Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практикеСтр 1 из 2Следующая ⇒
П Р О Г Р А М М А и методические рекомендации
по преддипломной практике для студентов специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры 26января 2017 г. протокол № 7 Заведующий кафедрой __________________ А.В. Александров
Могилев 2017 Содержание
1 Цели и задачи практики. 3 2 Содержание практики. 4 3 Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике. 5 4 Общественная работа студентов во время прохождения практики. 6 5 Содержание, порядок подготовки и сроки защиты отчетов по практике 6 Приложение А.. 10 Образец оформления титульного листа отчета по практике. 10
Цели и задачи практики
Основанием для прохождения практики является приказ ректора, издаваемый на основании решения кафедры по выбранным базам практики, с которыми заключены договора. Разрешается студентам заключать персональные договора, предусматривающие их дальнейшее трудоустройство Практика для студентов дневной формы обучения проводится на 4 курсе в 8 семестре в течение 8 недель (432 часов (количество недель, умноженное на 54), 12 зачетных единиц). Для студентов заочной формы обучения практика проводится на 5 курсе в 10 семестре в течение 8 недель, а для студентов заочной сокращенной формы – в течение 8 недель в 9 семестре. Преддипломная практика студентов высших учебных заведений является одним из завершающих этапов учебного процесса при подготовке специалистов с высшим образованием и представляет собой планомерную и целенаправленную деятельность студентов по освоению избранной специальности, углубленному закреплению теоретических знаний, профессиональных и творческих исполнительских навыков. Целями практики являются: - углубление и проверка знаний студентов, полученных при изучении специальных дисциплин; - обучение практическим навыкам работы в области экономики, организации и управления деятельностью предприятия; - подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности; - закрепление опыта научно-исследовательской работы, анализа и планирования экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия; - выбор и утверждение темы дипломной работы; - подготовка к написанию дипломной работы. Задачами преддипломной практики являются: - освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных в университете по всему курсу обучения; - проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства; - ознакомление с предприятием и производимой им продукцией (услугами), изучение организационной структуры и механизма управления производственно-хозяйственной деятельностью; - ознакомление с организацией и деятельностью экономических служб предприятия; - изучение работы коммерческих служб предприятия, их взаимоотношений с другими подразделениями; - закрепление опыта работы с документами, применяемыми на предприятии; - приобретение навыков решения прикладных задач по совершенствованию производственно-хозяйственной деятельности предприятия; - подготовка материалов для написания дипломной работы.
Содержание практики
Преддипломная практика проводится на последнем курсе обучения студентов на предприятиях, в учреждениях и организациях, соответствующих профилю подготовки специалистов (маркетолог-экономист). Выбор баз практики ведется студентами, кафедрой «Маркетинг и менеджмент» и учебным отделом по договорам с предприятиями, учреждениями, организациями с учетом программы практики. Закрепление студентов за базами практики оформляется приказом ректора на основании заключенных договоров. Содержание преддипломной практики должно обеспечивать выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки специалистов экономического профиля. Содержание данной практики определяется предполагаемой темой дипломной работы, а также потребностью решения экономических, управленческих, творческих и других специфических задач. В процессе прохождения практики студенты должны ознакомиться с работой предприятия, собрать материал в соответствующих подразделениях для составления отчета и написания дипломной работы; провести анализ (оценку) полученной информации; показать свое видение решения изучаемых проблем. Материалы рекомендуется подбирать в динамике за последние 3–5 лет. Содержание преддипломной практики и график ее прохождения представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Содержание практики
Текущая аттестация по практике представляет собой дифференцированный зачет.
Требования к содержанию и оформлению индивидуального задания и отчета по практике
Во время прохождения практики каждый студент должен выполнить индивидуальное задание. Отчет представляется в виде пояснительной записки и должен включать следующие составные части: - титульный лист; - оглавление; - введение; - шесть разделов: 1 общая характеристика предприятия; 2 экономическая характеристика предприятия; 3 оценка маркетинговой деятельности предприятия; 4 охрана труда; 5 энерго- и ресурсосбережение на предприятии; 6 специальные вопросы в соответствии с индивидуальным заданием и предполагаемой темой дипломной работы; - заключение; - список использованных источников; - приложения. Индивидуальное задание выдается руководителем практики от кафедры каждому студенту исходя из темы дипломной работы и специфики предприятия – базы практики. Содержанием индивидуального задания являются углубленное изучение вопросов, обусловленных предполагаемой темой дипломной работы, а также сбор и анализ соответствующих практических данных, разработка предложений по совершенствованию работы предприятия. В индивидуальных заданиях должны быть предусмотрены элементы исследования, творческие задачи по специальности и участие студентов в работе соответствующих отделов предприятия. Если местом преддипломной практики является предприятие торговли, то дополнительно необходимо ознакомиться с организацией работы следующих подразделений структуры управления предприятием: торгового (коммерческого) отдела; отдела организации торговли и развития рыночных отношений. Итогом практики является выполнение программы практики и индивидуального задания, результаты которого оформляются в отчете. Кафедрой «Маркетинг и менеджмент» с привлечением преподавателей других кафедр, а также специалистов предприятий, учреждений и организаций проводятся занятия для студентов с целью оказания помощи в прохождении преддипломной практики и написании отчета. Во время преддипломной практики руководители от кафедры проводят консультации для закрепленных за ними студентов по вопросам выполнения программы практики и индивидуального задания. График консультаций утверждается заведующим кафедрой «Маркетинг и менеджмент».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 152. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |