Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 38. Исследования памяти в когнитивной психологии. (наверх)




Вступление. Сама когнитивная психология ближайшим своим предысточником имеет исследования Миллера о рабочей памяти 7+/-2. Рабочая память по Миллеру определяется именно как процесс переработки материала. Если материал сохраняется – с ним производится какая-то работа. Исследования Толмена с когнитивными картами и промежуточной переменной. Это идеи гештальтпсихологии в противовес ассоцианизму, где выделяются особые структуры в хранении информации. И наконец четкое различение когнитивной и мотивационной сфер, в этом смысле когнитивный психолог изредка обращается к психоанализу.

       Дополняющие друг друга подходы. Первый можно назвать структурным, в котором по предмету изучаются блоки хранения информации и её переработки в них. Здесь рассматривается некий процесс переработки информации (для того, чтобы информацию перерабатывать её надо сохранять в каких-то структурах или системах памяти). Второй подход можно назвать уровневым. Не единый временной процесс учитывается, а характер или способ переработки информации. Запоминание есть функция от глубины переработки информации. Например, материал можно проработать семантически.

       А теперь методическое различие. В первом случае при изучении структур памяти учитывают хронометраж работы и её продуктивность. Во втором задач это постановка специфических задач, требующих разных способов переработки материала. Оба подхода имеют много общего. К характеристикам того и другого подхода относится функционирование блока или уровня. Они функциональные. Кроме того, оба подхода могут быть отнесены к процессуальным. Только в одном – стадии процесса, в другом – уровни.

       В целом познание определяется как процессы переработки, хранения, извлечения информации для определенных целей и в пределах определенных структур. Изучение познавательного процесса включает в себя три составляющих. Выделение процессов, связанных с памятью. Определение функционального назначения этих процессов. И наконец наличие структур памяти. Тема будет состоять из двух вопросов – структурного и уровневого подхода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 282.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...