Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для самостоятельной подготовки




1. Рассказать о психологических особенностях групповой преступности несовершеннолетних.

2. Найти и раскрыть различные классификации личности преступника (не менее трех).

Темы рефератов

1. Психологический портрет убийцы (на примере А.В. Чикатило).

2. Психологический портрет убийцы (на примере А. Е. Сливко).

3. Психологические особенности мотивации преступного поведения.

4. Девиантная группа как основа преступлений несовершеннолетних.

 

Практическое занятие 5. Психология профессиональной деятельности юриста (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие профессиограммы и психограммы в юридической психологии.

2. Понятие и общая характеристика факторов профессиональной пригодности юриста.

3. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.

4. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

5. Коммуникативная и организационно-управленческая подструктуры  профессиональной деятельности юриста.

6. Профессионально значимые качества (психограмма) личности юриста.

7. Содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса.

Задания для самостоятельной подготовки

 

1. Составить профессиограммы и психограммы для различных юридических профессий:

- адвоката,

- прокурора,

- судьи,

- следователя.

- нотариуса,

- юрисконсульта.

2. Раскрыть социально-психологические аспекты деятельности арбитража, нотариата и юридических консультаций.

3. Рассказать о профессиональной деформации личности юриста, формах, причинах и возможных путях предупреждения.

 

Темы рефератов

1. Психологическая характеристика деятельности известных юристов (по выбору студентов, возможно несколько рефератов).

Проблемы речевой культуры работников юридического труда.

3. Риск в деятельности юриста. Психологические аспекты обеспечения безопасности в юридической деятельности.

Практическое занятие 6. Психологические основы производства следственных действий (2 часа)

Проведение занятий в интерактивной форме

Объем – 1 час.

Вид интерактивной формы – Деловая игра «Допросы по факту кражи».

Вопросы для обсуждения

1. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.

2. Психологические особенности осмотра места происшествия

3. Психология обыска и задержания.

4. Специфика допроса:

- потерпевшего и свидетеля;

- подозреваемого и обвиняемого;

- несовершеннолетних;

- при проведении очной ставки.

5. Психология опознания. Специфика опознания живого человека, трупа, предмета.

6. Психологические особенности проведения следственного эксперимента.

7. Психология проверки показаний на месте.

Задания для самостоятельной подготовки

1. Раскрыть понятие «психологический контакт». Проанализировать использование различных психотехник общения при установлении психологического контакта.

2. Рассказать о психологических аспектах формирования свидетельских показаний.

Темы рефератов

1.  Ошибки в свидетельских показаниях и их психологическая природа.

2. Психология диагностики лжи и скрываемых обстоятельств.

3. Использование полиграфа (детектора лжи) при допросе подозреваемого.

Практическое занятие 7. Судебно-психологическая и судебно-психиатрическая экспертизы (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, предмет, задачи и методы судебно-психологической экспертизы.

2. Понятие и общая характеристика судебно-психиатрической экспертизы.

3. Основания и поводы назначения судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертизы.

4. Виды судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертизы.

Задания для самостоятельной подготовки

1. Раскрыть понятие «Комплексная психолого-психиатрическая экспертиза», рассказать о ее значении и особенностях.

2. Охарактеризовать основные этапы исторического развития судебно-психологической экспертизы.

 

Темы рефератов

1. Судебно-психологическая экспертиза физиологического аффекта и других психических состояний.

2. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей

3. Судебно-психологическая экспертиза несовершеннолетних обвиняемых

4. Посмертная судебно-психологическая экспертиза

Практическое занятие 8. Психологические особенности судопроизводства. Психология участников уголовного процесса (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая структура судебной деятельности.

2. Психологические особенности судебного допроса участников уголовного процесса.

3. Прокурор в уголовном процессе: психологические особенности деятельности.

4. Психология деятельности адвоката в суде.

 

Задания для самостоятельной подготовки

1. Раскрыть психологические особенности судебного заседания с участием присяжных заседателей.

2. Рассказать о значении страданий при определении морального вреда потерпевшему.

Темы рефератов

Формирование убеждения и принятие решения судом.

2. Эмоциональные состояния, переживаемые участниками уголовного, гражданского процесса, лицами, пострадавшими в результате преступных посягательств.

Практическое занятие 9. Психологические основы разрешения конфликтов в профессиональной деятельности (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и виды конфликтов. Различные подходы к определению «Конфликт».

2. Причины конфликтов.

3. Специфика конфликтов в профессиональной деятельности.

4. Психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

Задания для самостоятельной подготовки

1. Охарактеризовать виды конфликтов в юридической среде и пути их разрешения.

2. Привести примеры положительных последствий конфликтов в юридической деятельности.

Темы рефератов

1. Конфликтные ситуации в деятельности сотрудников ОВД.

2. Конфликты в деятельности силовых структур государства.

 

Вопросы к зачету

 

1. Предмет и объект юридической психологии.

2. Цели, задачи и принципы юридической психологии.

3. Методология юридической психологии.

4. Структура юридической психологии.

5. Связь юридической психологии с другими науками.

6. Развитие зарубежной юридической психологии.

7. Становление юридической психологии в России.

8. Юридическая психология на современном этапе.

9. Понятие личности в психологии.

10. Индивидуально-психологические особенности личности.

11. Познавательные психические процессы.

12. Конфликтные эмоциональные состояния.

13. Психопрофилактика негативных психологических состояний.

14. Психологический анализ преступного поведения.

15. Психология и типология личности преступника.

16. Психологические особенности групповой преступности.

17. Психологический портрет преступника: понятие и особенности составления.

18. Социально-психологическая характеристика профессиональной деятельности юриста.

19. Познавательная подструктура профессиональной деятельности юриста.

20. Коммуникативная и организационно-управленческая подструктуры  профессиональной деятельности юриста.

21. Профессионально значимые качества личности юриста.

22. Профессиограмма и психограмма юриста.

23. Содержание и психологические особенности ведения переговорного процесса.

24. Общая характеристика психологических особенностей следственной деятельности.

25. Психологические особенности осмотра места происшествия.

26. Психология обыска.

27. Психология задержания.

28. Психологические особенности допроса потерпевшего и свидетеля.

29. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого.

30. Психологические особенности допроса несовершеннолетних.

31. Психологические особенности допроса при проведении очной ставки.

32. Психология опознания. Специфика опознания живого человека, трупа, предмета.

33. Психологические особенности проведения следственного эксперимента.

34. Психология проверки показаний на месте.

35. Понятие и общая характеристика судебно-психологической экспертизы.

36. Задачи и методы судебно-психологической экспертизы.

37. Понятие и общая характеристика судебно-психиатрической экспертизы.

38. Основания и поводы назначения судебно-психологической экспертизы.

39. Основания и поводы назначения и судебно-психиатрической экспертизы.

40.  Виды судебно-психологической и судебно-психиатрической экспертизы.

41. Психологическая структура судебной деятельности.

42.  Психологические особенности судебного допроса участников уголовного процесса.

43.  Прокурор в уголовном процессе: психологические особенности деятельности.  

44. Психология деятельности адвоката в суде.

45. Психологические особенности судебной речи.

46. Понятие и виды конфликтов. Различные подходы к определению «Конфликт».

47. Причины конфликтов в профессиональной деятельности юриста.

48. Специфика конфликтов в профессиональной деятельности.

49. Психологические основы предупреждения и разрешения конфликтов в профессиональной деятельности.

50. Пенитенциарная психология: понятие и общая характеристика.

 

 


[1] Автор. Название учебника / статьи. Выходные данные (Издательство, год, страница)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...