиливание” Вариант
Вариант
ПРИЛОЖЕНИЕ Б |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 531. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |