Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Основы делопроизводства»




Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный технологический университет»

 

Кафедра Государственного и муниципального управления

 

 

Основы делопроизводства

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ

для студентов заочной формы обучения направления 

38.03.04 Государственное и муниципальное управление

 

Краснодар – 2016


Составитель к.э.н., доцент В.С. Новиков

 

Основы делопроизводства: методические указания по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление / Сост. В.С. Новиков; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар, 2016 – 24 с. Режим доступа: http://moodle.kubstu.ru (по паролю).

 

 

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой дисциплины «Основы делопроизводства» для студентов заочной формы обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление. Содержат общие требования по выбору варианта контрольной работы, содержанию контрольной работы, ее оформлению.

 

 

Ил. -. Табл. -. Библиогр.: 10 назв. Прил. 1.

 

Рецензенты:

доцент кафедры ГиМУ КубГТУ, канд. экон. наук А.Е. Арутюнова  

доцент кафедры ГиМУ, КубГАУ, канд. экон. наук Т.Л. Оганесян

 

 
 

Введение





Цели и задачи дисциплины

Изменения в принципах функционирования экономики стра­ны, произошедшие в последние 20 лет, коснулись не только собственно производственных и экономических процессов, но и существенным образом отразились на методах и технологиях управления ими, организации соответствующего информацион­ного обеспечения. По указанным причинам та область управлен­ческой деятельности, которая связана с подготовкой, обработкой и использованием документов (документационное обеспечение управления), также должна была претерпеть объективно необхо­димые изменения как в части методологии, так и в сфере методи­ческой поддержки конкретных практических действий по работе с документами.

Кроме того, существенное влияние на организацию документационного обеспечения управления оказало интенсивное разви­тие компьютерных и телекоммуникационных систем и техноло­гий.

С учетом этого возникла необходимость подготовки учебника, материал которого отражал бы указанные изменения в методоло­гическом и технико-технологическом обеспечении работы с доку­ментами.

Цели преподаванияданной дисциплины сводятся к следующему:  

1) познакомить студентов с современными концепциями, подходами и методами администрирования системой документооборота в государственном и муниципальном управлении в условиях реализации административной реформы;

2) фор­мировать умения и навыки самостоятельно применять методы управления документами в государственном и муниципальном управлении;

3) изучать информационно-аналитические технологии, а также возможности их использования в государственном и муниципальном управлении в процессе реализации документооборота;

4) продемонстрировать связь изучаемой дисциплины с такими дисциплинами, как «Теория и механизмы современного государственного управления», «Муниципальное управление и местное самоуправление», «Экономика общественного сектора».

 Комплекс взаимосвязанных по своему содержанию тем, посвященных основам делопроизводства в государственном и муниципальном управлении, составляет предмет изучения дисциплины.

Темы разработанного курса включают в себя социально-экономическую, информационную стороны принятия управленческого решения. Предмет «Основы делопроизводства» позволяет бакалаврам направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» овладеть профессиональными навыками. В лекциях излагаются основные теоретические понятия курса, способы и методы исследований основ делопроизводства, а также модели анализа факторов обеспечивающих повышение его уровня.

На практических занятиях формируются навыки и умения в данной научной области. К составным частям изучаемой дисциплины относятся методологии исследования качества документов и документооборота, этапы реализации документооборота в организации, инструментарий и конкретные информационно-аналитические технологии документооборота в государственном и муниципальном управлении. 

 

 
 

Аннотация




Цель и задачи контрольной работы

Контрольная работа является одним из важнейших видов учебного процесса и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.

Выполнение контрольной работы должно способствовать углубленному усвоению лекционного курса и приобретение навыков в области решения производственных задач и ситуаций.

Её выполнение требует от студента не только знаний общей и специальной литературы по теме, но и умения делать обобщения, выводы.

Основными задачами контрольной работы являются:

- продемонстрировать степень изученности материала;

- отработать умение делать научные обобщения и систематизировать материал, а также – методические аспекты решения проблемы;

- закрепление и расширение полученных теоретических и практических знаний;

- овладение навыками сбора, обработки и анализа информации для написания и защиты контрольной работы.

 

Этапы выполнения контрольной работы.

Контрольная работа выполняется последовательно.

1. Определение темы контрольной работы

2. Изучение теоретического материала, нормативной документации, статистических данных по выбранной теме.

3. Написание теоретической части работы.

4. Оформление контрольной работы

5. Представление контрольной работы преподавателю-руководителю для проверки

6. Защита контрольной работы.

 

Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Основы делопроизводства»

1. Автоматизированная система регистрации документов.

2. Акты Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы о внедрении электронного документооборота в организации деятельности органов государственной власти.

3. Виды документов (распорядительные, организационные, информационно-справочные) и их характеристики.

4. Влияние реформы по информатизации государственной службы на нормативную базу делопроизводства.

5. Документационное обеспечение управления как важнейшая функция управления, ее место среди других управленческих функций.

6. Документооборот как эффективный инструмент оптимизации управленческих решений.

7. Документооборот. Определение, характеристика основных документопотоков.

8. Законодательное регулирование работы с обращениями граждан.

9. Исторический опыт организации документирования управленческой деятельности в государственных учреждениях России 1970-е-2000-е гг.

10. Классификация обращений граждан.

11. Контроль исполнения документов. Виды контроля.

12. Международные и национальные стандарты в регулировании документационно- информационного обеспечения управления.

13. Назначение и состав информационно-поисковых систем.

14. Номенклатура дел, её значение, виды номенклатур дел, методика составления номенклатур дел.

15. Номенклатура дел, её назначение.

16. Определение сроков исполнения документов.

17. Организационные формы делопроизводства. Их зависимость от специфики и организационной структуры учреждения.

18. Основные направления совершенствования состава и форм документов в социальной сфере.

19. Основные положения ФЦП «Информационное общество 2011-2020 гг». Тенденции развития электронного документооборота.

20. Особенности делопроизводства по обращениям граждан. Ответственность за нарушение правил делопроизводства.

21. Ответственность за неправомочные действия с документами в административном, уголовном и трудовом кодексах Российской Федерации.

22. Передача дел на архивное хранение.

23. Перечни документов с типовыми сроками хранения. Значение перечней и порядок их применения в делопроизводстве.

24. Понятие «экспертизы ценности» документов в делопроизводстве, задачи и порядок проведения.

25. Понятия «документ», «носитель информации», «документированная информация».

26. Порядок уничтожения дел.

27. Правила заполнения номенклатуры дел.

28. Правила организации документооборота организации.

29. Правила организации регистрации документов.

30. Правила формирования и оформления дел.

31. Правовой статус электронных документов, законодательное и нормативное регулирование использования электронных документов. Электронные документы и базы данных в социальной сфере.

32. Преемственность документационного обеспечения управления в различные периоды истории России.

33. Развитие представлений о документе. Роль документа в жизни человека и общества.

34. Регистрационные формы, применяемые в делопроизводстве.

35. Регулирование делопроизводства и документооборота в Регламенте Правительства Москвы.

36. Системы регистрации преимущества и недостатки.

37. Сущность текущего и итогового контроля сроков исполнения документов.

38. Технология организации информационно-справочной работы.

39. Технология работы с обращениями граждан в делопроизводстве организации.

40. Технология работы с обращениями граждан в делопроизводстве организаций Германии.

41. Технология работы с обращениями граждан в делопроизводстве организации Японии

42. Технология работы с обращениями граждан в делопроизводстве организации Испании.

43. Требования законодательства к организации работы с обращениями граждан.

44. Унифицированные системы документации. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.

45. Учет документооборота.

46. Федеральное законодательство об организации ДОУ, требования унификации и стандартизации.

47. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»: основные положения.

48. Характеристика основных видов документов в социальной сфере.

49. Цели и задачи контроля сроков исполнения документов.

50. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...