Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный

Институт культуры»

 

Факультет социально-культурных технологий

Кафедра менеджмента и экономики

 

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ПРАКТИКИ МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

ФИО студента                 Фролова Мария Витальевна

курс, группа                   5 курс, СКТ/Б3501-5/1

 

Направление подготовки          080200.62 «Менеджмент»

 

Профиль подготовки      «Управление малым бизнесом»

 

Место прохождения практики      ИП «Карпенков»

                                               (наименование организации, предприятия)

Дата начала прохождения практики   01.09.2017

Дата окончания прохождения практики 25.11.2017

 

Руководитель практики ________________________________                  от Университета                          (оценка, подпись)

 

____________________________________________________

(занимаемая должность, Фамилия, имя, отчество)

 

Санкт-Петербург

2017

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Общая характеристика предприятияИП «Карпенков»

2. Анализ динамики товарного ассортимента и структура товарооборота

3. Анализ финансового состояния предприятия

3.1 Основные показатели деятельности предприятия

3.2 Эффективность использования основных средств

4. Анализ управления персоналом на предприятии ИП «Карпенков»

4.1. Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления

4.2. Эффективность использования трудовых ресурсов

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 


ВВЕДЕНИЕ

 

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса.

Одной из составляющих современного менеджмента является изучениепринципов и техники управления предприятиями, руководимымииндивидуальными предпринимателями как специфической формы организации бизнеса в рыночной экономике, так как именно в этих предприятиях циркулирует значимые для населения товары, для них характерен наиболее широкий спектр функций и методов управления финансами имогут быть разработаны некоторые унифицированные подходы к принятию решений финансового характера.

Нельзя отрицать того, что к сегодняшнему дню в мире уже накоплен разнообразный опыт во многих вопросах управления предприятиями, которыми руководят индивидуальные предприниматели, но остается актуальным исследование методов анализа и оценки показателей эффективности управленческого труда, системы управления таким предприятием.

Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам в организационномпостроении основных принципов и приемов работы индивидуальных предпринимателей, оценка эффективности управления таким видом предприятий, используемые методыуправления, непосредственно влияющие на эффективность работыперсонала как объекта управления в современной системеменеджмента.

Управление персоналом - это совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций.

Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизнипредприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.

Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовые состояния, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу финансового состояния предприятия. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются пути повышения эффективности коммерческой деятельности, а также оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Финансовое состояние - важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия, она определяет конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнёров в финансовом и производственном отношении. Однако одного умения реально оценивать финансовое состояние недостаточно для успешного функционирования предприятия и достижения им поставленной цели.

Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» предприятия. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия.

Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления предприятием. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Данное практическое исследование проводилось на примере работы ИП «Одежда».

Основная задача при прохождении преддипломной практики заключалась в следующем:

1) провести комплексный анализ предприятия ИП «Карпенков»;

2) изучить общую характеристику предприятия и системное описание предприятия и его прямое окружение;

3) исследовать систему управления;

4) изучить основные технико-экономические показатели и результаты финансово-хозяйственной деятельности;

5) провести экономический анализ.

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ИП «Одежда»

 

Предприятием ИП «Одежда»руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП «Одежда»).Организационно-правовая форма -индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

Основным видом деятельности предприятияИП «Одежда»является:

1)  торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;

2)  закупка-продажа одежды.

Основной целью работы ИП «Одежда»является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

1) удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

2) позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

3) условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;

4) публичная ответственность и имидж организации;

5) высокий уровень труда;

6) минимизация издержек и т.д.

Директор предприятия ИП «Одежда»:

1) имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;

2) имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;

К основным торговым функциям предприятия ИП «Одежда»следует отнести:

1) рекламирование товаров и услуг;

2) оказание торговых услуг покупателям;

3) составление заявок на завоз товаров;

4) формирование ассортимента товаров;

5) изучение покупательского спроса на товары.

Директор ИП «Одежда»руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

ПредприятиеИП «Карпенков»несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала ИП «Карпенков»определяется исходя из функциональной целесообразности;общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 16 человек.

Рассмотрим организационную структуру предприятияИП «Карпенков»(рис.1).

Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятияИП «Карпенков»самостоятельно на основе законодательства РФ.

 


 

 

 


Рис. 1- Организационная структураИП «Карпенков»

 

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

У каждого работника предприятия ИП «Одежда»есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью предприятия ИП «Одежда»осуществляет директор, который:

1) заключает договора с юридическими и физическими лицами;

2) осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

3) защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

4) заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

5) определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Должностные обязанности главного бухгалтера:

1) ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

2) занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

3)  производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

4) своевременно подготавливает платежные поручения;

5) контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

6) производит прием на работу персонала и увольнение.

Должностные обязанности кассира:

1) принимает наличные средства от покупателей;

2) осуществляетвнутрифирменные расчёты;

3) выдает заработную плату работникам а также, авансы, командировочные и другие выплаты;

4) ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.

Должностные обязанности менеджера:

1) по финансовому развитию отслеживает расчеты с поставщиками и покупателями, задолженности;

2) контролирует ведение расходной и приходной документации;

3) отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;

4) прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам.

Должностные обязанности продавца-консультанта:

1) консультирование клиентов;

2) участвуетв сортировке и маркировке товара;

3) прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров, следит за наличием ценников;

4) встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрируетвсе виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;

5) доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;

6) соблюдаетправила трудовой дисциплины;

7) принимает товар по накладным.

Согласно ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии ИП «Карпенков», не превышает 40 часов в неделю. Законодательства РФ регулирующегорабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Правильно подобранный, сплоченный, квалифицированный коллектив является основной составляющей успех предприятия. Именно от людей, работающих на предприятии ИП «Карпенков», зависит, будет ли предприятие процветать или закроется. Только люди, обладающие большим запасом энергии, желающие добиться высоких результатов, сделать карьеру и иметь достойный уровень жизни, а также имеющие современный взгляд на поставленные цели, обладающие умением предвидеть ситуацию, способнысделать предприятие ИП «Карпенков»прибыльным.

При приеме на работу в предприятие ИП «Карпенков»обращается особое внимание на наличие у работника среднего специального, или высшего образования. Любое высшее образование, во-первых, помогает работнику общаться с покупателем на достойном уровне, а во-вторых, выпускник вуза умеет учиться маркетингу, знает, как это делать, да и сам процесс обучения дается ему легче и быстрее.

Высшее образование, конечно, помогает продавцу в работе, однако гораздо важнее стремление продавца к самореализации, обучению, приобретению опыта общения с людьми, опыта продаж.

Как правило, до принятия предприятием ИП «Карпенков»решения о приеме на работу кандидат должен пройти несколько ступеней отбора:

1) предварительную отборочную беседу;

2) заполнение бланка заявления;

3) проверку рекомендаций и послужного списка;

4) медицинский осмотр;

5) принятие решения.

Новичков принимают на работу, как правило, с испытательным сроком. Во время испытательного срока работник предприятия ИП «Одежда»должен научиться профессионально общаться с покупателем, знать товарный ассортимент, пользоваться оргтехникой, программным обеспечением, разбираться в бухгалтерской, сопроводительной документации.

Обучение проводится старшими коллегами. В конце испытательного срока комиссия предприятия ИП «Карпенков»проверяет насколько хорошо новичок запомнил и усвоил данную ему информацию и систему работы, выслушивается мнение опытных работников и тех кто работал с новичком.

Решение о приеме на работу принимается директором. После чего оформляются следующие документы:

1) приказ о приеме на работу;

2) заключается трудовой договор;

3) договор о полной индивидуальной материальной ответственности;

4) обязательство о неразглашении и соблюдении конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;

5) запись в трудовой книжке.

Время успешного обучения зависит от личных способностей новичка, желания и стремления обучаться, коммуникабельности, предыдущего опыта, особенно в торговле и внутренних внешних коммуникациях.

 


2.АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И СТРУКТУРА ТОВАРООБОРОТА

 

ИП «Карпенков»представляет широкий ассортимент одежды, обуви и аксессуаров для молодежи. Это современные модели одежды и обуви российских и зарубежных производителей.

Весь ассортиментпредприятия ИП «Карпенков»можно разделить на отдельные группытоваров (рис.2), которые предлагают отечественные и зарубежные производители.

 

Рис.2 - Анализ ассортимента товаров

 

1) небольшая группа товаров, в которую входят аксессуары ;

2) группа товаров верхней одежды для молодых людей (куртки, пуховики, ветровки);

3) группа товаров верхней одежды для девушек;

4) группа товаров повседневной одежды и обуви для молодых людей (свитера, брюки, рубашки, джинсы, футболки, ботинки);

5) группа товаров повседневной одежды и обуви для девушек (брюки, юбки, рубашки, джинсы, свитера, кофточки, футболки, ботинки).

Товары мужской и женской одежды представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:

1) верхняя одежда ( шубы, пальто, куртки, пуховики);

2) демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты);

3) повседневная одежда (брюки, юбки, свитера и т.д.)(Приложение А).

Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.

В продаже имеются новые коллекции одежды, а так же есть ассортимент, который давно присутствует на прилавках и не вызывает интереса у молодых покупателей по причине устаревания моделей, несоответствия сезону. Эти товары составляют значительную часть от общего ассортимента, что затрудняет расширение нового ассортимента.

Ассортимент обуви составляет небольшую часть от общего предложения. Наибольший интерес у молодежи вызывают ботинки торговой марки«CAMELOT» (Приложение Б).Это обувь на высокой подошве, всевозможных расцветок (красный, синий, зеленый, желтый), разныхмоделей (полуботинки, ботинки, кроссовки).Остальной ассортимент обуви не пользуется спросом у молодежи, так как модели давно устарели.

Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие отслеживает динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер обуви пользуется наибольшим спросом) ив зависимости от этого составляет заказ, который будет соответствовать сезону и товар прибудет в назначенный срок.

Ассортимент аксессуаров включает в себя:

1) шапки, шарфы, варежки, перчатки

2) сумки, рюкзаки, кошельки, часы, цепочки и др.

На предприятии ИП «Одежда»имеются товары, пользующиеся повышенным спросом у потребителей (это в основном новые коллекции одежды и обуви или уже полюбившиеся модели). Но так же есть группа товаров, спрос на которые снизился или вообще отсутствует (это одежда и обувь, которые не были реализованы 1 год назад и теперь не представляют интерес для потребителя, так как мода поменялась, и товары не соответствуют новым веяниям моды).

Основными источниками товароснабжения являются Московские и Санкт-Петербургские оптовые фирмы, где формируется необходимый ассортимент. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей.

Оптимальная структура товарного ассортимента должна учитывать фазу жизненного цикла товаров с точки зрения темпов, роста объема их продаж на данном рынке и долю объемов продаж этих товаров по отношению к доле конкурента.

Анализ показал преобладание в структуре товарооборота следующих товарных групп: верхняя женская одежда (13,9%), подростковая одежда (13,7%), спортивная одежда (13,6%). Минимальную долю в обороте занимают часы(2,6%) и аксессуары (3,5%).

Темп роста товарооборота составил 100,17% (с 4304,6 тыс. руб. до 4311,8 тыс. руб.). Практически все товарные группы показали рост в абсолютных показателях, за исключением товарной группы часов (48,23%). Наиболее высокие темпы роста у головных уборах(109,71%) и аксессуаров (106,24%).

 

Таблица 1 - Информация о динамике ассортимента и структурытоварооборота

Наименование товарных групп

2017г. Предыдущий год

2018г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

   

тыс. руб.

уд. вес, % тыс. руб. уд. вес, %  

Абсолютное (тыс.) руб.

Относительное%
1 Детская одежда

163,5

3,80 172,4 4,00 105,4

8,9

0,20
2 Сумки

202,3

4,70 207 4,80 102,3

5,2

0,10
3 Головные уборы

180,7

4,20 198,3 4,60 109,7

17,6

0,40
4 Подростковая одежда

585,43

13,60 590,72 13,70 100,90

52,91

0,10
5 Демисезонная одежда

404,63

9,40 422,55 9,80 104,43

17,92

0,40
Наименование товарных групп

2017г. Предыдущий год

2018г. Отчетный год

Темп роста, %

Отклонения(+,-)

    тыс. руб.

уд. вес, %

тыс. руб. уд. вес, %   Абсолютное тыс. руб.

Относительное%

6 Спортивная одежда 576,82

13,40

586,4 13,60 101,66 9,58

0,20

7 Аксессуары 142,05

3,30

150,91 3,50 106,24 8,86

0,20

8 Вязаные вещи 219,53

5,10

224,21 5,20 102,13 4,68

0,10

9 Мужские костюмы 262,6

6,10

275,95 6,40 105,09 13,37

0,30

10 Обувь мужская иженская 305,62

7,10

319,07 7,40 104,40 13,45

0,30

11 Часы 232,4

5,40

112,1 2,60 48,23 -120,3

-2,80

12  Верхняя женская одежда 589,7

13,70

599,3 13,90 101,63 9,6

0,20

13 Спортивная обувь 439

10,20

452 10,50 103,11 13,66

0,30

  Всего 4304,6

100,00

4311,8 100,00 100,17 72

0,00

                     

 

Анализ всего выше сказанного позволяет сформулировать SWOT-анализ ИП «Карпенков»:

Выявим сильные стороны предприятия ИП «Карпенков»:

1) установлены стабильные связи с основными потребителями;

2) установлены стабильные и взаимовыгодные связи с поставщиками;

3) перспективность и динамичность политики, которую проводит ИП «Карпенков»;

4) знание и опыт работы управленческой команды предприятия;

Выявим слабые стороны:

1) завышенные цены на товар.

Таким образом,возможности предприятия заключаются врасширении номенклатуры товаров, в увеличении объема продаж, поиске новых поставщиков.

 


3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

3.1 Основные показатели деятельности предприятия

 

Финансовое положение предприятия обуславливается в немалой степени его деловой активностью. В критерии деловой активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные стороны развития деятельности предприятия, объем реализации товара и услуг, прибыль, показатели оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует, насколько эффективно предприятие использует свои средства.

Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность - обязательной

Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политику государства и рыночную конъектуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужно учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.

Бухгалтерский учет на предприятии ИП «Карпенков»ведется главным бухгалтером. Рассмотрим основные показатели деятельности на примере таблицы 2.

Таблица 2 - Основные показатели деятельности предприятия ИП «Карпенков»за 2017-2018 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2015 2016 2017 2017 г. 2016 г. 2017 г  к 2016г. 2016 г. К2015 г. 2017г. К2018 г. 2017 г. К2017 г.
Выручка от продажи товара(тыс. руб.) 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17 106,35
Себестоимость проданного товара(тыс. руб.) 3765,5 3965,6 3937 200,1 -28,6 105,31 99,28 104,55
Валовая Прибыль(тыс. руб.) 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56 129,73

 

Анализ деловой активности, проведенный в таблице 2 показывает, что выручка от реализации товаров в 2016 году по сравнению с 2015 годом увеличилась на 250,2 тыс. руб. или на 6,17%.

В 2017 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2016 годом 7,2 тыс. руб. или 0,17%.

Себестоимость проданных товаров в предприятииИП «Карпенков» в 2017 году составила 3765,5 тыс. руб., в 2016 году - 3965,6 тыс. руб., в 2017 году - 3973 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 200,1 тыс. руб. или 5,31% в 2015 году по сравнению с 2016 годом и сокращение на 286 тыс. руб. или 0,72% в 2016 году по сравнению с 2017  годом.

Валовая прибыль ИП «Карпенков»за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2007 году она составила 288,9 тыс. руб., в 2008 году - 339 тыс. руб., в 2009 году - 374,8 тыс. руб. В 2008 году он составил 10,56%,а в 2009 году -17,34%.

Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

 

Рп2015 = (288,9 тыс. руб. / 4054,4 тыс. руб.) * 100% = 7,13%

Рп2016 = (339 тыс. руб. / 4304,6 тыс. руб.) * 100% = 7,88%

Рп2017 = (374,8 тыс. руб. / 4311,8 тыс. руб.) * 100% = 8,69%

 

Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ИП «Карпенков»увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.

Таким образом, в целом за период 2007 - 2009 гг. наблюдается тенденция роста основных показателей деятельности.На данный момент, численность работников ИП «Карпенков»составляет 16 человек.

Для анализа показателей эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Карпенков» за 2015 - 2017 гг. составим таблицу 3.

 

Таблица 3 - Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ИП «Одежда»за 2015 - 2017 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2015 2016 2017 2015 г. к 2016 г. 2016 г. к 2017 г. 2015 г. к 2016 г. 2016 г. к 2017 г.
Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Численность работающих, чел. 15 16 16 1 0 104,00 100,00
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 1338,96 1649,76 2100,48 310,8 450,72 123,21 127,32

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2007 2008 2009 2015 г. к 2016 г. 2016 г. к 2017 г. 2015 г. к 2016 г. 2016 г. к 2017 г.
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. 8,11 9,82 11,94 1,85 1,12 123,21 111,41

 

Средняя заработная плата работника за месяц составила в 2015 году - 8,11 тыс. руб., в 2016 году - 9,82 тыс. руб., в 2017 году - 11,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2015 году по сравнению с 2016 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 1850 руб. на 23,21%, в 2016году по сравнению с 2017 годом - на 1120 руб., или 11,41%. Темпы роста производительности труда в 2016-2017 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.

 

3.2 Эффективность использования основных средств

 

Анализ и оценка эффективности деятельности предприятия являются завершающим этапом финансового анализа. Его проведение является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия. При этом оцениваются эффективность или неэффективность частных управленческих решений по вопросам производства и реализации продукции, использования средств предприятия.

Основные фонды - это часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течение длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на товар и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов. Для характеристики эффективности использования основных средств предприятия составим таблицу 4.

 


Таблица 4 - Показатели эффективности использования основных средствИП «Карпенков» за 2015- 2017 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2015 2016 2017 2015 г.К2016 г. 2016 г.К2017 г. 2015 г.К2016 г. 2016 г.К2017г.
Выручка от продажи товара, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56
Численность работающих, чел. 15 16 16 1 0 104,00 100,00
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 1381,5 1411,3 1470,05 29,8 58,75 102,16 104,16
Фондоотдача, руб. 2,93 3,05 2,93 0,12 -0,12 103,93 96,16
Фондоемкость, руб. 0,34 0,33 0,34 -0,01 0,01 96,22 103,99
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. 552,6 542,81 565,40 -9,79 22,60 98,23 104,16
Фондорентабельность, %. 20,91 24,02 25,50 3,11 1,48 114,86 106,14

 

Фондоотдача - показатель реализации товара, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2015 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. от продажи товара, в 2016 году - 3,05 руб., в 2009 году - 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,12 руб. или 3,93% в 2016 году по сравнению с 2015 годом, и снижение на 0,12 руб. или 3,84% в 2017году по сравнению с уровнем 2016 года.

Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость - показатель обратный фондоотдаче. В 2015 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,34 руб. стоимости основных средств, в 2016 году - 0,33 руб., в 2017 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.

Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами несколько снижается в 2016 году, о чем свидетельствует снижение показателя фондовооруженности с 552,60 тыс. руб./чел. до 542,81 тыс. руб./чел. В 2017 году она возрастает на 22,60 тыс. руб./чел или на 4,16%.

Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств. Данный показатель увеличивается с 20,91% до 24,02% в 2008 году по сравнению с 2015 годом и до 25,50% в 2017 году.

Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использования основных средств в анализируемом периоде на ИП «Карпенков».

Наряду с основными фондами для работы предприятия имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства - это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 5.

 

Таблица 5 - Показатели эффективности использования оборотных средствИП «Карпенков» за 2015 - 2017 гг

Показатели

Год

Изменение (+;-)

Темп изменения, %

2015 2016 2017 2015 г.К2016 г. 2016 г.К2017 г. 2015 г.К2016 г. 2016 г.К2017 г.
Выручка От продажи товаров, тыс. руб. 4054,4 4304,6 4311,8 250,2 7,2 106,17 100,17
Прибыль от продаж, тыс. руб. 288,9 339 374,8 50,1 35,8 117,34 110,56
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. 2474 2694,75 2969,8 220,75 275,05 108,92 110,21
Оборачиваемость оборотных средств:              
- в числе оборотов 1,64 1,60 1,45 -0,04 -0,15 97,47 90,89
- в днях оборота 220 225 248 6 23 102,59 110,02
Рентабельность оборотного капитала, % 11,68 12,58 12,62 0,90 0,04 107,73 100,32

 

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций.

Среднегодовую стоимость оборотного капитала определяем по формуле средней простой арифметической на основании данных бухгалтерского баланса. Среднегодовая стоимость оборотного капитала увеличивается на протяжении анализируемого периода с 2474 тыс. руб. до 2694,75 тыс. руб. (на 8,92%) в 2008 году по сравнению с 2007 годом. В 2009 году среднегодовая стоимость оборотного капитала составила 2969,8 тыс. руб., что больше чем в 2008 году на 10,21%.

Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2007 2009 гг. В 2007 году один оборот совершался за 220 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,64), в 2008 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота - 225 дней), в 2009 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости - 1,45).

Тенденцию к увеличению за 2015-2017 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2015 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,68 коп. чистой прибыли, в 2016 году по сравнению с 2015 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2017 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.

Таким образом, деятельность ИП «Карпенков» за период 2015 - 2017 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.

Однако, исследуемое предприятие имеет и негативную (особенно для торговых предприятий) тенденцию - снижение коэффициента оборачиваемости оборотного капитала, снижение фондоотдачи и производительности труда

Таким образом, несмотря на положительную тенденцию изменения отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, нельзя сделать однозначный вывод о повышении или снижении эффективности деятельности предприятия.

 


4. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ИП «Одежда»

 

4.1Влияние внешней и внутренней среды на процесс управления

 

Задачи руководства предприятием ИП «Карпенков»определяютсяинтересами его владельца, размерами капитала и средой.

Важнейшими задачами предприятия являются:

1) получение доходавладельцемпредприятия;

2) обеспечение потребителей товаром предприятия;

3) обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностьюпрофессионального роста;

4) создание рабочих мест для населения;

5) охрана окружающей среды;

6) недопущения сбоев в работе предприятия.

Рассмотрим системууправления персонала предприятия.

Объектомуправленияпредприятия (объектомменеджментапредприятия) является его коллектив в процессе производственно- хозяйственной деятельности, заключающейся ввыполнении работ по оказанию услуг населению.

Процесс управления персоналомпредприятия независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Исследуя предприятиекак социально- экономическую систему необходимо рассмотреть в определенномэкономическомпространствевнутренней и внешней среды. Задачипредприятияопределяютсявнешнейи внутреннейсредой.

Внутренняя средапредприятия - это люди, средствапроизводства, информацияи деньги. К числу внутренних ситуационныхфакторов обычно относят цели, структуры, задачи, технологии и людей, работающих в организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю средупредприятия.

Внешняя среда предприятия - это, прежде всегопотребителипродукции, поставщики производственных компонентов, а также государственные органы и население. Под факторами внешней средыпонимаетсясила,с которойизмененияоного факторавоздействуетна другиефакторы. Внешняясредапредприятиявключаетпереченьэлементов, таких какпотребитель, конкуренты, государственные органы,поставщики, финансовые организации, трудовые ресурсы, культура, демография.

Рассмотрим основныефакторывнешнейсредыпредприятия ИП« О» (рис.3).

 

 

 


Рис. 3 - Основныефакторывнешнейсредыпредприятия.

 

Факторывнешней среды можно рассматривать в следующих областях: экономика, политика, рынки, технологии, международныеэкономическиеотношения,конкуренция, социальное поведение и социальноеожидание.

Внешнюю средуподразделяют намикросреду- среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики, потребители продукции, конкуренты и т.д.;макросреду - природную, демографическую научно- техническую, экономическую, политическую и международную.

Предприятие ИП «Карпенков»работает с достаточно большим количеством поставщиков, но основная их часть - это крупные оптовые предприятия, которые зарекомендовали себя на рынке с положительной стороны:

1) ООО «Амитекс» - специализируется на продаже одежды отличного европейского качества марки «White Mountains»;

2) ООО «Эстиби» - специализируется на продаже женской и мужской обуви;

3) ООО «Пиама» - специализируется на продаже женской и мужской одежды;

4) ООО «Сторм Трейд» - специализируется на продаже головных уборов, чулочно-носочных изделий.

5) ООО «Детский стиль» - специализируется на продаже европейской детской одежды.

Длятого чтобы наладитьпроцесс управления предприятием, необходимовыполнитькомплексвзаимосвязанных работ: организовать общностьлюдей, наметить цели, сформировать организационнуюструктуру, обеспечить необходимымиусловиямии предметамитруда, финансовыми иинформационнымиресурсами. Перечисленные работывсегдавыполняютсяпри формированиипроцесса управления, что позволят характеризовать организациюуправленияпредприятием как действие, посредством которого создаютсясоциально-экономическаясистема предприятия.

Рассмотрим основные принципы управления персоналом предприятия ИП« О»:

1) лояльность ко всемработающимна предприятии;

2)  ответственность как обязательное условие успешногоменеджмента;

3) повышениекачествакоммуникаций;

4) раскрываемостьспособностейработающих;

5) адекватность и быстрота реакции наизменениявнешнейсреды;

6) совершенствометодовработыс людьми;

7) согласованностьсовместноготруда;

8) этичностьпредпринимательства;

9) честность, справедливость и доверие;

10) постоянствоконтроля за качествомработы.

Внешнее равновесие предприятие достигаетсяформированиемстратегии бизнеса,внутреннее - организационнойконцепцией.

Процесс управления представляет собойкомпозициюдвухэтихвзаимопроникающихпроцессов. Внешнее равновесиев долгосрочномплане может быть достигнутотолько при условиидостижениябаланса. В рамках системного подходасмысл существования предприятия можетбытьопределен какстремление искусственнойсистемы к достижению целей .

Качественноесовершенствованиеосуществляется посредством применение новых форм оплаты труда на предприятии ИП «Одежда». Отсюдаследует, чтоодной изфункциейуправленияпредприятием ИП «Одежда»является совершенствование форм оплаты труда, взаимосвязей элементов социально-экономической системы в соответствии сизменениями окружающейсреды.

Одной изфункциейуправления является совершенствование структуры, взаимосвязейэлементов социально-экономической системы в соответствии с изменениями окружающей среды.

Рассмотримсоставляющие стратегии предприятия ИП «Карпенков»(рис.4)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...