Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Характерные черты и особенности политической элиты в Украине
Много отечественных политологов считают, что современная политическая элита, которая возникла на просторах бывшего СССР, формировалась за "номенклатурным принципом", а также имеет довольно "клановому характер поведения". Д. Выдрин и Д. Табачник так оценивают украинскую политическую элиту: "Молодая Украина - государство без политической элиты. Получив государственную независимость и суверенитет в 1991 году, Украина оказалась, наверное, самой большой в мире страной, которая не имела политической элиты. Властный конгломерат из бывших партийных функционеров и бывших политических диссидентов можно было бы назвать переделитою Уровень политической квалификации, общей и правовой культуры, характер профессионального и жизненного опыта и т. д. не позволяют отнести ранний украинский истеблишмент к классу полноценной элиты ". Существующая политическая элита Украины сформировалась тремя путями: 1) как следствие отбора и расстановки кадров правящей до 1991 года КПСС; 2) как следствие активного или пассивного сопротивления тоталитарно-колониальном правлению; 3) как результат вхождения в политике новых групп и общественных деятелей, непосредственно не связанных ни с коммунистическим режимом, ни с сопротивлением ему. И. Мигович отмечает неоднородность, пестрость, не всегда компетентность украинской правящей верхушки, и выделяет те основные группы, которые входят в нее: • бывшие партийные, государственные, хозяйственные руководители; • выходцы из художественно-научных и других кругов интеллигенции; • открытые идейные противники коммунистического строя (бывших политзаключенных, диссиденты, члены их семей); • отечественные предприниматели, банкиры, коммерсанты; • карьеристы-России. Согласно выводам А. Пахарева, в Украине пока что правящая верхушка выступает как формальная политическая элита, отвечая лишь отдельным качественным чертами этого понятия. На сегодня в Украине складывается несколько политических элит в недрах объединений граждан. Прослеживаются три основные направления будущей политической элиты: националистический, либерально-центристський, левый. Происхождение и сущность государства как социального института Попытки объяснить феномен происхождения государства какой-либо одной или “главной” теорией причиной малопродуктивны. Так, согласно психологической теории возникновение государства связывается с гениальной идеей, озарившей вдруг разум какого-то одного человека. Близка к исходным позициям такого объяснения известная теория “общественного договора”, смысл которой заключается в следующем: люди, принадлежавшие к разным общинам, постоянно враждовали между собой, совершали набеги, захватывали и убивали чужаков. И когда они, наконец, осознали опасность этого, то договорились учредить государство как некий надобщинный орган власти и управления, передав ему часть своих “естественных прав” в обмен на защиту общих и индивидуальных интересов. В таком объяснении есть рациональное зерно, однако не ясно по крайней мере одно: почему люди не могли договориться об этом много раньше? Немало сторонников было и есть у классовой теории возникновения государства, разработанной марксизмом: “Государство возникает там, тогда и постольку, где, когда и поскольку возникают классы с противоположными, непримиримыми интересами” (В.И. Ленин). И для того чтобы эти классы не “пожрали” друг друга и общество в бесплодной борьбе, возникает государство – как сила, стоящая над обществом, если не примиряющая классовые противоречия, то во всяком случае умеряющая их, т.е. ставящая их в границы определенного порядка (Ф. Энгельс). политических отношений. Сущность государства — то главное в этом явлении, что определяет его содержание, цели функционирование, т. е. власть, ее принадлежность. Правовое государство: основные черты Правовое государство – это государство, в котором осуществлено верховенство права над властью. Основные черты правового государства 1. Государственная власть осуществляется на основе верховенства права 2. Разделение властей носит реальный характер 3. Реальная защищенность прав и свобод человека и гражданина 4. Разрешено все, что не запрещено законом 5. Законодательство предполагает презумпцию невиновности и право обвиняемого давать показания только в присутствии адвоката 6. Приоритет международных правовых актов и норм над национальным законодательством, приведение второго в соответствие с первыми 7. В международных отношениях ставка на мирное политико-правовое урегулирование спорных вопросов, следование Принципу “праведные цели не достигаются неправедными средствами” Правовому государству должно соответствовать правовое общество и наоборот. В правовом государстве и правовом обществе государство служит своим гражданам. Но нет прав без обязанностей. Поэтому в правовом государстве и правовом обществе гражданин равнообязан с государством: как государство обязано охранять права и законные интересы своих граждан, обеспечивать из социальную защищенность, честь и здоровье, так и гражданин обязан соблюдать законы государства даже в тех случаях, когда он с ними почему-либо не согласен. На конституционном уровне эта формула впервые была зафиксирована в Основном законе ФРГ (1949) и в Конституции Испании (1978), т.е. стран, где ранее господствовали фашистские режимы. В отличие от современной Германии, где термин “правовое государство” (Rechtsstaat) пользуется широким признанием, во Франции соответствующий термин (L'Etatdedroit) такого признания не имеет. Французские юристы вопрос о правовом государстве предпочитают решать в практическом плане применительно к отдельным государственным институтам, а не теоретически. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |