Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы к зачету по биологии.




Домашняя контрольная работа

по дисциплине: ________Биология________

вариант № _2_

Выполнил:

студент

ФИО УриновИсохонДониёр угли

№ группы 3724з

№ студенческого билета:         10172823/3724з

специальность 15.02.08 Технология Машиностроения

Руководитель: Русанова Е.Е

Санкт-Петербург

2018г

 

 

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

Профессиональное образовательное учреждение

 «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Вопросы к зачету по биологии.

 

1. Перечислите известные вам критерии жизни.   

Ответ;Во многих определениях жизни указывается ведущее свойство, которое отличает живое от неживого. Аристотель относит к таким свойствам питание, рост, одрехление. Павлов определяет жизнь, как сложный химический процесс. Апарин – как особую очень сложную форму движения материи. Энгельс – как способ существования белковых молекул. Современное определение жизни звучит так:

Жизнь – это макромолекулярная открытая система, которой свойственна иерархическая организация, способность к самовозобновлению, обмен веществ и тонко регуляторный процесс.

Критерии жизни

1. Самовозобновление, которое связано с постоянным обменом вещества и энергии, и в основе которого лежит способность хранить и использовать биологическую информацию в виде уникальных информационных молекул: белков и нуклеиновых кислот.

2. Самовоспроизведение, которое обеспечивает преемственность между поколениями биологических систем

3. Саморегуляция, которая основана на потоке вещества, энергии и информации

4. Большинство химических процессов в организме находятся не в динамичном состоянии

5. Живые организмы способны к росту

6. Обмен веществом и энергией

7. Обмен веществ – особый способ взаимодействия живых организмов со средой

8. Обмен веществ требует постоянного притока некоторых веществ и энергии извне и выделения некоторых продуктов диссимиляции во внешнюю среду. Организм является открытой системой

2. Какие уровни организации живой материи вам известн?

Ответ;Уровни организации живой природы: молекулярный, клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный.

 

3. Каковы основные положения современной клеточной теории?

Ответ;Клеточная теория включает следующие основные положения:

Клетка — элементарная единица живого, способная к самообновлению, саморегуляции и самовоспроизведению й являющаяся единицей строения, функционирования и развития всех живых организмов.

Клетки всех живых организмов сходны по строению, химическому составу и основным проявлениям жизнедеятельности.

Размножение клеток происходит путем деления исходной материнской клетки. 

В многоклеточном организме клетки специализируются по функциям и образуют ткани, из которых построены органы и их системы, связанные между собой межклеточными, гуморальными и нервными формами регуляции.

4. Какие функции выполняет вода в клетке и организме?

Ответ;Содержание воды в клетке — от 40 до 98% ее массы. Роль воды в клетке:

— обеспечение упругости клетки. Последствия потери клеткой воды — увядание листьев, высыхание плодов;

— ускорение химических реакций за счет растворения веществ в воде;

— обеспечение перемещения веществ: поступление большинства веществ в клетку и удаление их из клетки в виде растворов;

— обеспечение растворения многих химических веществ (ряда солей, Сахаров) ;

— участие в ряде химических реакций;

— участие в процессе теплорегуляции благодаря способности к медленному нагреванию и медленному остыванию.

 

5. Что такое «гидрофильные вещества»? Чем они отличаются от гидрофобных?

Ответ;гидрофобные (от гидро… и греч. pholos — боязнь, страх) - отталкивающиеся от воды, образуют с водой поверхности раздела

гидрофильные (от гидро… и греч. philia—любовь) - притягивающиеся к воде.

Гидрофильность, гидрофобность — характеристики интенсивности молекулярного взаимодействия поверхности тел с водой. Понятие гидрофильность, гидрофобность относится не только к телам, у которых оно является свойством поверхности, но и к отдельным молекулам, их группам, атомам, ионам. Гидрофильностью (хорошей смачиваемостью водой) обладают вещества с ионными кристаллическими решётками (оксиды, гидроксиды, силикаты, сульфаты, фосфаты, глины и т. д.) , вещества с полярными группами —ОН, —СООН, —NO2 и др. Гидрофобностью (плохой смачиваемостью) обладают большинство органических веществ с углеводородными радикалами, металлы, полупроводники и т. д. Гидрофильность, гидрофобность являются частным случаем отношения веществ к растворителю — лиофильности, лиофобности.

 

6. Каковы функции углеводов в клетке?

Ответ;Для нормального функционирования человеческому организму необходимы фундаментальные вещества, из которых и строятся все структурные части клетки, ткани и вообще весь организм. Это такие соединения, как: белки; липиды; углеводы; нуклеиновые кислоты. Все они очень важны. Нельзя выделить среди них более или менее значимые, ведь недостаток любого ведет организм к неминуемой гибели. Рассмотрим, что представляют собой такие соединения, как углеводы, и какую роль играют они в клетке.

7. Каковы функции жиров в клетке и организме?

8. Ответ;1. Энергетическая

2. запас питательных веществ

3. Структурная

4. компоненты витаминов

5. Терморегуляционная

6. Защитная

7. Транспортная

Жиры выполняют строительную функцию, они составляют основу клеточных мембран. При расщеплении жиров выделяется много энергии поэтому они выполняют энергетическую функцию.

9. Каковы функции белка в клетке и организме?

Ответ;Белки – это важнейшие органические вещества, количество которых преобладает над всеми другими макромолекулами, которые присутствуют в живой клетке. Они составляют больше половины веса сухого вещества как растительных, так и животных организмов. Функции белков в клетке разнообразные, некоторые из них до сих пор остаются неизвестными науке. Но все же основные направления их «работы» хорошо изучены. Одни нужны для того, чтобы стимулировать процессы, протекающие в клетках и тканях. Другие переносят важные минеральные соединения через клеточную мембрану и по кровеносным сосудам от одного органа к другому. Некоторые защищают организм от чужеродных часто патогенных агентов. Ясно одно - без белков не протекает ни один процесс в нашем организме.

10. Что такое денатурация и ренатурация белка?

Ответ;Обратимая денатурация – ренатурация или ренактивация – это процесс, при котором денатурированный белок, после удаления денатурирующих веществ вновь самоорганизуется в исходную структуру с восстановлением биологической активности.

11. Что является мономером в полимерной молекуле ДНК и РНК?

Ответ;ДНК состоит из четырех типов мономеров - нуклеотидов.

РНК - рибонуклеиновая кислота - похожа на ДНК и тоже построена из мономерных нуклеотидов 4 типов. ортофосфорной кислоты, рибоза (в отличие от ДНК, содержащей дезоксирибозу) и азотистые основания — аденин, цитозин, гуанин и урацил (в отличие от ДНК, содержащей вместо урацилатимин) . Эти молекулы содержатся в клетках всех живых организмов, а также в некоторых вирусах.

Урацил характерен для мономеров РНК, а тимин - для мономеров ДНК, и это второе различие РНК и ДНК. Мономеры - рибонуклеотиды РНК или дезоксирибонуклеотиды ДНК - образуют полимерную цепь.

12. В чем сходство и отличие клеток прокариотов и эукариотов?

Ответ;1. это клеточные организмы

2. содержимое - цитоплазма, окружено плазмалеммой, имеющей сходное (жидкостно-мозаичное) строение - в ее основе билипидный слой с погруженными в него белками

3. принципиально сходны основные биохимические процессы например, гликолиз, цикл Кребса и др.

4. одинаковые (в общих чертах) принципы сохраниения, воспроизведения и реализации генетической информации - генетическая информация заключена в ДНК, матричные процессы - репликация, транскрипция, трансляция

5. сходны основные принципы жизнедеятельности - наследственность, изменчивость, ассимиляция, диссимиляция и др.

13. Какие формы размножения организмов вам известны?

Ответ;Размножение — одно из основных свойств всех живых организмов. Размножением поддерживается длительное существование видов путем смены последовательных поколений. При благоприятных условиях вид может значительно увеличить свою численность, расселиться на новые территории. В процессе размножения могут возникать организмы с иными свойствами, чем в предыдущем поколении, что служит важным источником изменчивости.

Существуют два типа размножения живых существ. В одном случае особи нового поколения берут свое начало от одной исходной особи. Это разные формы бесполого и вегетативного размножения. Во втором случае особи дочернего поколения появляются при участии двух организмов родительского поколения: материнского и отцовского. Это половое размножение.

Бесполое размножение в одноклеточных организмах происходит путем деления их тела на два или большее число дочерних организмов, у многоклеточных — или путем образования-специальных клеток — спор (например, у мхов, папоротников), или почкованием (например, у гидры).

Вегетативное размножениеосуществляется путем отделения от исходного организма какой-то части, которая дает начало новой особи. Это размножение в основном присуще высшим растениям. Естественным способом оно происходит при помощи специальных органов (клубней, луковиц, корневищ). Искусственно человек может вегетативно размножать растения черенками, отводками, разнообразными прививками.

Половое размножение очень широко распространено в природе как среди растений, так и среди животных. В этом случае двумя организмами — материнским и отцовским — вырабатываются специализированные половые клетки. Объединяясь затем в одну клетку, половые клетки дают начало новому организму. Женские половые клетки называются яйцеклетками, мужские — спермиями, или сперматозоидами.

Половые клетки вырабатываются в специальных органах полового размножения. Яйцеклетка состоит из ядра, большого количества цитоплазмы с запасом питательных веществ и оболочки, которая иногда имеет очень сложное строение. Яйцеклетка лишена способности к активному движению. Сперматозоид также имеет ядро. Цитоплазмы в нем очень немного, оболочка тонкая, но плотная. Кроме того, сперматозоиды животных снабжены различными образованиями, позволяющими им активно передвигаться. Так, у сперматозоидов млекопитающих можно различить головку, где помещается ядро, и шейку с хвостиком, которые служат для передвижения.

Начало половым клеткам животных дают недифференцированные клетки, которые претерпевают при этом ряд последовательных изменений. Формирование женских половых клеток называется овогенезом, мужских — сперматогенезом.

Цитологически оба процесса однотипны и приводят к тому, что в ядрах половых клеток остается вдвое меньше хромосом, чем в исходных клетках данного организма (n вместо 2m). Происходит это следующим образом. Начинается процесс с усиленного размножения исходных клеток путем обычного митоза (зона размножения). Число клеток резко увеличивается. Затем они перестают делиться, но усиленно растут (зона роста). Особенно увеличиваются в размерах будущие яйцеклетки. В это время в их цитоплазме накапливаются запасные питательные вещества. Наконец, наступает созревание половых клеток (зона созревания), при котором число хромосом в половых клетках уменьшается. Во время созревания каждая из клеток делится дважды, образуя четыре клетки. При сперматогенезеэти 4 клетки превращаются в 4 сперматозоида. При овогенезетолько одна из клеток становится яйцеклеткой, а 3 другие превращаются в так называемые направительные тельца и в дальнейшем погибают.

Деление в зоне созревания, приводящее к образованию или 4 сперматозоидов, или одной яйцеклетки и 3 направительных телец, называется мейозом. Оно состоит из двух последовательных делений. В профазе первого мейотического деления гомологичные хромосомы каждой пары сближаются и тесно прилегают друг к другу; в метафазе такие пары располагаются в экваториальной плоскости клетки, а в анафазе гомологичные хромосомы из каждой пары расходятся к противоположным полюсам делящейся клетки. В результате из одной диплоидной клетки развиваются две клетки с уменьшенным вдвое числом хромосом. Такой набор хромосом называется гаплоидным. Второе деление в мейозе происходит обычным путем с разделением каждой хромосомы пополам (по типу митоза). В результате из 2 гаплоидных клеток возникают 4 тоже гаплоидные клетки. На этом созревание половых клеток заканчивается. Зрелые клетки готовы к оплодотворению.

Оплодотворением называется процесс слияния яйцеклетки и сперматозоида в одну клетку — зиготу. При этом сперматозоид проникает внутрь яйцеклетки, их цитоплазма смешивается, а ядра сливаются в одно ядро зиготы. Тем самым в зиготе восстанавливается диплоидный набор хромосом. В этом наборе одна гомологичная хромосома каждой пары привнесена в зиготу яйцеклеткой, а другая — сперматозоидом. Поэтому дочерний организм, который разовьется из такой зиготы, в одинаковой мере снабжен наследственной информацией как от отцовского, так и от материнского организма. С этим обстоятельством и связано то огромное значение, которое имеет половое размножение как среди растений, так и среди животных. Путем полового размножения могут возникать организмы, соединяющие в себе полезные признаки отца и матери. Такие организмы более жизнеспособны. В сельскохозяйственной практике человек очень широко использует эту особенность полового размножения

14. Дайте определение понятий «генотип», «фенотип».

Ответ;Вид - основная структурная единица биологической систематики живых организмов ; таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию, дающему в ряду поколений плодовитое потомство, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды.

генотип - совокупность генов данного организма.

фенотип - совокупность внешних и внутренних признаков организма.

15. Что такое изменчивость и наследственность организмов?

Ответ; НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ, свойство организмов повторять в ряду поколений сходные
типы обмена в-в и индивид.развития в целом. Обеспечивается
самовоспроизведением материальных единиц Н. - генов, локализованных в
специфич. структурах ядра клетки (хромосомах) и цитоплазмы. Вместе с
изменчивостью Н. обеспечивает пстоянство и многообразие форм жизни и лежит
в основе эволюции живой природы.
 ИЗМЕНЧИВОСТЬ- разнообразие признаков и свойств у особей и групп особей
любой степени родства. Присуща всем живым организмам. Различают
Изменчивость: наследств. и ненаследств. ; индивидуальную и групповую,
качеств. и количеств. , направленную и ненаправленную. Наследств.
Изменчивость обусловлена возникновением мутаций, ненаследств. -
воздействием факторов внеш. среды. Явления наследственности и изменчивости
лежат в основе эволюции.

 

16. Законы Менделя.

Ответ;1 закон: Единообразие гибридов первого покаления. При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей.

2 закон: Расщепление признаков. При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1.

3 закон: Закон независимого наследования. При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях (как и при моногибридном скрещивании).

17. Хромосомное определение пола.

Ответ;Большинство животных являются раздельнополыми организмами. Пол можно рассматривать как совокупность признаков и структур, обеспечивающих способ воспроизводства потомства и передачу наследственной информации. Пол чаще всего определяется в момент оплодотворения, то есть в определении пола главную роль играет кариотип зиготы. Кариотип каждого организма содержит хромосомы, одинаковые у обоих полов, — аутосомы, и хромосомы, по которым женский и мужской пол отличаются друг от друга, — половые хромосомы. У человека «женскими» половыми хромосомами являются две Х-хромосомы. При образовании гамет каждая яйцеклетка получает одну из Х-хромосом. Пол, у которого образуются гаметы одного типа, несущие Х-хромосому, называется гомогаметным. У человека женский пол является гомогаметным. «Мужские» половые хромосомы у человека — Х-хромосома и Y-хромосома. При образовании гамет половина сперматозоидов получает Х-хромосому, другая половина — Y-хромосому. Пол, у которого образуются гаметы разного типа, называется гетерогаметным. У человека мужской пол — гетерогаметный. Если образуется зигота, несущая две Х-хромосомы, то из нее будет формироваться женский организм, если Х-хромосому и Y-хромосому — мужской.

У животных можно выделить следующие четыре типа хромосомного определения пола.

Женский пол — гомогаметен (ХХ), мужской — гетерогаметен (ХY) (млекопитающие, в частности, человек, дрозофила).

Женский пол — гетерогаметен (ХY), мужской — гомогаметен (ХХ) (птицы, пресмыкающиеся).

18. Назовите методы изучения наследственности человека.

Ответ;Генеалогический метод— составление родословного дерева многих поколений и изучение типа наследования (доминантный или рецессивный, сцепленный с полом или аутосомный), частоты и интенсивности проявления наследственных свойств. Результатом изучения обычно является определение типа наследования, а также риска проявления наследственных нарушений у потомков;Цитогенетический метод— изучение хромосомных наборов здоровых и больных людей. Результат изучения — определение количества, формы, строения хромосом, особенности хромосомных наборов обоих полов, а также хромосомных нарушений;Биохимический метод— изучение изменений в биологических параметрах организма, связанных с изменениемгенотипа. Результат изучения — определение нарушений в составе крови, в околоплодной жидкости и т. д.;Близнецовый метод— изучение генотипических и фенотипических особенностей однояйцевых и разнояйцевыхблизнецов. Результат изучения — определение относительного значения наследственности и окружающей среды в формировании и развитии человеческого организма;Популяционный метод— изучение частоты встречаемо стиаллелей и хромосомных нарушений в популяциях человека. Результат изучения — определение распространения мутацийи естественного отборов популяциях человека.

 

19. Положения теории Ч.Дарвина.

Ответ;1. Все виды живых существ, населяющих Землю, никогда не были кем-то созданы.

2. Возникнув естественным путем, органические формы медленно и постепенно преобразовывались и совершенствовались в соответствии с окружающими условиями.

3. В основе преобразования видов в природе лежат такие свойства организмов, как наследственность и изменчивость, а также постоянно происходящий в природе естественный отбор. Естественный отбор осуществляется через сложное взаимодействие организмов друг с другом и с факторами неживой природы; эти взаимоотношения Дарвин назвал борьбой за существование.

4. Результатом эволюции является приспособленность организмов к условиям их обитания и многообразие видов в природе.

20. Что собой представляет естественный и искусственный отбор?

Ответ;Искусственный отбор - выбор наиболее ценных в хозяйственном отношении животных и растений какой-либо породы или сорта и использование их для дальнейшего разведения.

Естественный отбор - это «переживание наиболее приспособленных» организмов, вследствие которого на основе неопределённой (неадекватной воздействиям внешней среды) наследственной изменчивости в ряду поколений происходит эволюция.

Только благодаря Естественному отбору появляются новые приспособления. В создании новых приспособлений, в эволюционной перестройке организмов, в преобразовании популяций, приводящем к видообразованию, выражается творческая роль Естественного отбора, определяющая прогрессивную эволюцию.

Проще говоря, искусственный отбор – дело рук человека, естественный производит сама природа. При искусственном отборе выбираются и закрепляются признаки, нужные человеку, но не всегда полезные самому животному или растению в природных условиях.

21. Что является движущимися силами эволюции?

Ответ;Основной движущей силой эволюции по Дарвину является естественный отбор наряду с принципами борьбы за существование, наследственности и изменчивости. Отбор, действуя на особей, позволяет выживать и оставлять потомство тем организмам, которые лучше приспособлены для жизни в данном окружении.

"Ч. Дарвин первый ученый, который определил в живой природе существование общего принципа – естественного отбора. В эволюционном учении различают две стороны: учение о материале для эволюции и учение о ее факторах, ее движущей силе. Движущая сила эволюции естественный отбор. В основе наследования лежат неделимые и несмешиваемые факторы – гены. Именно через отбор и происходит направленное влияние условий жизни на наследственную изменчивость. Сама по себе наследственная изменчивость случайна. Под воздействием окружающей среды отбираются признаки, которые лучше других соответствуют условиям жизни. "

22. Что собой представляет ароморфоз и что такое идиоадаптация?

Ответ;Ароморфоз-путь эволюции,который характеризуется повышением организации,развитием приспособлений широкого значения,расширением среды обитания данной группы организмов.

Пример: появление у млекопитающих 2-х кругов кровообращения,деление сердца на правую и левую половины

Идиоадаптация-путь эволюции без повышения общего уровня организации.Частные приспособления к конкретным условиям среды

Пример: Защитная окраска у животных,приспособления к перекрестному опылению ветром и насекомыми у растений,приспособления плодов и семян к рассеиванию

23. Дайте определение вида. Назовите и охарактеризуйте основные критерии вида

Ответ;Основные критерии вида
1. Морфологический критерий вида. Основан на существовании морфологических признаков, характерных для одного вида, но отсутствующих у других видов. Например: у гадюки обыкновенной ноздря находится в центре носового щитка, а у всех других гадюк (носатая, малоазиатская, степная, кавказская, гюрза) ноздря смещена к краю носового щитка.
2. Географический критерий. Основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию (или акваторию) – географический ареал. Например, в Европе одни виды малярийного комара (род Anopheles) населяют Средиземноморье, другие – горы Европы, Северную Европу, Южную Европу.
3. Экологический критерий. Основан на том, что два вида не могут занимать одну экологическую нишу. Следовательно, каждый вид характеризуется своими собственными отношениями со средой обитания.
У видов, характеризующих определенными биотическими связями (паразитических видов, переносчиков заболеваний, комменсалов, симбионтов) широко используется их приуроченность к определенному хозяину.
Дополнительные критерии вида
4. Физиолого-биохимический критерий. Основан на том, что разные виды могут различаться по аминокислотному составу белков. На основании этого критерия различают, например, некоторые виды чаек (серебристая, клуша, западная, калифорнийская) .
В то же время в пределах вида существует изменчивость по структуре многих ферментов (белковый полиморфизм) , а разные виды могут иметь сходные белки.
5. Генетико-кариотипический критерий. Основан на том, что каждый вид характеризуется определенным кариотипом – числом и формой метафазных хромосом. Например, у всех твердых пшениц в диплоидном наборе 28 хромосом, а всех мягких – 42 хромосомы.
Однако у разных видов могут быть очень сходные кариотипы: например, у большинства видов семейства кошачьих 2n=38 . В то же время, в пределах одного вида может наблюдаться хромосомный полиморфизм. Например, у лосей евразийских подвидов 2n=68, а у лосей североамериканских видов 2n=70 (в кариотипе североамериканских лосей на 2 метацентрика меньше и на 4 акроцентрика больше) . У некоторых видов существуют хромосомные расы, например, у черной крысы – 42-хромосомная (Азия, Маврикий) , 40-хромосомная (Цейлон) и 38-хромосомная (Океания) .
6. Физиолого-репродуктивный критерий. Основан на том, что особи одного вида могут скрещиваться между собой с образованием плодовитого потомства, похожего на родителей, а особи разных видов, обитающих совместно, не скрещиваются между собой, или их потомство бесплодно.
Однако известно, что в природе часто распространена межвидовая гибридизация: у многих растений (например, ивы) , ряда видов рыб, земноводных, птиц и млекопитающих (например, волк и собака) . В то же время в пределах одного вида могут существовать группировки, репродуктивно изолированные друг от друга.
Некоторые тихоокеанские лососи (горбуша, кета и др. ) живут два года и нерестятся только перед смертью. Следовательно, потомки особей, отметавших икру в 1990 году, будут размножаться только в 1992, 1994, 1996 годах ("четная" раса) , а потомки особей, отметавших икру в 1991 году, будут размножаться только в 1993, 1995, 1997 годах ("нечетная" раса) . "Четная" раса не может скрещиваться с "нечетной".
7. Этологический критерий. Связан с межвидовыми различиями в поведении у животных. У птиц для распознавания видов широко используется анализ песен. По характеру издаваемых звуков различаются разные виды насекомых. Разные виды североамериканских светляков различаются по частоте и цвету световых вспышек.
8. Исторический критерий. Основан на изучении истории вида или группы видов. Этот критерий носит комплексный характер, поскольку включает сравнительный анализ
Ни один из рассмотренных критериев вида не является главным или наиболее важным. Для четкого разделения видов необходимо их тщательное изучение по всем критериям.

24. Какие теории происхождения жизни вам известны?

 

Ответ;1. гипотеза стационарного состояния, согласно которой жизнь существовала всегда;
2. гипотеза многократного самопроизвольного самозарождения жизни из неживого вещества;
3. гипотеза, основанная на признании сверхъестественного происхождения жизни врезультате акта божественного творения;
4. гипотеза панспермии – внеземного происхождения жизни;
5. гипотеза эволюционного возникновения жизни на Земле в ходе физической и химической эволюции и т. д
6. Гипотеза панспермии (Г. Э. Рихтер, 1865), согласно которой жизнь была занесена на Землю путем переноса спор жизни во Вселенной. Идея космического посева (из семени, которое существует “всегда и везде”) высказана еще в V веке до н. э. греческим философом Анаксагором. С. Аррениус считал, что споры жизни могут переноситься в космосе под действием светового давления (или метеоритами) , а Ф. Крик и Л. Орджел привлекли для этого технику межзвездных перелетов разумных цивилизаций, опубликовав статью “Управляемая панспермия”. Доводы в пользу гипотезы:
-радиус нашей Галактики составляет около 105 световых лет, так что космический корабль, движущийся со скоростью 0,001 скорости света, мог занести жизнь на все планеты нашей Галактики;
-универсальный характер генетического кода;
присутствие крайне редких элементов в земных организмах означает, что они имеют внеземное происхождение.

Теорию космического происхождения жизни разделяет и астроном Ф. Хойле, который считает, что простейшие микроорганизмы были занесены на нашу планету астероидами, отколовшимися от планет, на которых существовала жизнь. В пользу этой гипотезы говорят обнаруженные в составе двух метеоритов (Мори, 1950 год, шт. Кентукки, США и Мерчисон, 1969 год, Австралия) органические вещества: отдельные аминокислоты (7 видов) и некоторые жирные кислоты (17 видов) .

Но до сих пор нет ни одного убедительного научного доказательства встречи с инопланетными существами и существования жизни на других планетах (включая современные исследования Марса).

 

25. Дайте характеристику основных этапов эволюции человека

Ответ;Основные этапы эволюции человека.
40 тыс. лет назад
Стадия неоантропа (кроманьонца) . Человек разумный
Формирование облика современного человека. Возникновение общества. Одомашнивание растений и животных 200—500 тыс. лет назад
Стадия палеоантропа (неандертальца) . Человек неандертальский
Объем головного мозга 1200—1400 см3. Высокая культура изготовления орудий труда. Совершенствование речи и племенных отношений
1—1,3 млн. лет назад
Стадия архантропа (питекантропа) . Человек прямоходящий (питекантроп — о. Ява; синантроп —Китай, атлантроп — Африка, гейдельбергский человек — Европа)
Объем мозга 800—1200 см3. Формирование речи. Овладение огнем
2—2,5 млн. лет назад
Человек умелый
Переходная стадия к формированию типасовременного человека. Объем мозга 500- -800 см5. Изготовление первых орудий труда (галечная культура)
9 млн. лет назад
Стадия протантропа. Австралопитеки — предшественники людей
Переходная форма обезьяны к человеку. Прямоходящие. Использование примитивных «орудий» (палки, камни, кости) . Дальнейшее развитие стадности
25 млн. лет назад
Общие предки человекообразных обезьян и людей — дриопитеки
Какие Древесный образ жизни, стадность

 

26. основные расы выделяют внутри вида человек разумный.

Ответ;Расы - множество цветов и оттенков, создающее красочную картину народонаселения в каждой стране и на Земле в целом. На основании этого примем как основу вывод о том, что под влиянием определенных причин сложилось пять больших рас:

1) европеоидная (евразийская).

2) монголоидная.

3) американоидная.

4) негроидная (африканская).

5) австралоидная (океанийская).

 

                              Преподаватель       ­­­­­___________________________ Соплина О.Н.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 117.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...