Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»




Семинар для педагогов ДОУ

 

Тема: Организация занятий в ДОУ. Типы занятий.

Цель:систематизировать знания педагогов о структуре занятий, их классификацией и особенностями, повышать профессиональный уровень педагогов, творческую активность

Ход занятия:


  1. Понятие «Занятие» -Что такое занятие?

Занятие –форма организации обучения в детском саду.


  1. Структура занятия - Занятие включает в себя три этапа: организация детей, основная часть занятия и окончание занятия.

Организация детей:


    • Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания)

    • Создание интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность)

Основная часть занятия:


  • Организация детского внимания

  • Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин)

  • Закрепление знаний и навыков (повторение и совместные упражнения, самостоятельная работа с дидактическим материалом)

Окончание занятия:


  • Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

  • Переключение детей на другой вид деятельности

  1. ^ Классификация занятий

 

Основание классификации Название
1. Дидактическая задача
  • Занятия усвоения новых знаний и умений
  • Занятия закрепления ранее приобретённых знаний
  • Занятия творческого применения знаний и умений
  • Комбинированные занятия (одновременно решаются несколько дидактических задач)
2. Содержание знаний
  • Однотемные (Классические занятия по разделам обучения)
  • Комплексные
  • Интегрированные
3. Форма организации
  • Традиционные
  • Нетрадиционные (занятия - соревнования, занятия - театрализованные, занятия – консультации, занятия – сюжетно-ролевые игры, занятия –взаимообучения, занятия – аукционы, занятия – сомнения, занятия – путешествия, занятия – концерты, занятия – игры: следствие ведут знатоки, поле чудес, Что? Где? Когда?, КВН и т.д.)

 

- Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.

(Рассматривание и обсуждение таблицы «Сравнительный анализ занятий» пр-ние )











Различие комплексного и интегрированного занятия

Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности. Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.

Например: прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи.

Интегрированные занятия предполагают более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания воспитания и обучения детей. В интеграции один вид деятельности выступает стержневым, другие помогают более широкому и глубокому осмыслению. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов, может проводиться несколькими воспитателями. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.

Например: Занятие «Сказочная птица - лебедь» включало в себя следующие методические приёмы:

  • Рассказ об образе жизни и характерных особенностях, присущих этим птицам
  • Беседа: поведение людей по отношению к животному миру
  • Обсуждение образа лебедя из сказок «Дикие лебеди», «Сказка о царе Салтане», «Гадкий утёнок»
  • Прослушивание фрагмента из балета Чайковского «Лебединое озеро», Сен-Санса «Лебедь»
  • Выполнение творческого задания: покажи, как двигается лебедь под музыку.
  • Рассматривание картин Рылова «В голубом пространстве», Врубеля «Царевна Лебедь»
  • Рисование летящих лебедей.

В этом занятии объединяются задания по разделам ребёнок и окружающий мир, развитие речи и литературное чтение, музыка, изобразительная деятельность. А цель всех этих заданий: сформировать у детей представление о сказочной птице – лебеди.

Практическое задание

  • Педагоги получают карточки с кратким описанием занятий (Приложение 2). Необходимо определить, к какому типу занятий они относятся, какие виды деятельности объединяют.
  • Определить, к какому типу относятся проведённые педагогами открытые занятия.

Подготовка воспитателя к занятиям

Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов: планирование занятий, подготовка оборудования, подготовка детей к занятию.

Планирование занятий:

  • Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия
  • Составить план – конспект, который включает в себя:

-Программное содержание (образовательные задачи)
-оборудование
-предварительную работу с детьми (если необходимо)
-логика НОД и методические приёмы

  • Планировать необходимо не одно занятие, а систему, постепенно усложняя и закрепляя материал. Методической литературой пользуемся, но не механически переписываем её, а применяем с учётом особенностей детей.

Подготовка оборудования:

  • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
  • К некоторым занятиям нужно готовиться заранее (например, если необходимо показать проросшее семя растения, его нужно прорастить заранее)
  • При проведении экскурсии педагог должен заранее сходить на место, выделить объекты для наблюдения, продумать, как будут размещены дети, выбрать самый короткий и безопасный маршрут.



Подготовка детей к занятиям

  • Создавать интерес к предстоящей работе
  • Предупреждать детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие
  • Организовать работу дежурных по подготовке к занятию

Подведение итога



Кроссворд «Виды занятий в ДОУ»

Приложение

Вопросы к кроссворду:


  1. Форма организации обучения в детском саду. (Занятия)

  2. Одна из разновидностей занятий по форме организации. (Традиционные)

  3. Занятия, включающие в себя несколько видов деятельности детей, один из которых является ключевым, остальные помогают более широкому и глубокому осмыслению. (Интегрированные)

  4. Занятия – соревнования, занятия – аукционы, занятия – игры, занятия – концерты и т.д. (Нетрадиционные)

  5. Занятия, на которых одновременно решаются несколько дидактических задач (Комбинированные)

  6. Занятия, объединяющие два вида деятельности детей и решающие задачи каждого из видов деятельности. (Комплексные)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 756.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...