Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Есть ли у Вас специальное образование для работы с детьми с умственной отсталостью (по специальности олигофренопедагог, дефектолог, коррекционный педагог)?




Опрос для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью

Уважаемые педагоги! Просим Вас принять участие в опросе об образовании детей с умственной отсталостью. Ваши ответы помогут нам выявить проблемы и помогут улучшить качество образования детей с умственной отсталостью.

Пожалуйста, поставьте галочку рядом с выбранным ответом.

Готовы ли Вы обучать ребенка с умственной отсталостью?

 Готов

 Скорее, готов, но при определенных условиях (малая наполняемость класса, прибавка к зарплате, дополнительное образование, тьютор для ребенка с ОВЗ, специальные условия труда и др.)

 Скорее, не готов, даже при создании специальных условий

 Не готов, но вынужден под давлением администрации

 Не готов ни при каких условиях

Другое: ____________________________________________

Где Вы обучаете детей с умственной отсталостью в настоящее время?

 Детский сад общеразвивающий

 Детский сад комбинированного вида

 Детский сад компенсирующего вида

 Общеобразовательная школа (в обычном классе по общей программе)

 Общеобразовательная школа (в отдельном классе для детей с ОВЗ по адаптированной программе)

 Общеобразовательная школа (по индивидуальной программена дому)

 Школа для обучающихся с ОВЗ, реализующая адаптированные образовательные программы

 Негосударственная образовательная организация

 Частная практика (занимаюсь с детьми на дому)

Другое: ____________________________________________

3. Каков характер нарушений у детей, с которыми Вы работаете?(возможны несколько вариантов ответа)

 Умственная отсталость легкой степени

 Умеренная умственная отсталость

 Глубокая или тяжелая умственная отсталость

 Расстройства аутистического спектра с умственной отсталостью

 Тяжелые множественные нарушения развития

Другое: ____________________________________________

Созданы ли специальные условия для детей с умственной отсталостью в образовательной организации, в которой Вы работаете в настоящее время?

Специальные условия Да Нет
1 Адаптированный учебный план    
2 Адаптированная общеобразовательная программа    
3 Специальные методы обучения и воспитания    
4 Количество детей в классе (группе) не больше 12 человек    
5 Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования    
6 Специальные УМК: учебники, тетради, методические пособия    
  7 Коррекционные занятия (логопед, дефектолог, психолог, социально-бытовая ориентировка и др.)    
8 Занятия лечебной физической культурой (ЛФК)    
9 Сопровождение тьютора (ассистента, помощника) для детей с УО    
10 Доступная среда (пандусы, парковка для инвалидов и пр.)    
11 Педагоги со специальным образованием для обучения детей с УО    
12 Медицинские работники в образовательной организации (врач, медсестра)    

5. Отметьте не более 5 наиболее значимыхпроблем, с которыми Вы сталкиваетесь при обучении детей с умственной отсталостью:

 У меня нет необходимых теоретических знаний для работы с детьми с УО

 Я не владею конкретными практическими методами и приемами работы с детьми с УО

 Я не знаю, где могу получить дополнительные знания и навыки для работы с детьми с УО

 Повышение квалификации для работы с детьми с УО связано со значительными для меня финансовыми и/или временными затратами

 Администрация образовательной организации не заинтересована в создании специальных условий для обучения детей с УО

 Недостаточное материально-техническое обеспечение организации (нет кабинетов, плохое оснащение школы или детского сада и т.д.)

 Большое количество детей в классе или группе

 Недостаток методического сопровождения работы педагога (нет МО, специальной литературы, не разработаны УМК по моему предмету)

 Мне психологически сложно работать с особыми детьми

 Низкая мотивация обучающихся

 Нормально развивающиеся сверстники обижают ребенка с УО, и я не знаю, как с этим справиться

 Низкая оплата труда

 Высокая нагрузка (большое количество учебных часов)

 Большое количество «бумажной» работы в образовательной организации

 Некоторым детям нужен помощник (тьютор), но школа (детский сад) не может его предоставить

 Девиантное и/илипреступное поведение обучающихся

 Нетактичное отношение со стороны родителей детей с УО

 Я вынужден обучать детей с УО, хотя не имею желания и/или необходимых знаний и навыков

 Я не знаю, как именно реализовать обучение ребенка с УО в условиях инклюзивного образования

 Другое: ____________________________________________

 

6. Вы считаете, что детям с умственной отсталостью лучше получать образование:

 В общеобразовательной школе (обычном детском саду) в одном классе (группе) с остальными детьми по общеобразовательной программе

 В общеобразовательной школе (обычном детском саду) в одном классе (группе) с остальными детьми по адаптированной программе

 В общеобразовательной школе (обычном детском саду) в отдельном классе (группе) для детей с ОВЗ по адаптированной программе

 В общеобразовательной школе на дому по индивидуальной программе

 В специальной школе (детском саду) для детей с умственной отсталостью в классе (группе) по адаптированной программе

 В специальной школе (детском саду) для детей с умственной отсталостью на дому по индивидуальной программе

 Семейное образование (родители сами обучают ребенка вне образовательной организации)

 Считаю, что детям с умственной отсталостью не обязательно учиться

 Другое:______________________________________________


 

 


Как Вы оцениваете доступность и качество образования детей с умственной отсталостью в целом?

 Детям с умственной отсталостью предоставляются качественные и доступные образовательные услуги

 По большей части, детям с УО предоставляются качественные образовательные услуги и чаще всего они доступны

 Доступ к качественным образовательным услугам для детей с УО затруднен

 Дети с УО не получают качественных и доступных образовательных услуг

Сколько Вам лет?

 18-25 лет

 26-30 лет

 31-35 лет

 36-40 лет

 41-45 лет

 46-55 лет

 Более 55 лет

 

9. Ваш педагогический стаж:

 Менее 3 лет

 3-6 лет

 7-10 лет

 11-14 лет

 15 лет и более

 

10. Ваше образование:

 Среднее специальное

 Высшее

 Ученая степень

 Другое____________________________________________

 

Есть ли у Вас специальное образование для работы с детьми с умственной отсталостью (по специальности олигофренопедагог, дефектолог, коррекционный педагог)?

 Да, первое или второе высшее образование

 Да, профессиональная переподготовка

 Да, курсы повышения квалификации

 Нет

 Другое_____________________________________________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...