Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 2. Создание диаграммы DFD
Создайте контекстную диаграмму процесса "Оформление заказов" (Файл -> Новый проект). Декомпозируйте созданную контекстную диаграмму "Оформление заказов", для чего в диалоговом окне выберите количество элементов декомпозиции - 2, тип диаграммы - DFD. Нажмите "ОК" и внесите в диаграмму DFD имена работ: 1. Проверка и внесение клиента 2. Внесение заказа Создайте классификаторы: 1. Список клиентов 2. Список продуктов 3. Список заказов 4. Заявки на заказ Внесите в модель соответствующие хранилища данных при помощи кнопки , а также внешнюю ссылку "Заявки на заказ", используя кнопку . На основе следующей информации постройте DFD-модель процесса "Оформление заказов": Процесс "Оформление заказов" состоит из двух подпроцессов: проверка и внесение клиентов и внесение заказов. Для выполнения этих процессов необходим список клиентов, список продуктов и для регистрации результатов выполнения процессов реестр списка заказов. Проверка и внесение клиентов в базу данных клиентов осуществляется на основе информации из заявок на заказ, а также после анализа информации в списке клиентов. Внесение заказов производится только при наличии информации о соответствующем клиенте в списке клиентов и только на те товары, которые занесены в список продуктов компании. Существуют возможность использовать ранее созданные заказы, сохраненные в списке заказов. Имейте в виду, что связь между некоторыми функциональными объектами и хранилищами данных может быть двунаправленной (исходящая и входящая стрелки). Сверьте построенную Вами модель с моделью на рисунке (см. рисунок 1.11), объясните полученное несоответствие, в случае его наличия.
Рисунок 1.11 - DFD-диаграмма декомпозиции процесса оформления заказа
Практическая работа №2 Задание 1. Методология IDEF0. Создание контекстной диаграммы Упражнение №1.
При запуске системы Ramus Educational появляется окно вида:
Выберем опцию Создать новый файл и нажмем кнопку ОК В появившемся Мастере свойств проекта внесите:
После заполнения необходимых сведений нажмите кнопку и перейдите к следующему шагу. Укажите, что модель используется в Управление кадров. Студенческий отдел На следующем шаге в описании проекта укажите: Учебная модель функционирования системы Служба занятости ВУЗа Цель моделирования – подготовить описание функционирования системы службы занятости, которое было бы понятно её пользователю, не вдаваясь в подробности, связанные с реализацией. Раздел "классификаторы" оставьте незаполненным и нажмите В следующем диалоговом окне нажмите и перейдите к рабочему интерфейсу программы. В дальнейшем через меню Диаграмма -> Свойства модели можно отредактировать мета-данные модели, а именно: название модели, описание, место ее использования. Активируйте окно модели, кликнув на область моделирования. Начнем с построения контекстной IDEF0-диаграммы. Создайте контекстную диаграмму, нажав на кнопку . Согласно описанию системы основной её функцией является обслуживание клиентов посредством обработки запросов, от клиентов поступающих. Т.о. определим единственную работу контекстной диаграммы, как «Обслужить клиента системы». Перейдите в режим редактирования контекстной диаграммы, нажав правой кнопкой мыши на объекте и выбрав опцию "Редактировать активный элемент". Или щелкнув двойным щелчком левой кнопки мыши по объекту. В появившемся окне Свойства функционального блокав закладке "Название" введите "Обслуживание клиента системы".
При необходимости растяните функциональный блок контекстной диаграммы до устраивающих вас размеров. Далее определим входные и выходные данные, а также механизмы и управление. Для того, чтобы обслужить клинта необходимо зарегистрировать его в системе, открыть доступ к БД и обработать его запрос. Т.о., в качестве входных данных будут использоваться Имя клиента, Пароль клиента, Исходная БД, Запрос клиента. Для создания стрелок необходимо перейти в режим построения стрелок с помощью кнопки , навести курсор на исходную точку стрелки (левая, верхняя и нижняя граница области построения модели или правая граница контекстной диаграммы), после того, как область будет подсвечена черным цветом, кликнуть один раз и аналогичным образом обозначить конец стрелки (правая, верхняя и нижняя граница контекстной диаграммы или правая граница области построения модели). Для того, чтобы дать стрелке имя, также как и в случае с функциональным блоком необходимо щелкнуть двойным щелчком левой кнопки мыши по стрелке, или же вызвав щелчком по правой кнопке мыши при указании на стрелку контекстное меню выбрать в нем пункт Редактировать активныйэлемент. Перемещать стрелки и их названия можно по принципам стандартного механизма drag&drop. Выполнение запроса ведет либо к получению информации из системы, либо к изменению содержимого БД (например, при составлении экспертных оценок), поэтому выходными данными будут являться Отчеты и Измененная БД. Процесс обработки запросов будет выполнять Пользователь системы под контролем Администратор системы. Управляющей стрелкой будут являться Уровни доступа. Результат построения контекстной диаграммы будет иметь вид:
Рисунок 1.12 - Контекстная диаграмма
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |