Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Область применения рабочей программы




Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03Программирование в компьютерных системах, квалификация – техник-программист.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и переподготовке) по информатике и вычислительной технике.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.12).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

– осуществлять автоматический перевод текстов с помощью on-line систем перевода;

– готовить текстовую информацию для последующего автоматического перевода;

– осуществлять сканирование информации с последующим сохранением в различных графических форматах;

– осуществлять оптическое распознавание текстовой информации;

– осуществлять отделение текстовой информации при оптическом распознавании сложных документов;

– передавать распознанную информацию в текстовый редактор;

– осуществлять редактирование распознанного документа средствами текстового редактора;

– создавать простые векторные изображения с использованием основных графических примитивов CorelDRAW;

– осуществлять изменение векторных каркасов;

– растрировать векторные изображения;

– осуществлять коррекцию растровых изображений;

– осуществлять монтаж растровых изображений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

– правила подготовки текстов к автоматическому переводу;

– форматы представления текстовой информации;

– форматы представления графической информации;

– алгоритмы распознавания текстовой информации;

– основные возможности программ распознавания текстовой информации;

– основные возможности графических редакторов;

– основные форматы графических файлов и их назначение;

– основные характеристики растровых изображений и инструменты для их коррекции.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 82 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48часов;

самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

 



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 82
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего), 48
в том числе:
- лекции 22
- практические занятия 26
- зачет -
- дифференцированный зачет -
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе:
-систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
- подготовка к зачетам, проработка учебных вопросов, вынесенных на зачет и дифференцированный зачет.

Итоговая аттестация: в форме д. зачета

 

 


 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Системы обработки нечисловой информации»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, контрольная работа, дифференцированный зачет

Объем часов Уровень освоения
   

 

Тема 1.Теоретические основы СОНИ.

Содержание учебного материала (лекции)

6

 

1 Введение. Нечисловая и числовая информация  
2 Проблемы обработки различной нечисловой информации.

3

3 Понятие и проблемы обработки текстовой информации.
4 Гипертекст. Интернет как среда обитания текстов.
5 Морфология. Синтаксис и семантика текстов.
6 Проблемы распознавания естественного языка компьютерами
7 Проблемы автоматизации перевода текста. Подходы к решению проблем перевода текстов.

Практические занятия

4

 

 

1 Основные приемы работы с программами для перевода текстов и словарями. Анализ корректности переведенного текста.
2 Распознавание текста в системе Finereader. Обработка текста в системе Finereader.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

10

Тема 2. Графичес-кая информа-ция

Содержание учебного материала (лекции)

8

 

1 Типы изображений. Особенности растровой графики.

3

2 Форматы графических файлов растровой графики.
3 Форматы графических файлов векторной графики.
4 Структура графического файла.
5 Цветовые палитры.
6 Алгоритмы сжатия графической информации.

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

 

8

 

Тема 3 – Програм-ма CorelDraw.

Содержание учебного материала

4

1 Начальные сведения о программе CorelDraw. Интерфейс программы CorelDraw 1
2 Основные графические примитивы. Свойства векторных объектов.  
3 Редактирование узлов. Интерактивные инструменты.  
4 Работа с текстом. Работа с растровыми объектами.  

Практические занятия

20

 

1 Построение фигур в CorelDraw
2 Построение линий в CorelDraw
3 Построение сложных объектов
4 Интерактивное перетекание, имитация объёма
5 Обработка растровых изображений
6 Интерактивный объём
7 Интерактивное искажение, имитация объёма
8 Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы;

-вопросы на закрепление знаний:

8

Тема 4 – Програм-ма Photoshop.-

Содержание учебного материала

4

1 Программа Photoshop: основные команды меню. Интерфейс Photoshop: состав панели инструментов. Установки и настройки Photoshop. 3
2 Работа со слоями. 1
3 Тоновая и цветовая коррекция. 3
4 Работа с фильтрами 2

Практические занятия

12

 

1 Интерфейс графического редактора Photoshop
2 Работа с текстами часть I
3 Работа с текстами часть II
4 Эффекты в Photoshop
5 Самостоятельная работа по индивидуальным заданиям

Самостоятельная работа обучающихся

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы

8
Всего,                                           Всего                    в том числе:                 - аудиторная, из них:                               - лекции,                               - практические занятия,                               -д. зачет,                               -экзамен;                 - самостоятельная работа обучающихся. 82 48 22 36 - - 34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 




Условия реализации программы дисциплины










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...