Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общение школьников со взрослыми




Отчет по педагогической практике

Выполнила: студентка ФФК и С,

                                                               4 курс, 41 группа

                             Храпова А.В.

                                           Руководитель: доцент
                                                          психологии и педагогики

                              Бусыгина Т.А

 

                                                         Оценка___________________

 

Самара 2018


Психологическая характеристика 5 «Б» класса

1.Общие сведения о классе

Государственное бюджетное образовательное учреждение общеобразовательная школа № 4 городского округа Чапаевск Самарской области находится по адресу улица Карла - Маркса 12.

Мною было проведено тестирование по психологии 5 «Б» класса. Количество учащихся 24 человека, из них 11 девочек, 13 мальчиков. Возраст: 10 – 11 лет. Большинство семей полные, родители рабочие, административные служащие. В частных домах живет 5 семей. Легкой атлетикой занимается 3 человека, в секцию плавания ходит 4 учащихся, в группе танцев - 3 девочки, 2 записаны в секцию баскетбола, 2 учащихся учатся в «Школе Искусств».
По состоянию здоровья ученики относятся:
I группа – 20
II группа – 3
III группа – 1
IV группа – 0


2. Учебная мотивация

Для определения диагностики структуры учебной мотивации школьников мной было проведено тестирование.

Итоги тестирования показали большие значения в пункте «Познавательные», «Достижения», «Саморазвитие», «Позиция школьника». Высокая успеваемость ребят отвечает данным показателям. Наиболее интересными предметами для учащихся являются история, математика, физическая культура. Дети активно участвуют в различных олимпиадах, конкурсах. На уроке физической культуре проявляют интерес, задают вопросы, предлагают различные игры. Данным характеристикам отвечает большинство класса – 87%. Оставшиеся 13% учащихся обладают слабой мотивацией к познавательной деятельности.
Также хочется отметить невысокий уровень «Эмоциональной» и «Коммуникативной» мотивации. Класс разделен на отдельные группы, которые хорошо общаются внутри, но не между собой. Конфликтные ситуации не часты, что не может не радовать.

 








Познавательная сфера школьников

Учащиеся 5 «Б» класса активно проявляют себя на уроках. Четко и понятно выражают свои мысли, мнение, проявляют сообразительность. Проявляют интерес к учебным предметам, обладают хорошей концентрацией внимания, усидчивостью и трудолюбием. Отзываются на предложения участвовать в олимпиадах, учебных конкурсах.
У большинства класса преобладает зрительная память, у другой -  слуховая.
Дети любят участвовать в творческих конкурсах самодеятельности, придумывают различные стенки и постановки.

 

 



Особенности личности школьников

 

По психотипу в классе преобладают сангвиники – 40 %. Сангвинистический тип темперамента отличается веселостью, энергичностью, жизнерадостностью, отзывчивостью. Настроение сангвиника имеет свойства часто меняться, но в основном преобладает хорошее настроение. Чувства привязанности, враждебности, радости и горя возникают у сангвиников быстро, но они неглубоки. Сангвиник отличается громкой, торопливой, но при этом отчетливой речью, сопровождающейся. активной жестикуляцией и выразительной мимикой. В общении с новыми людьми не испытывает страха и скованности. Сохраняет самообладание в стрессовой, критической ситуации. В тоже время сангвиники не любят однообразную работу, если теряет интерес к начатому делу, то он бросает его, не доведя его до конца. Настроение неустойчивое, поспешен в решениях, опрометчив, не собран.

Детей – Флегматиков в классе – 20 %. Их отличает спокойствие, хладнокровность, рассудительность, осторожность, терпеливость, усидчивость, уравновешенность и выдержка, как в обычной жизни, так и в стрессовой ситуации. Разум преобладает над чувствами, хорошо развита память, соблюдают режим, в делах придерживаются систематики.

В классе также присутствуют меланхолики – 18 %. Меланхоличный тип темперамента отличается повышенной чувствительностью. Предъявляет высокие требования и к себе, и к окружающим людям. Хорошо чувствуют других людей. Эмоциональные состояния и чувства людей меланхоличного типа темперамента отличаются глубиной, длительностью и большой силой, при этом от других типов их отличает высокая эмоциональная чувствительность. Меланхоликам свойственна постоянство и глубина, острая восприимчивость к внешним воздействиям. Меланхолик - единственный тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и обидчивостью. Важно учитывать эту особенность детей с данным темпераментом, находить подходи быть аккуратным в разговоре, оказывать поддержку.  В привычной и спокойной обстановке люди с меланхоличным типом темпераментом чувствуют себя спокойно и работают очень продуктивно.

Холерический тип темперамента свойственен 22 % учащихся. Их отличает решительность, инициативность, прямолинейность. Подвижный и быстрый, не терпеливый, зачастую упрям, вспыльчив и агрессивен. Нетерпелив к промахам и недостаткам других людей. Разговаривает быстро и торопливо. Холерикам важно научиться сдерживать себя и контролировать свои эмоции.

 

Межличностные отношения

Кол-во баллов Кол-во учеников Группы сплоченности
от 5 до 8 баллов 0 самая неблагоприятная
от 9 до 11 баллов 16 нормальная
От 12 до 15 баллов 5 благоприятная
От 16 до 18 балов 3 самая благоприятная

Индекс групповой сплоченности Сишора.

По результатам тестирования 5 «Б» класса отношения между учащимися дружелюбные. Дети хорошо взаимодействуют друг с другом, умеют находить общий язык, сотрудничать. Данная обстановка способствует развитию личности каждого из учеников, проявлению сильных сторон характера и раскрытию потенциала.
Конфликтные ситуации, возникающие между детьми, как быстро вспыхивают, также быстро утихают. Это отвечает их эмоциональности.


Общение школьников со взрослыми

Для детей 5 «Б» класса учителя являются авторитетом. Отношения между учениками и преподавателями выстраиваются хорошие, существует взаимопонимание. Классный руководитель находит подход к ученикам, оказывает помощь и поддержку.

7. Трудовая деятельность.

Не могу не упомянуть о том, что учащиеся активно занимаются общественно-полезным трудом. Проявляют инициативу в участии в субботниках на прикрепленной школьной территории, занимаются благоустройством. Благодаря хорошо сформированным трудовым навыкам, дети не бояться брать на себя роль инициаторов и организаторов. Ребята отличаются высокой добросовестностью и трудолюбием к своей работе. Этим детям привито бережное отношение к труду, понимание ценности труда.

Формы досуга, увлечения

Класс участвует в различных мероприятиях, проявляет инициативу и упорство. Во внеурочное время дети занимаются в различных секциях, кружках, состоят в молодежных коллективах.  На мое удивление, ученики любят читать, участвуют в читательских конкурсах, помогают работникам в библиотеке.

Выводы. Рекомендации

Учащиеся 5 «Б» класса являются сплоченным, дружным коллективом.  Основными преобладающими качествами личности являются коммуникативные и нравственные. Хочется отметить активность класса, проявляемую, как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Это проявляется в хорошей успеваемости учащихся и многочисленных победах в различных конкурсах.
Не смотря на малые группы детей, образующиеся в коллективе, класс хорошо взаимодействует внутри.

Рекомендации по развитию коллектива 5 класса:

а) классному руководителю:

Для большего сплочения класса, я порекомендовала бы, проводить чаепития, совместные прогулки, вечера. Это поможет наладить контакт между отдельными группами детей, сплотит класс. При этом хочется отметить большую работу, проделанную классным руководителем. Я получила большой опыт в работе с детьми, налаживания контакта и разрешения конфликтных ситуаций.

 

б) членам актива:

Дети в классе очень отзывчивые и энергичные, дружелюбные. Мне приятно было общаться с ними, совместно участвовать в проводимом мероприятии в школе. Совместные дела, трудовая деятельность, решение общих проблем помогут объединить класс, лучше узнать друг друга.

Прохождение тестирования в 5 классе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...