Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Российской Федерации по программе развития деятельностиСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПОЛОЖЕНИЕ О VII ГЕРЦЕНОВСКОМ КОНКУРСЕ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2017 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение определяет общий порядок организации и проведения конкурса программ воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. 1.2. Организатором конкурса является управление развитием воспитательной деятельности. 1.3. Для обеспечения проведения конкурса создается организационный комитет.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА 2.1. Цель конкурса:стимулирование деятельности выпускающих кафедр по методическому обеспечению реализации Дорожной картой развития воспитательной деятельности в контексте новой редакции Программы развития Герценовского университета на период с 2016 по 2020 г.г. 2.2. Задачи конкурса: - вовлечение обучающихся, в том числе иностранных студентов, лиц с ограниченными возможностями здоровья в социальную практику, обеспечение поддержки их созидательной инициативы, научной, общественной, творческой и предпринимательской активности; - совершенствование системы студенческого самоуправления, участия обучающихся в управлении жизнедеятельностью университета; - усиление роли кафедр, институтов и факультетов в реализации воспитательной функции профессионального образования.
3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 3.1. Участниками конкурса являются различные студенческие объединения (научные, творческие, волонтерские, спортивные и т.д.) факультетов/институтов/филиалов РГПУ им. А. И. Герцена.
УСЛОВИЯ КОНКУРСА Участники Конкурса. К участию в Конкурсе приглашаются кафедры, структурные подразделения, общественные объединения, зарегистрированные и действующие в вузе, а также преподаватели, аспиранты, студенты РГПУ им. А. И. Герцена. Сроки и порядок проведения конкурса. Конкурс проводится в два этапа: с января по март 2018 года. Этап – Факультетский/институтский январь 2018 года – февраль 2018 года. Первый этап проводится по усмотрению факультета. Этап – Вузовский – февраль - март 2018 года. Заочный. · Оформление заявок для участия в Конкурсе. · Консультации по составлению заявки для участия в Конкурсе можно получить в управлении развитием воспитательной деятельности. · Прием и регистрация заявок факультетов на участие в конкурсе в УРВД – ауд. 13 корпуса № 2 или по e-mail: npcrvd@mail.ru. (формы заявок даны в приложении 1). Сроки: до 31 января 2018 года включительно. · Разработка участниками МКВД · Консультации по разработке материалов МКВД в управлении развитием воспитательной деятельности. · Сдача методических комплексов воспитательной деятельности и подготовка участников конкурса к публичной презентации-защите работ. Сроки: до 12 февраля 2018 года включительно. · Предварительная экспертиза представленных на конкурс материалов. · Подведение итогов экспертизы представленных на конкурс материалов и составление рейтинга. Сроки: до 19 февраля 2018 года включительно. Очный. · Консультации по подготовке авторов к публичной презентации методических комплексов - участников финального этапа конкурса в УРВД (корпус № 2, ауд.12 по предварительной записи по тел. 571-90-92 или e-mail: npcrvd@mail.ru). Сроки: с 19 февраля по 02 марта 2018года. · Публичная презентация-защита методических комплексов воспитательной деятельности в РГПУ им. А. И. Герцена Сроки: 05 марта 2018 года в 10.30. Требования к содержанию и оформлению материалов Конкурса. Методический комплекс включает в себя проект и методическую разработку форм воспитательной деятельности в этом проекте. Методические комплексы включают в себя проекты по изменению социокультурной среды Герценовского университета в соответствии с её основными характеристиками или проекты по одному из 10 направлений, предлагаемых Министерством образования и науки Российской Федерации по программе развития деятельности студенческих объединений. Основные характеристики социокультурной среды Герценовского университета: 1. Это среда, построенная на ценностях, устоях российского общества, нравственных ориентирах, принятых сообществом Герценовского университета. 2. Это правовая среда, где в полной мере действуют основной закон нашей страны Конституция РФ, законы, регламентирующие образовательную деятельность и работу с молодежью, Устав университета и правила внутреннего распорядка. 3. Это высокоинтеллектуальная среда, содействующая развитию инновационного потенциала студентов и приходу молодых одарённых людей в фундаментальную и прикладную науку. 4. Это гуманитарная среда, поддерживаемая современными информационно-коммуникционными технологиями. 5. Это среда высокой коммуникативной культуры, толерантного диалогового взаимодействия студентов и преподавателей, студентов друг с другом, студентов и сотрудников университета. 6. Это среда, открытая к сотрудничеству c работодателями, различными социальными партнерами, в том числе зарубежными. 7. Это среда, ориентированная на психологическую комфортность, здоровый образ жизни, богатая событиями, традициями.
Направления, предлагаемые Министерством образования и науки Российской Федерации по программе развития деятельности студенческих объединений: - наука и инновации – проекты, направленные на развитие студенческих научных обществ, студенческих конструкторских исследовательских бюро и лабораторий, участие студентов в инженерных разработках и поддержку студенческих инновационных конструкторских решений, технического моделирования, развития робототехники, IT-проектов и т.д.; - профессиональные компетенции – проекты, направленные на участие студентов в программах центров профессиональной ориентации, карьеры, сертификации и трудоустройства образовательных организаций, реализацию студенческих предпринимательских идей, участие студентов в работе бизнес-инкубаторов образовательных организаций, развитие студенческих центров компетенций по молодежному предпринимательству, продвижение обучающих предпринимательских программ студенческих объединений, а также участие в деятельности движения студенческих отрядов и т.д.; - культура и творчество – проекты, направленные на раскрытие студенческого творческого потенциала, развитие художественно-эстетического творчества, развитие студенческих творческих клубов, а также развитие деятельности студенческих творческих коллективов и т.д.; - студенческий спорт и здоровый образ жизни – проекты, направленные на развитие физической культуры, студенческих спортивных клубов, спортивно-массовой работы со студентами в рамках деятельности спортивных клубов, реализацию массовых молодежных оздоровительных проектов, вовлечение студентов в официальные спортивные соревнования и деятельность официальных студенческих спортивных лиг в качестве участников, соорганизаторов и болельщиков, вовлечение студентов в реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», пропаганду здорового образа жизни, развитие показателей студенческих спортивных коллективов в официальных студенческих соревнованиях и т.д.; - волонтерство и социальное проектирование – проекты, направленные на развитие волонтерских и добровольческих студенческих объединений, повышение компетенций студенческих объединений в социальном проектировании и реализации благотворительных и социальных проектов, улучшение работы с различными организациями и учреждениями, развитие взаимодействия студенческих объединений с официальными социально-ориентированными некоммерческими объединениями и т.д.; - историко-патриотическое воспитание – проекты, направленные на укрепление гражданского патриотизма, изучение истории Отечества, пропаганду в студенческой среде героик Победы в Великой Отечественной войне и службы в Вооруженных силах Российской Федерации, развитие студенческих патриотических клубов, студенческих поисковых отрядов, развитие образовательного туризма, исторических реконструкций и т.д.; - межкультурный диалог – проекты, направленные на вовлечение молодежи в процесс гармонизации межнациональных отношений и межэтнической дружбы, социальную адаптацию студентов, переехавших из других субъектов Российской Федерации, презентацию культурных традиций народов Российской Федерации, развитие культуры малочисленных народов, развитие традиционных славянских ценностей и казачества, а также на развитие студенческих центров гармонизации межнациональных отношений, клубов межнациональной дружбы и т.д.; - студенческие информационные ресурсы – проекты, направленные на участие студенческих объединений в развитии информационной среды образовательных организаций, проекты по развитию студенческих медиаресурсов и т.д.; - международное сотрудничество – проекты, направленные на развитие деятельности студенческих объединений в вопросах международных молодежных обменов, реализацию совместных с представителями иностранных государств международных студенческих проектов и т.д.; - социальные стандарты и права студентов – проекты, направленные на развитие организационной деятельности объединенных советов обучающихся, развитие системы выборов в объединенные советы обучающихся, вовлечение студентов в процессы повышения качества образования, предоставления мест иногородним студентам в общежитиях, деятельности стипендиальных комиссий и т.д. - Проекты должны быть направлены на реализацию следующих задач программы развития РГПУ им. А.И. Герцена на 2017 -2020 гг.: - создание условий для развития профессиональной компетентности обучающихся во взаимосвязи с развитием их социальной активности; - создание условий для выявления и поддержки талантливой молодежи; - активизация включения студентов в общественную жизнь университета; - расширение возможностей для включенного обучения лиц с ограниченными возможностями; - создание условий для формирования у студентов гражданской позиции и критического отношения к различным формам проявления экстремизма.
Проекты должны отражать вклад факультета в воспитательную систему университета.
Методические разработки, входящие в состав методических комплексов, должны раскрывать ведущие (основные) формы воспитательной деятельности, с помощью которых он реализуется.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 169. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |