Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты обследования респондентов на констатирующем и контрольном этапах по методике «Изучение понимания причинности»




ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

Пенза 2014

Общая характеристика курсовой работы

 

Курсовая работа является первой учебно-исследовательской работой студента, требующей освоения элементов научно-исследовательской деятельности.

Курсовая работа подготавливает к выполнению более сложной  исследовательской деятельности - дипломной работы.

 

Целькурсовой работы:

– углубление, расширение и систематизация  знаний по модулю.

 

Задачи:

 

– развитие навыков самостоятельной исследовательской работы;

–применение полученных знаний для решения профессиональных задач;

– выработка умений формулировать мысли, логически последовательно и доказательно излагать суждения и выводы;

– подготовка к выполнению дипломной работы.

 

Курсовая работа хранится в течение одного года.

 

Виды курсовых работ: теоретические, опытно-экспериментального и опытно-практические.

 

 

Общая характеристика работ теоретического характера

Параметры Критерии
Объем Не менее 20 страниц, для проектов не менее 15 страниц
Содержание (план) Простой: выделение пунктов
Основная часть Анализ специальной литературы по теме исследования (не менее 15 источников)
Уровень обобщения Обобщается теоретический материал, представленный в учебниках, статьях

 

 

Общая характеристика работ опытного характера

 

Параметры Критерии
Объем Не менее 20 страниц, для проектов не менее 15 страниц
Содержание (план) Сложный: две главы. Глава 1. Литературный обзор Глава 2. Практическая работа
Основная часть Анализ специальной литературы по теме исследования (не менее 15 источников).
Опытно-экспериментальная работа Констатирующий эксперимент (наблюдение, описание, анализ и выводы) или фрагмент формирующего эксперимента.
Опытно-практическая работа Описание и констатация состояния проблемы в современных условиях (наблюдение, описание, анкетирование, анализ и выводы).
Уровень обобщения Обобщая теоретический материал. Обобщаются результаты непродолжительного наблюдения за процессом, явлением и т.п. Обобщения носят эмпирический характер для работ опытно-практического характера.

 

 

Общая структура курсовых работ включает следующие обязательные элементы:

1. Титульный лист;

2.  Содержание;

3. Введение, в котором мотивируется выбор темы

 (составляет примерно 10% от общего объема работы);

4.  Теоретическая часть (составляет 40-50% от общего объема работы);

5. Практическая часть (составляет 30-35% от общего объема работы).

6. Заключение, в котором обобщается весь материал исследования (составляет 5%);

7.  Список литературы;

8. Приложение (при необходимости).

Текст располагается на одной стороне стандартного листа формата А4 белой односторонней бумаги.

Размер левого поля 30 мм, правого  - 10 мм, верхнего  - 20 мм, нижнего – 20 мм.

Шрифт Times New Roman, размер – 14. Межстрочный интервал – 1,5.

Все страницы считаются с титульного листа. Цифру, обоз­начающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы. Начинают проставлять страниц со второго листа. На этом листе ставят цифру 2.

Объем курсовой работы 20-25 страниц.

Титульный лист

Форма титульного листа устанавливается образовательным учреждением и является обязательной для всех обучающихся в данном учебном заведении.

Образец оформления титульного листа  курсовой работы представлен в приложении 1.

Параметры страницы следующие: слева – 30мм, справа – 15 мм, верхнее, нижнее – 20 мм.

!!! Титульный лист не нумеруется.

Содержание

Содержанию отводится вторая страница. Оно позволяет составить общее представление о структуре, пропорциях работы и быстро отыскать необходимые фрагменты в тексте.  Заголовки в оглавлении должны точно повторять формулировки заголовков в тексте.

!!! Обратите внимание на варианты написания слова «содержания» (Содержание/СОДЕРЖАНИЕ).

Образец оформление содержания курсовой работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. 1.(название параграфа) 5
2. 2. (название параграфа) 12
3. 3. (название параграфа) 19
Заключение 25
Список литературы 26

Введение

Введение включает в себя актуальность темы, цель, задачи, методы исследования и структуру работы, а также указание базы исследования для работы экспериментального характера. Введение начинается с 3 страницы.

 Актуальность - это значимость исследования в настоящее время.   

 Доказательство актуальности можно выполнить по следующей схеме:

- выделить проблему исследования и подтвердить цифрами и фактами ее существование в настоящее время;

- объяснить, почему именно сейчас важно решать данную проблему;

- кратко представить существующие в научной литературе современные точки зрения на решение данной проблемы, указав, кто конкретно занимался этим вопросом (фамилии авторов наиболее интересных публикаций).

Цель - те результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования.

Наиболее распространенными являются такие ключевые слова: обосновать, разработать, выявить, выяснить, раскрыть, определить, уточнить, систематизировать.

 В соответствии с целью исследования автор формулирует задачи, количество которых обычно соответствует количеству параграфов в основной части курсовой работы (3-4).

Примеры задач для теоретической части исследования:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

1.  Проанализировать теоретические и экспериментальные работы по теме исследования.

2-я задача может конкретизировать первую. Особенности, методы, средства и далее по теме.

В структуре основной частиосновные пункты плана должны соответствовать в исследовании задачам.

Все части работы должны иметь смысловые связки, которые обеспечивают целостность текста. Важнейшим средством выражения логических связей в квалификационной работе являются специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (прежде всего, во-первых, во-вторых, значит, итак и т. д.); противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее); причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, вследствие этого и др.); переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к…; обратимся к ..., перейдем к ..., остановимся на.., необходимо рассмотреть и др.); итог, вывод (итак, таким образом, в заключении отметим, следует сказать и др.). Эпиграфы не играют существенной роли, они неуместны.

Как правило, в научных текстах не используется местоимение «я». Вместо этого автор может пользоваться местоимением «мы», а также формой изложения от третьего лица: «по нашему мнению», «автор полагает ...», «нами проведен анализ...» или неопределенно-личной формой: «следует отметить..», «в данном исследовании является важным...».

В завершении каждого параграфа необходимо сформулировать микроитог.

Для подтверждения и обоснования собственных доводов в тексте исследования используют цитаты. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Не следует излишне злоупотреблять или пренебрегать цитатами, так как, и то и другое снижает уровень работы.

Для связи основного текста курсовой работы с литературным источником, чаще всего, служит порядковый номер источника, указанного в списке литературы. Номер берется в квадратные скобки, например, [4]. Если ссылки на источники следуют подряд в силу смешения мыслей разных авторов в тексте, то источники могут указываться в одних скобках и отделяются друг от друга точкой с запятой [4; 16]. Это означает — 4 источник; 16 источник. При указании в основном тексте на страницу источника, последняя также заключается в квадратную скобку.

ЗАПОМНИ! Все литературные источники, указанные в списке должны найти отражение в тексте работы.

Пример оформления ссылок в тексте.

Бронхит- распространенное воспалительное поражение бронхиального дерева, обусловленное длительным раздражением бронхов различными вредными факторами, имеющее прогрессирующее течение и характеризующееся нарушением слизеобразования и функции бронхиального дерева, что проявляется кашлем, отделением мокроты и одышкой [10. – С.139].

Оформление заголовков по всему тексту работы должно быть выполнено в едином стиле. Заголовок печатается 14 жирным шрифтом, выравнивание по ширине.

Расстояние между названием параграфа и последующим текстом должно быть равным двум интервалам. Перенос слов в заголовке не допускается.

Фразы, начинающиеся с новой (красной) строки, печатают с абзацным отступом от начала строки, равным пяти печатным знакам или 1,25

Выделения внутри текста выполняют нежирным курсивом.

В исследовании отдельные части текста могут быть проиллюстрированы с помощью различных наглядных материалов: рисунков, схем, диаграмм, графиков и т.д.

Каждый новый вид наглядности имеет свою самостоятельную нумерацию.

Как и все наглядные материалы таблицы должны иметь название, а при наличии нескольких таблиц порядковый номер. Обычно таблица представляется в тексте сразу после упоминания о ней. Ссылка может быть сделана в круглых скобках, или передана отдельной фразой, например:

Вариант 1. Результаты, полученные нами в ходе итоговой диагностики, представлены ниже в таблице 8.

Таблица 8

Результаты обследования респондентов на констатирующем и контрольном этапах по методике «Изучение понимания причинности»

№ серии

Отсутствие объяснения

Неадекватное объяснение

Удовлетворительное объяснение

Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный этап Констатирующий этап Контрольный  этап
1 серия 1 0 4 2 5 8
2 серия 2 0 6 3 2 7
3 серия 0 0 2 0 8 10
4 серия 1 0 3 1 6 9

Вариант 2. Анализ данных, полученных на контрольном этапе (таблица 8), позволяет сделать следующие выводы.

Возможно также уменьшение размера шрифта внутри таблиц на 1 размер. Если таблица необходима в тексте, но вы не смогли разместить ее на одной странице, то при переносе на следующую в верхнем правом углу располагается надпись  - Продолжение таблицы 8, ниже таблица с наименованием граф.

Оформление рисунков и ссылок на них в тексте. Рисунком считается собственно рисунок, диаграмма, гистограмма, график, фото и др. наглядность. Все рисунки нумеруются и имеют название. Например: Результаты диагностики представлены в диаграмме (рис. 1).

 

Рис. 1. Уровень проявления параметра на диагностическом этапе

Оформление формул. Формулы располагаются в середине строки, а расшифровка ее значений, символов и числовых коэффециентов приводятся под формулой в той же последовательности, в какой они даны в ней. Порядковый номер формулы (если их больше одной) ставится в правой стороне листа на ее уровне в круглых скобках.

(1)

 

где С — средняя величина издержек заключения договоров;

n — количество контрагентов;

Е — экономия на издержках.

Заключение

В заключениидается краткая характеристика предоставленной работы и раскрывается значимость рассмотренных вопросов для педагогической теории и практики обучения и воспитания. Здесь формулируется ведущая идея исследования и итоги проделанной работы в сжатом виде, ответы на каждую из поставленных задач, излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. Кроме того, в работах экспериментального характера указываются степень и результаты проверки гипотезы, перспективы совершенствования исследовательской деятельности в выбранном направлении.

В работах проектного характера дается оценка проекта в сравнении с другими, реализующими компьютерные модели в затронутой в проекте предметной области. В заключение в полной мере проявляется умение исследователя обобщать информацию.

После заключения с нового листа следует список литературы (1-2 стр.). Для раскрытия содержания исследования используются разные виды литературы: учебная (учебник, курс лек­ций, учебное пособие, хрестоматия, методическое пособие), научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный жур­нал, диссертация, автореферат диссертации), справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, статистический сборник, библиографический указатель, терминологический словарь, толковый словарь), периодические издания (газеты, журналы, сборники, серий­ные издания), интернет – источники. Количество источников для курсовой работы …..

Обратите внимание, что не менее 30% используемых источников должны быть изданы  за 5-10 лет до момента защиты исследовательской работы.

Список литературы

После заключения с нового листа следует список литературы (1стр.). Для раскрытия содержания исследования использу­ются разные виды литературы: учебная (учебник, курс лек­ций, учебное пособие, хрестоматия, методическое пособие), научная литература (монография, сборник научных трудов, материалы конференций, тезисы докладов, научный жур­нал, диссертация, автореферат диссертации), справочно-информационная (энциклопедия, энциклопедический словарь, справочник, статистический сборник, библиографический указатель, терминологический словарь, толковый словарь), периодические издания (газеты, журналы, сборники, серий­ные издания), интернет – источники.

Обратите внимание, что не менее 30% используемых источников должны быть изданы за 5-10 лет до момента написания работы.

Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Перечень литературы составляется в алфавитном порядке фамилий первых авторов, со сквозной нумерацией. Указываются также: название, вид учебной литературы, наименование издательства, год издания, количество страниц.

Количество используемых источников должно быть не менее 15.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...