Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КРУЖКЕ




Приложение № 5

Алгоритм составления программы кружка

1 Введение, пояснительная записка. Что я хочу сделать, почему? Обоснование необходимости разработки программы данного вида работы; Цели и задачи, возраст детей, кол-во занятий в год; принципы построения работы; ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа; ключевые понятия, законы, которыми оперирует программа.
2 Тематическое Планирование. Сколько часов выделено на каждую тему по годам обучения. Перечень тем, последовательность тем, количество часов на каждую тему, соотношение теоретических и практических часов.
3 Содержание программы. Какой объем учебного материала на каждую тему? Краткое изложение тем с указание форм, методов организации учебного занятия; указание межпредметных связей; перечень необходимых материалов по темам; перечень рекомендованной литературы по темам; контрольные срезы.
4 Знания и умения детей. Что дети должны знать, уметь по окончанию обучения. Требования к знаниям, умениям детей, которые они приобретают в процессе обучения; контрольные задания; диагностические карты.
5 Механизм оценки получаемых результатов. Как оценить знания и умения детей. Методы проведения диагностики, контрольных срезов, особенности фиксации результатов, особенности обсчета результатов.

Приложение № 2

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка:

1. Изучение нормативно-правовой базы.

2. Выявление потребностей ОО, родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.

3. Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.

4. Разработка (подбор) программы кружка.

5. Разработка плана кружка на учебный год.

6. Утверждение программы, плана работы кружка на педсовете (Совете педагогов).

7. Реализация плана работы кружка на практике.

8. Анализ результативности работы кружка.

9. Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью.

Приложение № 3

Структура перспективно-тематического плана.

№№ п\п Название темы Цель, Задачи Количество часов Форма проведения занятия, ведущие методы Необходимые материалы Литература
             

Приложение № 4

Алгоритм  разработки программы кружка.

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи, принципы и т.д.)

4. Учебно-тематическое планирование

5. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)

6. Диагностический инструментарий (механизм оценки получаемых результатов)

7. Список литературы.        

Приложение № 1

Утверждено приказом заведующего № от

Положение об организации кружковой и студийной работы

Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) «Детский сад «Солнышко» в соответствии с Федеральным Закономот 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,Приказом от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049 – 13, инструктивно - методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»), Уставом и регламентирует работу по организации работы кружков в Учреждении.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 .Основными задачами организации кружковой работы являются:

- создание условий для творческого потенциала воспитанников;

- удовлетворения запросов родителей;

- активизация и рост профессионального мастерства педагогов;

- осуществление концертной деятельности вне дошкольного учреждения;

-обеспечение индивидуального подхода к ребенку.

1.2.Кружковая работа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, на удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенстве, а также на выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

1.3.Кружковая работа в ДОУ может осуществляться по направлениям:

-физическое развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие,

-художественно-эстетическое развитие,

-социально-коммуникативное развитие.

1.4. Кружковая работа организуется в рамках единого учебно-воспитательного процесса и обозначается в годовом плане.

1.5.Руководители кружков организуют деятельность детей в соответствии с направлением и на основании рабочей программы, которая не должна дублировать основную образовательную программу ДОУ.

1.6.Рабочая программа рассматривается и принимается педагогическим советом и

утверждается заведующим ДОУ.

1.7.В кружках могут заниматься дети от 2 до 7 лет.

1.8.При формировании кружка соблюдаются возрастные и индивидуальные особенности детей.

1.9.Контроль деятельности кружков осуществляет заведующий и старший воспитатель ДОУ.

1.10.Срок действия данного положения не ограничен и действует до принятия нового.

1.11.Кружки осуществляют деятельность без дополнительной оплаты.

 

ФУНКЦИИ (ОБЯЗАННОСТИ) РУКОВОДИТЕЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

2.1. Руководитель кружка разрабатывает перспективный план организации дополнительных занятий с детьми на полугодие или год и предоставляет его на согласование старшему воспитателю до 1сентября текущего года.

2.2. В перспективном плане кружковой работы указывается:

-пояснительная записка, которая отражает актуальность тематики кружка;

-цель;

-задачи;

-формы организации занятий;

-система понятий, формирующихся у детей в процессе дополнительных занятий;

-учебно – тематический план (отражает тематику занятий в кружке и количество отведенных часов на каждую тему);

-список используемой литературы.

2.3. В конце учебного года руководитель кружка предоставляет результаты своей деятельности (в виде выставки, концерта, либо иной приемлемой формы).

2.4. Руководитель кружка должен:

-обладать творческими способностями, увлечениями в данной области;

-вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творческий потенциал дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

-сотрудничать с семьей воспитанников в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

 

ЗАДАЧИ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

3.1. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников.

3.2. Формирование у дошкольников познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельностного отношения к окружающему миру.

3.3. Развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

3.4. Подготовка ребенка к обучению в школе и социализации в современном обществе.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КРУЖКЕ

4.1. Кружковая работа организуется педагогом на базе дошкольного образовательного учреждения в соответствии с утвержденным планом работы на текущий учебный год.

4.2. Кружковая работа проводится:

- 1 раз в неделю,согласно гибкого графика работы педагога(с воспитанниками своей или другой возрастной группы).

4.3. Продолжительность кружковой работы (на основании п.11.10. СанПиН 2.4.1.3049-13):

- с 3 – 4 лет – не более 15 минут;

- с 4 – 5 лет – не более 25 минут;

- с 5 – 6 лет – не более 25 минут;

- с 6 – 7 лет – не более 30 минут.

4.4.Занятия недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

4.5.В середине занятий обязательно проводятся физкультминутки.

4.6.Занятия с детьми проводятся по подгруппам (количество детей не должно превышать 15 человек).

4.7.Численный состав детей в кружке определяется руководителем.

4.8. Списочный состав формируется по интересам детей и с согласия родителей.

 

ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

5.1. Ответственность за ведение документации возлагается на руководителя кружка.

5.2. План кружковой работы в конце года сдается старшему воспитателю и хранится в методическом кабинете МБДОУ.

5.3. На итоговом педагогическом совете руководитель кружка отчитывается о проделанной работе и предоставляет письменный отчет и накопленный материал (образцы работ, фото и видеоматериал, конспекты бесед и консультации и др.)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...