Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тест «Ваше чувство ответственности».




Стих Что такое хорошо и что такое плохо?

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо?
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: - Не трожь
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад.
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха.
Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына cвин,
если сын - свиненок,
Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делатьхорошо,
ине буду - плохо».






















































Маяковский Владимир.

Занятие: «Я отвечаю за свои поступки»

Цели:

 1. способствовать развитию у воспитанников чувства ответственности;

2. содействовать формированию у детей умения анализировать свои поступки, прогнозировать последствия своих действий.

3.создавать условия для сопоставления своего образа с тем, как его видят окружающие, для усвоения новых для них понятий: "мотив поведения", "борьба мотивов", "волевое поведение".

4.воспитывать толерантное отношение к себе и окружающему, навыки самосознания и самовоспитания.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение; картинки для работы в группах; карточки (зеленые, красные – на каждого воспитанника);  тесты «Ваше чувство ответственности»;  карандаши или ручки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель.

Добрый день ребята. Как видите в руках у меня клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю свое Имя и говорю что-то приятное своему соседу, а он передает конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями. После того, как нить обойдет всех ребят, задаются вопросы: - С чем можно сравнить наш клубок?

- А сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

- Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Давайте смотаем наш клубок, так чтобы нити не переплелись, и не было узелков.

С раннего возраста каждый из вас слышит слова из стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Название этого произведения говорит о том, что каждый человек должен учиться различать плохое и хорошее, делать осознанный выбор в пользу того или другого. И ваши поступки являются доказательством выбора.

Ребята перед вами 4 высказывания, вам необходимо выбрать, которые подходят для вас.

1. «Легко только тому, кто не заставляет себя делать то, что надо».

2. «Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя и сам требовать от себя».

3. «Самая большая победа- это победа над самим собой».

4. «Слияние «надо» и «трудно» - это мудрость самовоспитания и путь настоящего человека».

II. Сообщение темы: Продолжаем работать по теме «Я отвечаю за свои поступки».

Девиз: « Ваш выбор - выбор, который Вы делаете сами и за который несете ответственность». A.M. Прихожан.

Как вы понимаете эти слова?

( Каждый может высказаться по теме, в зависимости от того, как он это понимает).

Итог: Из ваших высказываний или размышлений я вижу, что за поступки нужно отвечать.

А что – это за слова:

Ответ - отвечаю – ответственность (вспомните русский язык) ответы детей.

Это однокоренные слова.

А как вы понимаете, что такое ответственность?

(даю высказаться детям)

 

Не подводить никого.
Соблюдать правила поведения.
Уметь отвечать за свои дела, поступки.
Хорошо выполнять обязанности.
Быть надежным, исполнительным.
Выполнять обещанное.
Не ждать напоминаний, проверок.

Хотите проверить чувство ответственности? (дети).







Тест «Ваше чувство ответственности».

Внимательно прочитайте инструкцию.

Прочтите приведённые ниже вопросы и выберите варианты ответов, которые соответствуют Вашим личным представлениям и привычкам: и обведите ваш ответ.

 

Тест «Ваше чувство ответственности».

1. Что бы Вы предпочли, если бы Вам понадобилась красивая одежда для выхода на дискотеку:

а) одолжить у друзей;
б) идти в том, что имеется;
в) не ходить на дискотеку вообще.

2. Если Вы увидите драку с участием Ваших знакомых, то Вы постараетесь:

а) помочь своим;
б) остановить драку;
в) остаться незамеченным.

3. Какую форму времяпрепровождения (из предложенных) Вы бы предпочли, если бы пришлось коротать время в поезде:

а) игра в карты;
б) чтение и кроссворды;
в) разговаривать и смотреть в окно.

4. Если бы Вы задолжали деньги, а их не было, но от Вас требовали срочно вернуть долг, то Вы:

а) перезаняли бы у друзей;
б) попросили бы у педагогов, объяснив причины;
в) добыли бы деньги другим способом (воровство, заработали, отняли у других).

5. Если бы Вам предложили крупную сумму денег только за то, чтобы вечером Вы постояли 2 часа в определённом месте, то Вы бы:

а) согласились;
б) отказались;
в) попытались бы получить дополнительную информацию о цели действия.

6. Вы находите красивый нож и:

а) забираете его себе;
б) показываете педагогам, звоните в милицию;
в) не прикасаетесь к нему.

7. Если Вы видите на ком – то или у кого – то очень красивую или интересную вещь, то Вы:

а) чувствуете желание иметь такую же;
б) чувствуете удовольствие или интерес;
в) стараетесь показать своё равнодушие.

8. Когда Вас обижают, к Вам пристают, Вы:

а) чувствуете желание уничтожить “негодяя”;
б) ведёте себя решительно, но стараетесь не обострять отношения;
в) пытаетесь задобрить.

(дети самостоятельно подсчитывают результаты теста)

А –

Б –

В –

Зачитывается итог: А.Б,В.

1. Если в Ваших ответах преобладает вариант “А”, это означает, что над Вами нависла серьёзная опасность, поскольку чувство ответственности у Вас практически отсутствует. Вы можете принять необдуманное решение и потом горько об этом сожалеть. Вы очень любите делать только то, что Вам нравится. В ближайшем будущем это может превратиться в проблему.

Рекомендации. Учитесь представлять последствия того, что Вы собираетесь сделать. Для этого надо давать себе немного времени на раздумье. Если же Вы убедитесь, что Ваше решение чревато неприятными последствиями и всё равно его примете – что ж, по крайней мере, Вы никого не должны винить в своих неприятностях. Философ Г.Спенсер писал для таких, как Вы: “Самообладание, как все качества, развивается через упражнение. Кто хочет управлять страстями в зрелом возрасте, должен учиться этому в юности”.

 

2. Если в Ваших ответах чаще встречается вариант “Б”, то за Вас близкие могут не беспокоиться. Вы сможете трезво оценить ситуацию и выбрать тот путь, который чреват наименьшими потерями для Вас, Вашей души, всей последующей жизни.

Рекомендации. Постарайтесь не растерять то, что у Вас уже есть. Запомните высказывание восточного мудреца Саади: “Мужество – не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество – в том, чтобы владеть собой и быть справедливым”.

 

3. Если среди Ваших ответов преобладает вариант “В”, то чувство ответственности в Вас ещё только зреет. Оно наталкивается на сопротивление таких Ваших качеств, как боязнь всего на свете, неуверенность в собственных силах, желание всех перехитрить и т.д. Это означает, что в определённых ситуациях Вы не удержитесь от соблазна сделать что – либо такое, что заставит Вас всю жизнь об этом сожалеть.

Рекомендации. Встряхнитесь, одёрните себя. Перестаньте попусту тратить время и коптить небо. Прежде всего, нужно избавиться от навязчивых идей вроде “лучше не высовываться”, “все так делают” и т.д. Не пытайтесь скрыться от неприятностей, если Вы их заслужили. Старайтесь не порождать их своими действиями. Вот что сказал французский учёный А.Жювье: “Несчастье походит на труса; оно преследует людей, которых видит трепещущими, и бежит, когда смело идут ему навстречу”. 3.Групповое обсуждение.

Каждый человек в своей жизни совершает хорошие и плохие поступки. За хорошие он получает вознаграждение. (Какие вознаграждения вы можете назвать), а за плохие поступки - что можно получить . . .?

Дети. Наказание. Выговор.

Воспитатель: Правильно, за все поступки мы несем ответственность. С юридической точки зрения выделяют: проступок, правонарушение, преступление, все они говорят о совершении плохого поступка. Знакомы ли вам эти понятия? Объясните их значения.

Дети- Ответы

Воспитатель: В чем различие?

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – нарушение закона, влекущее за собой административную ответственность. За которое предусмотрено наказание, для взрослых людей и подростков с 14-летнего возраста.

Административное наказание: штраф; и постановка на учет в милицию.

Преступление – Это серьёзное нарушения закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, за которое привлекаются к уголовной ответственности.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». У каждого из вас на столах, лежат красные и зеленые карточки. Вы берёте их в руки. Я зачитываю ситуацию, и в конце высказываю своё мнение. Например, говорю что это проступок. Вы если согласны со мной – поднимаете зеленую карточку, если нет – красную. Да –зеленая, нет – красная.

Ситуация №1:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 625.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...