Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Текст №20. По материалам свободной Интернет - энциклопедии
Европейским экономическим сообществом (ЕЭС) накоплен большой опыт по защите прав потребителей. Первой организацией потребителей был Потребительский Совет Норвегии – всеобщая организация потребителей Норвегии, которая занимается решением юридических и экономических вопросов, проводит работу, ориентированную на продукты и услуги. Основная задача Нидерландского союза потребителей – обеспечение обратной связи с производителями товаров путём изучения спроса и пожеланий потребителей. Договор о создании ЕЭС (1957 г.) практически не содержал положений, которые прямо касались бы защиты прав потребителей. Потребовалось значительное время, чтобы под воздействием организаций потребителей стран-участников ЕЭС, а также в связи с осознанием важности защиты потребителей как наиболее слабой стороны в отношениях с предпринимателями появились сначала общие программные документы органов ЕЭС в сфере защиты прав потребителей, а затем и нормативные акты. В 1973 г. был создан специальный орган – Консультативный комитет по защите прав потребителей. Официально политика защиты прав потребителей в рамках ЕЭС начала проводиться с момента принятия в 1975 г. первой программы действий по защите прав потребителей. Общемировое признание права потребителей получили в резолюции Генеральной ассамблеи ООН от 9 апреля 1985 г., которая закрепила 8 прав потребителей: право на безопасность товара; право на информацию; право на выбор товара; право на выражение своих интересов; право на удовлетворение основных потребностей; право на возмещение ущерба; право на потребительское образование; право на здоровую окружающую среду. (По материалам свободной Интернет-энциклопедии)
1. Гражданка А. решила приобрести холодильник и обратилась за консультацией к продавцу крупного магазина. Продавец рассказал ей о характеристиках холодильников различных фирм, а в Интернете она прочла отзывы потребителей о заинтересовавших её моделях. Наконец, холодильник был приобретён. Назовите любые два права потребителей, которые реализовала гражданка А. Кратко поясните свой выбор. Ответ: 1) право на информацию (гражданка получила консультацию продавца, нашла необходимые материалы в Интернете); 2) право на выбор товара (в магазине была представлена продукция разных фирм); 3) право на удовлетворение основных потребностей (гражданке был необходим холодильник — он был приобретен).
2. Предположите, почему помимо национальных организаций потребителей необходима единая европейская политика защиты прав потребителей. (Выскажите три предположения.) Ответ: 1) в условиях единой Европы на потребительских рынках разных стран представлена продукция одних и тех же производителей; 2) потребители всех стран Европы сталкиваются со схожими проблемами; 3) производителям, поставляющим свои товары в разные страны Европы, легче ориентироваться на единые требования к качеству, чем на различающиеся требования отдельных государств.
3. Назовите первые две европейские организации потребителей и укажите, какую задачу решала каждая организация. Ответ: 1) Потребительский Совет Норвегии — решение юридических и экономических вопросов, работа, ориентированная на продукты и услуги; 2) Нидерландский союз потребителей — обеспечение обратной связи с производителями товаров путем изучения спроса и пожеланий потребителей.
4. Одним из признанных Генеральной Ассамблеей ООН прав потребителей является право на потребительское образование. Нужны ли, на Ваш взгляд, специальные обучающие программы для потребителей? Приведите два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения. Ответ: 1) мнение учащегося: согласие или несогласие с необходимостью специальных курсов потребителей; 2) два аргумента (объяснения) в защиту своего мнения, например: в случае согласия с необходимостью специальных обучающих программ для потребителей может быть указано, что: - принятие решения о приобретении многих современных товаров и услуг требует дополнительных специальных знаний; - потребители должны узнать свои права и научиться грамотно их реализовывать; -для защиты своих прав потребителю необходимы специальные знания; в случае несогласия с необходимостью специальных обучающих программ для потребителей может быть указано, что: -все необходимые знания потребитель может приобрести в повседневной практике без специального обучения; - потребители, которым необходимо защитить свои права в споре с
5. Почему потребитель является «наиболее слабой стороной в отношениях с предпринимателями»? Дайте два собственных объяснения. Ответ: 1) посредством рекламы производитель оказывает на потребителя постоянное воздействие, принуждая его к приобретению конкретных товаров, услуг; 2) потребитель не может напрямую воздействовать на производство и установление цены необходимых ему товаров и услуг.
6. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Ответ: 1) первые европейские организации потребителей; 2) становление системы защиты прав потребителей в ЕЭС; 3) основные права потребителей. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |