Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дипломатическое право в применении к отношениям государств с международными организациями и в рамках международных конференций.




Для поддержания отношений с международными организациями государства учреждают постоянные представительства при международных организациях. Правовое положение постоянных представительств государств при международных организациях, миссий постоянных наблюдателей при них, делегаций государств и наблюдателей в органах международных организаций и на международных конференциях регламентируется положениями Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 года. Представительство при международных организациях выполняет следующие функции (статья 6 Конвенции): представляет свое государство; поддерживает связь с этой международной организацией; информирует свое государство о деятельности этой международной организации; обеспечивает его участие в деятельности международной организации; ведет с этой международной организацией переговоры от имени своего государства; защищает в международной организации его интересы. Для выполнения этих функций представительства государств при международных организациях наделяются дипломатическими иммунитетами и привилегиями, в числе которых неприкосновенность помещений представительства, освобождение их от налогов и сборов, свобода сношений со своим государством и другие. Члены дипломатического корпуса представительства обладают личными иммунитетами и привилегиями.

Международное право прав человека в системе современного международного права.

Международное право в области прав человека — совокупность принципов и норм, регулирующих международную защиту прав и основных свобод индивидов и представляющих собой международные стандарты в области прав человека для национального права. Международное право в области прав человека является отраслью международного публичного права. Основа — договоры системы ООН, а также региональных организаций (основные — в системах Совета Европы, Африканского Союза и Организации американских государств). Международное право в области прав человека тесно связано с такими отраслями международного права как право беженцев и международное гуманитарное право.Всеобщая декларация прав человека 1948 года, хотя и закрепляет основные права и свободы личности, не является обязательным к исполнению международно-правовым документом. Вместе с тем, некоторые юристы рассматривают положения ВДПЧ как источник обычных норм международного права. Всеобщая декларация прав человека была принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) (Международный пакт о правах человека) от 10 декабря 1948 года. Декларация определяет базовые права человека. Декларация имеет только статус рекомендации, но на её основании были приняты два обязательных для участников договора: Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Отдельные положения декларации, такие как запрет пыток и рабства, являются обязательными как императивная норма; в отдельных странах Декларация признается частично. Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахОба пакта и первый факультативный протокол к МПГПП были приняты в 1966 году, а в 1976 году вступили в силу. Для МПЭСКП характерны более мягкие формулировки, чем для МПГПП, в частности — принцип «прогрессивной реализации» прав. Второй факультативный протокол к МПГПП, ограничивающий смертную казнь, был принят в 1989 г. и вступил в силу в 1992 г. Факультативный протокол к МПСКП (учреждающий механизм рассмотрения жалоб, аналогичный первому протоколу к МПГПП) принят в 2008 г. и на октябрь 2012 г. пока не вступил в силу. Пакты, наряду с факультативными протоколами к ним и ВДПЧ, составляют так называемый Международный билль о правах человека. Международные органы по защите прав человека1.Договорные органы:Европейский суд по правам человека;Комитет по правам человека ООН;Комитет по защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей;Комитет по экономическим, социальным и культурным правам;Комитет против пыток;2.Тематические организации при международных организациях:Совет по правам человека ООН (ранее Комиссия по правам человека ООН);Управление Верховного комиссара ООН по правам человека;Бюро демократических институтов и прав человека (ОБСЕ);Комиссар Совета Европы по правам человека.

Универсальная система международной защиты прав человека.

 

Основы международной защиты прав человека в рамках Совета Европы. Европейский Суд по правам человека.

Международное морское право как отрасль современного международного права.

Международное морское право - это система принципов и норм, регламентирующих режим морских пространств и деятельность государств (и иных субъектов международного права) по исследованию и использованию указанных территорий. К принципам современного международного морского права необходимо отнести: - принцип свободы открытого моря - все государства обладают равными правами по использованию открытого моря; - принцип исключительной юрисдикции государства флага - означает, что государство обладает полным контролем над судном, принадлежащим или зарегистрированным в государстве; - принцип полного иммунитета военных кораблей, от иностранной юрисдикции - военный корабль государства в территориальных, внутренних водах и открытом море не могут быть подвержены вмешательству со стороны властей другого государства; - принцип защиты и сохранения морской среды -государства при осуществлении деятельности на морских пространствах должны воздерживаться от действий, приносящих ущерб морским пространствам; - принцип общего наследия человечества - открытое море, район морского дна являются достоянием всего человечества на равной основе вне зависимости от политического, социального и экономического строя в государстве; - принцип ответственности государств за деятельность в Мировом океане - все государства в соответствии с международным правом обязаны нести ответственность за противоправную деятельность в Мировом океане. К источникам международного морского права относятся: 1. Конвенция 1982 г. по морскому праву. 2. Брюссельская конвенция об охране Средиземного моря от загрязнения (1976 г.). 3. Конвенция по предотвращению загрязнения сбросами судов (1973 г.). 4. Лондонская конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов (1972 г.). 5. Конвенция об условиях регистрации морских судов (1986 г.). 6. Конвенция 1958 г. об открытом море. 7. Конвенция 1958 г. о территориальном море и прилежащей зоне и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 515.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...