Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень практических заданий




Перечень теоретических вопросов

1. Формализация поставленной задачи. Основные этапы создания программ.

2. Понятие алгоритма, свойства, способы описания. Привести примеры всех способов описания.

3. Разновидности структур алгоритмов: линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы. Дать определения, привести примеры каждого вида структур.

4. Использование подпрограмм в алгоритмах. Как надо описать подпрограмму, как обратиться к ней в основной программе? Привести пример.

5. История развития языков программирования. Классификация языков программирования: по уровням, специализации.

6. Этапы разработки задач – охарактеризовать каждый этап.

7. Интегрированная среда разработки программ PascalABC.

8. Принципы структурного программирования.

9. Понятие стандартов языков программирования. Виды стандартов языков программирования.

10. Элементы языка Паскаль: алфавит, синтаксис, идентификаторы: определение, правила написания. Структура программы: какие разделы могут быть в программе, какие разделы должны быть обязательно, какие разделы могут отсутствовать.

11. Типы данных языка Паскаль: простые и структурированные - дать определение, назвать служебные слова для типов, вид информации для названных типов, допустимые операции с данными типов. Арифметические и логические выражения, правила их написания и вычисления.

12. Операции ввода и вывода информации в языке Паскаль. Привести названия всех процедур, виды параметров для процедур ввода и вывода данных. Структура и использование оператора присваивания. Форматирование при выводе целочисленных, вещественных и строковых данных на экран.

13. Графический режим экрана в Паскале, графические координаты. Графические примитивы (как обращаться к процедурам и функциям для работы с графикой, какие параметры надо указывать), их использование при построении изображения.

14. Определение циклической программы. Виды циклов. Программирование циклов с условием.Описать работу цикла: как задается управляющая переменная: до цикла или в заголовке цикла; каков шаг изменения управляющей переменной во всех видах циклов; как ведут себя разные виды циклов, если начальное значение управляющей переменной выходит за допустимые границы).

15.  Программирование циклов с параметром. Описать работу цикла: как задается управляющая переменная: до цикла или в заголовке цикла; каков шаг изменения управляющей переменной во всех видах циклов; как ведут себя разные виды циклов, если начальное значение управляющей переменной выходит за допустимые границы).

16. Определение разветвленной программы. Операторы, использующиеся для разветвления. Программирование операторов условия, безусловного перехода: их структура и принцип работы. Привести примеры операторов.

17. Определение разветвленной программы. Программирование оператора выбора: его структура, термины элементов оператора. Допустимое количество констант и операторов в одной ветви. Привести пример оператора.

18. Понятие и определение массива. Описание массивов, допустимые типы для индексов и элементов массива. Допустимые операции для отдельных элементов и всего массива. Привести пример описания массива и обращения к элементу массива.

19. Одномерные и двумерные массивы, их описание и использование в программе. Каким видом оператора обычно пользуются для ввода элементов в массив и вывода их на экран?

20. Понятие записи, ее описание и использование в программе. Как надо обращаться к элементам записи, какие термины используются для записи? Создание баз данных средствами языка Паскаль. Привести пример базы данных.

21. Понятие подпрограмм, виды подпрограмм. Правила описания и обращения к функции. Привести пример.

22. Правила описания и обращения к процедуре. Формальные и фактические параметры, их виды и использование. Привести пример.

23. Понятие файла, создаваемого в среде Паскаля, виды файлов. Понятие файловой переменной и текущего указателя, описание файлов и файловых переменных.

24. Операции с файлами: установочные, ввода-вывода информации, перемещения по файлу. Какие параметры указывают в процедурах записи данных в файл и в процедурах чтения из файла? Привести примеры.

25. Основные понятия объектно-ориентированного программирования в Паскале и Delphi: объекты, классы. Дать определение и охарактеризовать термины: свойства, события и методы классов и объектов.

26. Понятие инкапсуляции, ее реализация.

27. Понятие наследования, применение наследования в программе. Привести пример.

28. Понятие полиморфизма, его реализация. Привести пример.

29. Понятие интегрированной среды разработки программ. Главное меню среды разработки программ Delphi. Окна среды разработки Delphi, их назначение.

30. Порядок создания программ в среде Delphi. Основы визуального программирования.

31. Способы ввода и вывода данных в среде Delphi. Какие элементы и их свойства используются для ввода и вывода информации? Функции преобразования типов данных (из числа в строку и обратно).

32. Использование переключателей для разветвления в программах. Использование флажков для разветвления в программах.

33. Датьопределение информационной системе и базе данных. Что такое объект, сущность, параметр, атрибут, основной и альтернативный ключи?

34. Охарактеризовать информационную модель данных, ее состав (концептуальная, логическая и физическая модели). Переход от одной модели к другой.

35. Три типа логических моделей: иерархическая, сетевая и реляционная. Дать определения каждому типу и охарактеризовать каждый тип.

36. Этапы разработки базы данных. Системный анализ, построение инфологической модели.

37. Создание структуры БД, разработка приложения.

38. Модель «сущность-связь». Диаграммы «сущность-связь».

39. Создание ER-моделей. Расширенная ER-модель.

40. Классификация баз данных.Реляционная модель данных – охарактеризовать ее структуру.

41. Понятие системы управления базами данных. Ее состав и структура.

42. Основные понятия реляционной алгебры. Привести примеры.

43. Операции над отношениями.Привести примеры.

44. Операции над отношениями.Привести примеры.

45. Требования, предъявляемые к БД. Определение сущностей и взаимосвязей.

46. Варианты задания ключей. Назначение языка манипулирования данными.

47. Методы доступа к информации базы данных.

48. Этапы проектирования баз данных. Источники данных. Предметная область и объекты базы данных.

49. Автоматизация проектирования баз данныхCase-технология проектирования баз данных

50. Функциональные зависимости между атрибутами. Приведение таблицы к требуемому уровню нормальности: первый, второй и третий уровни. Обеспечение непротиворечивости и целостности данных.

51. Назначение и структура файлов базы данных.

52. Создание новой таблицы. Заполнение, открытие, закрытие базы данных.

53. Редактирование и модификация таблицы. Индексирование и типы индексов. Перемещение и поиск данных в таблице.

54. Основы языка SQL. Функции запросов и их создание.

55. Запросы на выборку данных из таблицы.

56. Запросы к многотабличным базам данных

57. Логические выражения и условия отбора. Запросы со сложными условиями отбора.

58. Создание запросов с групповыми операциями над данными.

59. Формирование итогового отчета: что в него входит, как сформировать отчет?

Перечень практических заданий

1 Описать алгоритм графическим способом. Ввести с клавиатуры длину стороны равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей. Результаты вывести на экран.

2 Описать алгоритм алгоритмическим языком. Найти периметр и площадь прямоугольной трапеции с основаниями a и b (a > b) и острым углом alpha (угол дан в радианах). Ввести с клавиатуры a, b, alpha. Результаты вывести на экран.

3 Описать алгоритм графическим способом. Проверить истинность высказывания: "Квадратное уравнение A·x2 + B·x + C = 0 с данными коэффициентами A, B, C имеет вещественные корни".

4 Описать алгоритм графическим способом. Проверить истинность высказывания: "Данные числа x, y являются координатами точки, лежащей в первой или третьей координатной четверти".

5 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры три переменные: X, Y, Z. Если их значения упорядочены по убыванию, то удвоить их; в противном случае заменить значение каждой переменной на противоположное. Результаты вывести на экран.

6 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры целое четырехзначное число. Используя операции div и mod, найти сумму его цифр. Результат вывести на экран.

7 Составить программу на языке Паскаль. Ввести число N. Найти суммувсех четных чисел издиапазона 2..N и вывести ее на экран.

8 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры координаты точки на плоскости. Вывести на экран номер четверти, в которой находится точка.

9 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры 10 чисел. Вывести на экран сумму и произведение этих чисел.

10 Составить программу на языке Паскаль. Ввести строки S и S1, символ С. После каждого вхождения символа Св строку S вставить строку S1. Полученную строку вывести на экран.

11 Составить программу на языке Паскаль. Ввести строку S, подстроки S1 и S2. Каждое вхождение подстроки S1 в строку S заменить подстрокой S2. Полученную строку S вывести на экран.

12 Составить программу на языке Паскаль. Построить графическое изображение светофора и раскрасить его.

13 Составить программу на языке Паскаль. Ввести массив из 14 целых чисел. Найти наибольшее число из элементов с четными номерами и вывести на экран.

14 Написать программу, заносящую в файл 7 произвольных вещественных чисел, введенных с клавиатуры, а потом считывающую эти числа. Если есть одинаковые с первым числа, то вывести их на экран, а если таких нет, то выдать об этом сообщение.

15 Составить программу на языке Паскаль. Создать текстовый файл из четырех строк, в каждой из которых находится 4 вещественных числа. Считать файл, посчитать сумму чисел в каждой строке и выдать ее на экран.

16 Составить программу на языке Паскаль. Создать текстовый файл со строками разной длины. Считать его и самую короткую строку выдать на экран.

17 Составить программу на языке Паскаль. Написать процедуру определения длины отрезка по значениям координат его вершин. Ввести координаты для четырех вершин, найти длины двух отрезков и вывести на экран длину наибольшего отрезка. Если вершины отрезка имеют координаты (x1,y1) и (x2,y2), то длина отрезка вычисляется по формуле:

 

18 Составить программу на языке Паскаль. Описать функцию нахождения максимума для двух величин. Ввести с клавиатуры a,b,c,d. Для каждой пары величин найти максимальную, а потом напечатать большее из максимальных величин.

19 Составить программу на языке Паскаль. Даны отрезки a,b,c,d. Для каждой тройки этих отрезков, из которых можно построить треугольник, вычислить площадь. Напечатать площадь наибольшего треугольника. Площадь треугольника вычислять с помощью процедуры:

20 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры количество собранных грибов (от 1 до 40). Вывести на экран надпись «Я собрал …грибов(гриб или гриба – в соответствии с числом)».

21 Составить программу на языке Паскаль. Составить список на товары (4 наименования), содержащий наименование товара и цену в рублях и копейках. Вывести на экран наименование самого дорогого товара

22 Составить программу на языке Паскаль. Составить список из 4 учащихся, содержащий фамилию, имя, класс, оценки по трем предметам. Посчитать средний балл для каждого студента и вывести список со средним баллом на экран.

23 Составить программу на языке Паскаль. Ввести номер месяца (Январь – 1, февраль – 2, …). Вывести на экран название сезона года (зима, весна, лето, осень), на который приходится месяц.

24 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры массив А из 10 целых чисел. Вывести на экран номер первого положительного элемента массива . Если таких элементов нет, то вывести надпись "положительных элементов нет".

25 Составить программу на языке Паскаль. Описать функцию, вычисляющую через умножение степень вещественного числа Хn. С ее помощью вычислить выражение b:=2.7k + (a+2.1)6 и выдать на экран. Переменные k и a ввести с клавиатуры.

26 Составить программу на языке Паскаль. Ввести с клавиатуры массив А из 13 целых чисел Вывести на экран количество отрицательных элементов массива. Если таких элементов нет, то вывести надпись "отрицательных элементов нет".

27 Составить программу в среде программирования TurboDelphi. Ввести два целых числа А и В с помощью компонентов Edit. Вывести в компонент Label1 в одну строку сумму и разность чисел А и В. Определите необходимые компоненты для решения задачи и их свойства. Решение должно выполняться по нажатию на кнопку.

28 Составить программу в среде программирования TurboDelphi. На форме разместить компонент Edit1, три флажка CheckBox, три метки Label и кнопку Button1. Ввести значение радиуса R с помощью Edit1(свойство Text). При выборе первого флажка вычислить длину окружности с радиусом R, при выборе второго флажка вычислить площадь круга с радиусом R, при выборе третьего флажка вычислить объем шара с радиусом R . Вычисления выполнять по щелчку по кнопке. Результаты вывести в метки Label (свойство Caption).

29 Составить программу в среде программирования TurboDelphi. Ввести положительные числа a, b, c, x. Выяснить, пройдет ли кирпич с ребрами a, b, c в квадратное отверстие со стороной x. Просовывать кирпич в отверстие разрешается только так, чтобы каждое из его ребер было параллельно или перпендикулярно каждой из сторон отверстия. Ответ получить в текстовой форме: можно или нельзя. Определите необходимые компоненты для решения задачи и их свойства. Решение должно выполняться по нажатию на кнопку, результат вывести с помощью окна сообщения.

30 На форму в среде TurboDelphi поместить компоненты: два однострочных редактора Edit1 и Edit2, и кнопку Button1. Составить программу, которая вводит в Edit1 целое положительное число N, а в Edit2 по нажатию кнопки выводит результат вычисления суммы всех натуральных чисел от 1 до N.

31 Провести анализ и построить ER-диаграмму. Создать базу данных, содержащую сведения: Название магазина, фамилия владельца, названия продуктов, их цену, количество, наличие на складе (значения «да» или «нет») каждого товара.

32 Создать таблицу структуры базы данных, а затем таблицу справочника по продаже недвижимости: агентство, агент, вид недвижимости, район, адрес, стоимость. В БД должно быть 10 записей. Выполнить сортировку по возрастанию по полю район.

33 Создать базу данных из 10 записей, содержащую сведения о посещении врача: фамилия пациента, дата рождения, дата посещения, номер поликлиники, врач, диагноз.

34 Создать реляционную базу данных из 10 записей. Нормализовать ее.

База данных для кинотеатров: кинотеатры, фильмы: название, время сеанса, наличие билетов.

35 . Создать таблицу структуры базы данных, а затем таблицу справочника химчисток: химчистка, вид услуги (чистка, стирка, глажение, ремонт одежды),фамилия пациента, срок выполнения работы, стоимость. В БД должно быть 10 записей. Создать два запроса на выборку и сортировку данных на языке SQL.

 

Основные источники:

1. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. учреждений СПО / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 400с.

2. ПетушковаЕ.П., Основы алгоритмизации и программирования. Учебное пособие, РГКРИПТ, 2012.

3. Голицына О.Л., Попов И.И. Программирование на языках высокого уровня : учебное пособие для студентов СПО / О.Л. Голицына, И.И. Попов. – М. : ФОРУМ, 2012. – 496с.

4. Семакин И.Г. Основы алгоритмизации и программирования. Прак5тикум : учеб. Пособие для студ. учреждений СПО / И.Г. Семакин, А.П. Шестаков. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 144с.

5. Семакин И.Г. Основы программирования и баз данных : учебник для студ. учреждений СПО / И.Г. Семакин. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.

6. ФуфаевЭ.В. Базы данных. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев. – 9-е изд., стер. –М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.

Дополнительные источники:

1. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования. Учебник. М.: «Академия», 2009.

2. Попов В. Паскаль и Дельфи. Учебный курс.- СПб.:Питер, 2009.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...