Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к решению задач.




Решение задачи 1 предполагает определение прибыли по годам с учетом принятой процентной ставки при хранении финансовых ресурсов в банке.

При решении задачи 2 следует учитывать, что качество продукции явля­ется определяющим фактором конкурентоспособности продукции, цен на нее и повышения эффективности производства.

При решении задачи 3 используется индексный, а задачи 4 – нормативный метод прогнозирования.

 

Особенности прогнозирования и индикативного планирования инвестиционного обеспечения экономического развития.

1. Предприниматель собирается инвестировать средства в размере 200 млн. дол. Реальная прибыль должна составить 18 % на каждый вло­женный доллар. Предположим, что уровень инфляции составит 5 % в год. Будет ли выгодным вложение денег, если номинальная процентная ставка равна 24 %?

2. Для реализации инвестиционного проекта требуются инвестиции в объеме 100 млн. дол. Собственные средства финансирования составляют 34 млн. дол. Предложите варианты инвестирования.

3. ВНП в прогнозном периоде будет равен 32 трлн. руб. Доля инвестиций в ВНП в базисном периоде составила 20 %, в прогнозном периоде предусматривается ее увеличение на 10 %. Объем иностранных инвестиций планируется 7 % от внутренних. Определите возможный объем инвестиций в том числе иностранных в прогнозном периоде.

4. Рассчитайте дополнительную потребность в инвестициях I по отраслям в прогнозном периоде, если их величина зависит от объема производства Q, степени износа основных фондов К и объема экспорта Э следующим образом:

I = 0,5 + 0,23 х Q + 0,72 х К + 0,37 х Э

Если в прогнозном периоде предусматривается увеличение объема производ­ства на 1,9 трлн. руб., степень износа основных производственных фондов повысится на 7 %, объем экспорта возрастет на 2,4 трлн. руб.

5. Определите лучший из двух вариантов создания предприятия при условиях: оба варианта требуют инвестиций в размере 4,7 млн. дол., кредит выдается под банком под 12 % годовых, инвестиции единовременные. Данные по чистому потоку платежей (ЧПП) по вариантам приведены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2

 

Годы I вариант, тыс. дол. II вариант, тыс. дол.
1 300 -
2 500 600
3 1900 1200
4 2800 3500
5 3400 4200

 

Методические указания к решению задач.

При принятии решений по ситуациям задач 1-3 необходимо владеть зна­ниями сущности и источников инвестиций (собственных и привлеченных), взаимосвязи уровня инфляции и номинальной процентной ставки, сущности простого и расширенного воспроизводства, направлений снижения потребности в инвестициях, затрат на производство и реализацию продукции, увеличения амортизации.

Решение задачи 4 основывается на методике определения возможных инвестиционных потоков.

При решении задачи 5 необходимо использовать методику сравнения инвестиционных проектов на основе расчета чистого дисконтированного дохо­да по каждому проекту.

Особенности прогнозирования и индикативного планирования государственных финансов (бюджетных средств.)

1. Определите налоговые и неналоговые поступления в республиканский бюджет в прогнозном периоде методом их соотношения с ВВП. ВВП в базисном периоде равен 17 трлн. руб. Темпы роста ВВП в прогнозном периоде - 105 %, дефлятор ВВП будет составлять 128 %. Доходная часть госбюджета в базисном периоде - 3,2 трлн. руб., из которой налоговые поступления - 75 %, неналоговые - 4 %, другие поступления - 21 %.

2. ВВП в прогнозном периоде составит 23 трлн. руб. Доля налоговых по­ступлений в ВВП - 15,8 %, неналоговых - 1,2 %, капитальных доходов – 0,4%, доходов СЭЗ - 0,1 %, доходов государственных целевых бюджетных фондов - 4 %. Расходная часть республиканского бюджета - 5,4 трлн. руб. определите дефицит (профицит) бюджета и его уровень.

3. В базисном периоде в обращении находилось 965 млрд. руб., скорость обращения денег составляла 17 оборотов в год. ВВП равнялся 19 трлн. руб. в прогнозном периоде предусматривается увеличение объема ВВП на 7 %, дефлятор ВВП составит 114 %, скорость обращения уменьшится до 12 оборотов в год. Определите количество денег в обращении и его изменение в прогнозном периоде.

Методические указания к решению задач.

Решение задачи 1 сводится к определению ВВП в прогнозном периоде методом дефляции, расчету величины налоговых и неналоговых поступлений в базисном периоде, доли их в ВВП и затем определению налоговых и неналого­вых в республиканский бюджет в прогнозном периоде, исходя из прогнозного объема ВВП.

При решении задачи 2 определяются доходы республиканского бюджета по видам поступлений, исходя из их доли в ВВП и прогнозного объема ВВП, сравниваются доходы и расходы бюджета и определяется дефицит (профицит) бюджета и его уровень.

При решении задачи 3 необходимо рассчитать прогнозный номиналь­ный объем ВВП, затем с учетом скорости обращения денег в прогнозном пе­риоде определить требуемое количество денег в обращении, основываясь на уравнении монетарной теории.



Методические указания по выполнению контрольной работы.

Контрольная  работа состоит из двух частей: первая часть – выполнение тестовых заданий; вторая часть – решение типовых задач по курсу.

 

Тестовые задания по курсу.

 

1.Выберите правильный ответ. Какой характер носят прогнозы:

а) вероятностный;

б) многовариантный;

в) альтернативный;

г) однозначный;

д) все ответы верны.

2.Выберите правильный ответ. Директивное планирование применяется в:

а) условиях командно-административной экономики;

б) экстремальных условиях;

в) рыночных условиях;

г) развитых зарубежных странах в отдельных секторах экономики;

д) все ответы верны.

3. Выберите правильный ответ. Индикативное планирование применяется в сочетании с:

а) директивным планированием;

б) стратегическим планированием;

в) директивным и индикативным планированием;

г) независимо от других форм планирования;

д) все ответы верны.

4. Выберите правильный ответ. На какой период разрабатываются долго­срочные планы:

а) на 2-3 года;

б) до 1 года;

в) на период от 5 до 25 лет;

г) все ответы верны.

5. Выберите правильный ответ. На какой период обычно разрабатываются краткосрочные планы:

а) до 3 лет;

б) до 1 года;

в) свыше 5 лет;

г) все ответы верны.

6. Выберите правильный ответ. Стратегическое планирование применяется в сочетании с:

а) директивным планированием;

б) индикативным планированием;

в) как самостоятельная форма планирования; г) все ответы верны.

 7. Страна ведет военные действия. Какую форму планирования должно избрать её правительство?

    8. Выберите   правильный ответ. На положениях каких экономических тео­рий базируется методология прогнозирования и планирования:

а) кейнсианской;

б) монетарной;

в) марксистской;

г) все ответы верны.

9.Приведите   основополагающее уравнение Кейнса, поясните его сущность и значение.

    10. Отразится ли на объеме ВНП сокращение государственных расходов и инвестиций? Если да, то каким образом?

    11. Объясните, как влияет каждый из перечисленных факторов на темпы роста ВВП:

а) снижение издержек производства;

б) рост спроса на товары народного потребления;

в) рост инвестиций;

г) снижение уровня налогообложения;

д) рост заработной платы и других доходов населения.

     12. Охарактеризуйте уравнение обмена Фридмена, поясните его сущность и значение. Прокомментируйте   возможные ситуации, когда нарушается уравнение обмена MV=PQ:

а) слева;

б) справа.

13. При прогнозировании объекта на 15-летний период целесообразно ли применять метод экстраполяции в условиях нестабильной экономики?

14. Выберите правильный ответ. Разработку каких балансов предполагает балансовый метод:

а) материальных;

б) трудовых;

в) финансовых;

г) источников ресурсов;

д) все ответы верны.

15. Какое место в системе балансов, по вашему мнению, занимает баланс производственных мощностей? Ответ аргументируйте.

16. Выберите правильный ответ. Что определяется с помощью норм и нормативов:

а) система показателей;

б) потребности в ресурсах;

в) источники ресурсов;

г) все ответы верны.

     17. Выберите правильный ответ. Основные причины экономического роста в развитых странах - это:

а) увеличение объема рабочего времени;

б) технологические изменения в производстве;

в) увеличение объема применяемого капитала;

г) увеличение квалификации рабочей силы;

д) реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту;

е) все ответы верны.

18. Выберите правильный ответ. В период инфляции:

а) номинальный ВВП больше реального;

б) номинальный и реальный ВВП равны;

в) номинальный ВВП меньше реального.

19. Выберите правильный ответ. Чистый национальный продукт равен валовой национальный продукт минус:

а) амортизационные отчисления;

б) зарплата и амортизация;

в) налоги;

г) все ответы верны.

20. Выберите правильный ответ. Дефлятор ВВП характеризует:

а) рост номинального ВВП за год;

б) рост реального ВВП по сравнению с базисным годом;

в) рост стоимости потребительской корзины за год;

г) рост общего уровня цен по сравнению с базисным годом;

д) рост реального ВВП на душу населения по сравнению с базисным годом.

21. Выберите правильный ответ. Если реальный ВВП будет снижаться, а индекс цен (дефлятор) ВВП будет расти, то что будет происходить с номи­нальным ВВП:

а) будет увеличиваться;

б) будет снижаться;

в) может увеличиваться, снижаться или оставаться неизменным.

22. Выберите правильный ответ. Экстремум какого показателя выступает в качестве критерия эффективности функционирования экономики:

а) максимум прибыли;

б) максимум валовой продукции по народному хозяйству;

в) максимум ВВП (ВНП) по отношению к затратам труда в общественном производстве;

г) минимум затрат;

д) все ответы верны.

23. Выберите правильный ответ. Какие показатели эффективности характеризуют качество экономического роста:

а) материалоемкость;

б) энергоемкость;

в) фондоотдача;

г) производительность труда;

д) заработная плата;

е) все ответы верны.

24.  На основе чего прогнозируются социальные трансферты?

25. Выберите правильный ответ. Обязательные платежи населения прогно­зируются:

а) эмпирически;

б) методом экспертных оценок;

в) нормативным методом;

г) с применением факторных моделей;

д) все ответы верны.

26. Выберите правильный ответ. Изменение размеров вкладов населения в банках, приобретение ценных бумаг, валюты прогнозируется:

а) эмпирически;

б) методом экспертных оценок;

в) нормативным методом;

г) с применением факторных моделей;

д) все ответы верны.

     27. Выберите правильный ответ. Каковы источники инновационных идей:

а) исследования и разработки страны;

б) достижения мировой науки и технологий;

в) «ноу-хау»;

г) реклама;

д) прикладные НИР;

е) все ответы верны.

     28. Выберите правильный ответ. Какие методы применяются при прогнозировании фундаментальных исследований:

а) написание сценариев;

б) построение «дерева целей»;

в) морфологического анализа;

г) интервью;

д) все ответы верны.

29. Какие методы прогнозирования потребности в ресурсах целесообразно использовать на начальных этапах при разработке краткосрочных прогнозов?

30. Выберите правильный ответ. Какой метод широко применяется в действующей практике для прогнозирования потребности в материально-технических ресурсах:

а) программно-целевой;

б) метод подбора функций;

в) нормативный;

г) балансовый;

д) все ответы верны.

31. Выберите правильный ответ. Какие нормы расхода материальных ресурсов применяются на мезоуровне:

а) индивидуальные;

б) групповые;

в) среднеотраслевые;

г) специфические;

д) все ответы верны.

32. Выберите правильный ответ. Реальная ставка процента:

а) процентная ставка в денежном выражении с поправкой на инфляцию;

б) номинальная процентная ставка, уменьшенная на процент инфляции;

в) все ответы верны.

33. Выберите правильный ответ. Может ли процентная ставка быть отрица­тельной:

 а) да;

б) нет.

34. Выберите правильный ответ. Если Вы поместили в банк 1 000 руб., а че­рез год получили 1500 руб. при уровне инфляции 40 %, то реальная процентная ставка составит:

 а) 10 %;

б) 20 %;

в) 30 %.

35. Выберите правильный ответ. Если годовая процентная ставка составит 25 %, а ожидаемая норма прибыли 20 %, при этих условиях фирма:

а) будет привлекать заемные средства для инвестиций;

б) не будет использовать заемные средства для инвестиций;

в) не может принимать решения на основе имеющейся информации.

36. Выберите правильный ответ. Какие методы используются в мировой практике для прогнозирования потребности в инвестициях:

а) экспертные оценки;

б) динамическая модель межотраслевого баланса;

в) многофакторные модели;

г) исходя из структурных сдвигов в экономике;

д) все ответы верны.

  37. В каком случае инвестиционный проект следует считать эффективным?

38. Выберите правильный ответ. К экономически активному населению относятся:

а) все занятое население;

б) безработные;

в) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;

г) студенты и учащиеся (обучающиеся с отрывом от производства);

д) лица, занятые ведением домашнего хозяйства; уходом за детьми старше 3 лет; больными родственниками;

е) лица, не занятые экономической деятельностью;

ж) военнослужащие;

з) все ответы верны.

39. Выберите правильный ответ. К экономически неактивному населению относятся:

а) все занятое население;

б) безработные; в) женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;

г) студенты и учащиеся (обучающиеся с отрывом от производства);

д) лица, занятые ведением домашнего хозяйства; уходом за детьми старше 3 лет; больными родственниками;

е) лица, не занятые экономической деятельностью;

ж) военнослужащие;

з) все ответы верны.

 40. Выберите правильный ответ. Как определяется численность занятых в отраслях материального производства в прогнозном периоде:

а) по количеству рабочих мест;

б) на основе данных прошлых лет;

в) исходя из прогнозируемого объема производства и прогнозируемого уровня производительности труда;

г) по нормам обслуживания;

д) все ответы верны.

 41. Выберите правильный ответ. Какие методы применяются для расчета численности занятых в отраслях материального производства на начальных этапах краткосрочного прогнозирования:

а) нормативный метод;

б) многофакторные модели;

в) методы экстраполяции в сочетании с экспертными оценками;

г) методы оптимизации;

д) все ответы верны.

 42. Выберите правильный ответ. Какой метод широко используется при прогнозировании показателей развития здравоохранения:

а) балансовый;

б) нормативный;

в) программно-целевой;

г) экономико-математические методы;

д) все ответы верны.

      43. Выберите правильный ответ. Какие методы используются при прогнозировании спроса на бытовые услуги:

а) методы экстраполяции в сочетании с экспертными оценками;

б) нормативный метод;

в) факторные модели;

г) балансовый метод;

д) программно-целевой метод;

е) все ответы верны.

 

Решение типовых задач.

Индивидуальные задания по проблемам основ планирования и прогнозирования макроэкономических процессов.

1. Четырем экспертам было предложено проранжировать девять факторов по степени их влияния на уровень экономического роста страны. Набор этих факторов включает:

Х1 - уровень налоговой нагрузки;

Х2 - производственный потенциал страны;

Х3 - внешнее окружение страны;

Х4 - географическое положение;

Х5 - научно-технический прогресс в стране;

Х6 - политическая ситуация в стране;

Х7 - инвестиционный климат в стране;

Х8 - сбалансированность отраслевого и регионального развития;

Х9 - достигнутый уровень жизни населения.

В строке студент таблицы 1.1.1 проранжируйте факторы сами так, чтобы они отражали ваше мнение по данному вопросу.

Таблица 1.1.1

 

Эксперты

Факторы

Х1 Х2 Х3 Х4 Х5 Х6 Х7 Х8 Х9
Первый                  
Второй                  
Третий                  
Четвертый                  
Студент                  

 

Необходимо:

■ проверить соответствует ли число рангов числу ранжируемых объектов;

■ провести переранжировку факторов и каждому фактору присвоить стандартизированный ранг;

■ рассчитать показатели равных (связных) рангов в оценках каждого эксперта;

■ рассчитать коэффициент конкордации (общий коэффициент ранговой корреляции);

■ по критерию х -Пирсона проанализировать, отвергается ли гипотеза о случайности в совпадении мнений экспертов;

■ проанализировать, какие факторы, по мнению экспертов, в наибольшей степени влияют на производительность труда.

 

      2. Выпуск цемента за период с 1996 года по 2005 года характеризуется ди­намическим рядом, представленным в виде таблицы 1.2.4:

Таблица 1.2.4

 

Год   1997   1998 11999  2000  2001 22002   2003 22004 22005
Производство цемента, тыс. т  1455  1560  1710 1847  2060  2340  2472  2731  3131

Используя линейную экстраполяцию, спрогнозируйте выпуск цемента на двухлетнюю перспективу.


          

     3. В ходе экономического подъема доля людей, оставляющих в единицу времени работу, в общем числе занятых снизилась с 0,014 до 0,009, а доля безработных, находящих работу, повысилась с 0,1 до 0,114. Спрогнозируйте, насколько возрастет национальный доход в фазе подъема, если коэффициент Оукена равен:

а) 3;

б) 5;

в) 2.

 

     4. В базисном периоде затраты на оплату труда составили 6,2 трлн. руб., при­быль - 3,8 трлн. руб., амортизация - 4 трлн. руб., чистые налоги на продукты и импорт - 2,3 трлн. руб., чистый факторный доход из-за границы -0,3трлн. руб. Определите ВВП, ВНП, ЧНП в базисном периоде. Как изменятся указанные показатели в плановом периоде, если оплата труда увеличится на 35 %, сумма налогов - на 20 %, прибыль и амортизация - на 16 % и 12 % соответственно?

 

   5. На основе данных, приведенных в таблице, определите эмпирическую за­висимость ВВП от объема инвестиций. Рассчитайте, на сколько процентов изменится ВВП в прогнозном периоде, если по сравнению с последним годом базисного периода величина инвестиций:

а) увеличится на 5 %;

б) уменьшится на 5 %.

Таблица 2.1.3

 

показатели

годы

  1 2 3 4 5
ВВП, трлн. руб. 0,7 1,9 9,1 16,3 22,3
Инвестиции, трлн. руб. 0,1 0,4 1,8 3,3 4,4
           

 

    6. На основе исходных данных, представленных в таблице 2.1.4, определите ВВП в прогнозном периоде распределительным методом.

Таблица 2.1.4

 

Показатели Базисный период Прогнозный период
ВВП, трлн. руб. 17  
Структура ВВП:    
- оплата труда и другие доходы, % 65,8  
- прибыль, % 22,4  
- амортизация, % 11,8  
Темпы роста доходов, %   130
Темпы роста прибыли, %   125
Темпы роста амортизации, %   120

 

 


7.Определите реальные денежные доходы на душу населения и темпы их изменения в прогнозном периоде на основе данных, представленных в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5

 

Показатели Базисный период Прогнозный период
Денежные доходы населения, трлн. руб. 11,2  
Обязательные платежи и добровольные взносы, трлн. руб. 1,05 1,4
Индекс потребительских цен, % 165 130
Численность населения, млн.чел. 10  
Темпы роста денежных доходов населения, %   140
Изменение численности населения, %   -1

 

 

8. Минимальный потребительский бюджет в базисном периоде составил 271 тыс. руб., минимальная заработная плата - 159 тыс. руб., бюджет прожиточного минимума - 161 тыс. руб. Как изменится БПМ, чему будет равен МЗП, если к концу прогнозного периода МПБ увеличится на 19 %?

9. На основе данных таблицы 2.2.3 рассчитайте степень обеспеченности республики нефтью и газом (без импорта и с учетом импорта).

Таблица 2.2.3.

 

Показатели

Прогнозный период

нефть, тыс. т Газ, млн.м3
Потребности 11150 8500
Добыча 1500 250
Возможный импорт 7200 8050

Разработайте мероприятия, направленные на эффективное использование топливно-энергетических ресурсов.

 


 

Таблица 2.2.4

 

Наименование продукции

Базисный период

производство норма расхода условного топлива на единицу продукции, кг
Электроэнергия, млн. кВт-ч 7000 0,293
Цемент, тыс. т 5200 220
Хлебобулочные изделия, тыс. т 1250 105

10. Определите потребность республики в условном топливе в прогнозном периоде нормативным методом для производства топливоёмких видов продукции на основе данных таблицы 2.2.4.

В прогнозном периоде производство электроэнергии увеличится на 5 %, цемента - на 3 %, хлебобулочных изделий уменьшится на 2 %. Преду­сматривается внедрение ресурсосберегающих технологий, которые позволят снизить расход топлива на производство 1 кВт-ч электроэнергии - на 10 %, 1 т цемента - на 15 %, 1 т хлебобулочных изделий - на 9 %.

 

11.Рассчитайте чистый приведенный (дисконтированный) доход по годам эксплуатации проекта и срок окупаемости инвестиций на основе таблицы 2.2.5.

Таблица 2.2.5

 

Показатели

Значение по годам, тыс. дол.

1 2 3 4 5
Инвестиции 250 10 10 - -
Чистая прибыль - 130 150 350 190
Амортизация - 90 73 42 35

Кредит будет получен под разные проценты: 120 тыс. дол. - под 17 % годовых, 150 тыс.дол. - под 24 % годовых. При уровне инфляции - 5 %


 

 

12. Численность занятых в базисном периоде в промышленности - 1210 тыс. чел.; в сельском хозяйстве - 616 тыс. чел.; в строительстве - 338 тыс. чел.; в торговле, транспорте, связи - 720 тыс. чел.; в прочих отраслях материального производства - 186 тыс. чел.; в непроизводствен­ной сфере - 1410 тыс. чел. В прогнозном периоде темпы роста производства продукции промышленности составят 106 %, сельского хозяйства - 104 %, строительства - 107 %. Производительность труда в указанных отраслях повысится соответственно на 8 %, 3 % и 6 %. Численность занятых в торговле и других отраслях материального производства снизится на 6,5 %, в непроизводственной сфере - увеличится на 2,5 %. Определите численность занятых в народном хозяйстве, в производственной и непроизводственной сферах в прогнозном периоде.

13. Уровень безработицы в прогнозном периоде составит 1,8 %, скрытая без­работица будет на уровне 9 %. Какие меры будут способствовать снижению уровня скрытой безработицы?

14. Трудовые ресурсы в перспективе составят 5,2 млн. чел. Потребность в рабочей силе для развития экономики будет равна 4,8 млн. чел. На учебе с отрывом производства будет занято 0,58 млн. чел., в домашнем хозяйстве - 0,99 млн. чел. Каким образом можно будет решить проблему обеспечения рабочей силой отраслей народного хозяйства в перспективе?

15. В базисном периоде ВВП равен 16,3 трлн. руб., доходы республиканского бюджета - 3,2 трлн. руб., в том числе налоговые поступления - 2,6 трлн. руб., расходы - 3,5 трлн. руб. В прогнозном периоде предпола­гается рост расходов бюджета на 20 %, темп роста ВВП - 107 %, индекс цен ВВП - 112 %, снижение налоговой нагрузки на 3 %. Определите де­фицит бюджета и его уровень.

       16. В базисном периоде курс доллара в белорусских рублях по месяцам года представлен в таблице 2.4.1. Спрогнозируйте курс доллара на первые три месяца следующего года.

Таблица 2.4.1

 

Показатель

Месяц

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Курс доллара, руб. 111 115 118 122 125 131 133 135   140 142 150 156

 

 

Вопросы к зачету.

 

1. Сущность экономического прогнозирования.

2. Отличительные особенности экономического планирования от прогнозирования.

3. Прогноз и план, их взаимосвязь и различия между ними.

4. Преимущества и недостатки директивного планирования.

5. Сущность индикативного планирования, возможности его использования в российской экономике.

6. Назначение и сущность долгосрочных планов макроэкономического развития.

7. Принципы и функции экономического прогнозирования.

8. Источники информации для экономического прогнозирования, способы разработки прогнозов.

9. Методы экспертных оценок, их сущность, использование в экономическом прогнозировании.

10.Методы экстраполяции, их сущность, использование в

 экономическом   прогнозировании.

11.Системно-структурные методы, их сущность, использование в

экономическом прогнозировании.

12.Метод имитационного моделирования, использование в

экономическом прогнозировании.

13.Роль метода экономического анализа в процессе прогнозирования

 развития экономики.

14.Сущность программно-целевого метода планирования, его использование

  в        российской экономике.

15. Методы  прогнозирования ВВП, используемые в мировой практике.

16.Классификация прогнозов по функциям и по периоду действия.

  17.Сущность и особенности измерения показателей социального

 развития страны.

18.Сущность и особенности расчета индекса развития человеческого

  потен­циала (ИРЧП.)

19.Сущность и особенности расчета следующих показателей социального

развития страны: минимальный потребительский бюджет, бюджет

 прожиточного минимума, минимальная заработная плата.

20.Специфика прогнозирования развития фундаментальных исследований.

  21.Характеристика методов, применяемых при прогнозировании

   прикладных исследований.

 22.Особенности расчета экономического эффекта мероприятий НТП.

 23.Сущность метода укрупненных нормативов, его использование

в экономике страны.

 24.Сущность и достоинства индексного метода определения потребности

 в материально-технических ресурсах.

 25.Отличительные особенности прогнозирования инвестиций, характеристика

 каждого из этапов прогнозирования.

26.Система показателей оценки эффективности инвестиций.

27.Особенности прогнозирования численности трудоспособного населения в трудоспособном возрасте.

28.Поисковый прогноз, его сущность и особенности разработки.

29.Нормативный прогноз, его сущность и особенности разработки.

30.Метод межотраслевого баланса общественного продукта, его использование в экономике.

 


Учебно-методическое обеспечение курса.

 

Основная литература

1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л. П. Владимирова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К°, 2006. - 398[2] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 388-390.

2. Прогнозирование и планирование экономики: Учебник для вузов / Г. А. Кандаурова [и др.]; ред. Г. А. Кандаурова, ред. В. И. Борисевич. - Минск: Современная школа, 2005. - 479[2] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 476.

 

Дополнительная литература

1. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие для вузов /Под ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.

2. Экономико-математические методы в планировании : учебник для средних специальных учебных заведений / А. И. Ларионов, Т. И. Юрченко, А. Л. Новоселов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1991. - 239[1] с. : ил., табл. - Библиогр.: с. 236-237. - Предм. указ: с. 237-239.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...