Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРОВ МИНИ-ОТЕЛЯ «FOGG» Г. ВИТЕБСКА
Средовой объект – целостное средовое образование, характерное органичным единством пространственных условий, предметного наполнения и особенностей процесса, для которого оно предназначено. Средовой объект имеет сложное строение, включая ряд средовых объектов меньшего ранга и более узкого назначения, каждый со своими параметрами пространства и оснащения. Главное их свойство – активная эмоционально-зрительная связь лежащих рядом пространственных фрагментов, непрерывность их взаимодействия [16]. 2.1 Сущность и специфика системного подхода в дизайне среды Понимание объектов как систем обеспечивает более углубленную постановку изучаемых проблем и позволяет разработать плодотворную стратегию их исследования. Понятие целостного позволяет увидеть в предмете и цели дизайна связь двух аспектов — утилитарного (удовлетворяющего любые практические жизненные потребности) и эстетического (отражающего специфическую потребность в прекрасном, в гармоничной, художественно осмысленной среде). Цель системного дизайна не решение конкретных прикладных задач, а разработка и реализация общих дизайнерских методов. В реальном проектировании к типичным, разнообразным, но взаимосвязанным объектам системного дизайна относятся: - предметная система (тематическое единство вещей и связей между ними), - программа и сценарий (в том случае, когда они представляют собой тексты), - аудиовизуальная коммуникация (предметно-программная система, обеспечивающая самые разнообразные виды информационных связей), - фирменный стиль (формальное и содержательное единство предметной среды, аудиовизуальных коммуникаций и процессов, относящихся к определенной функциональной целостности). Системный характер дизайна проявляется в наличии связей между субъектом и объектом. Связь материализуется в процессе проектирования, который осуществляется последовательными фазами. К основным из них относятся концепция, программа и сценарий [17]. Субъект -1 и -2. Психолого-физиологические особенности субъекта –2. Объект дизайна
В процессе проектирования проявляются субъекты — участники процесса. В структуре системного дизайна выделены основные элементы: дизайн-субъект (в двуединстве его проявления: субъект-1—дизайнер и субъект-2— потребитель дизайн-продукта), а также объект. Субъект-1 (дизайнер) должен соединить в объекте дизайна палитру задач и достоинств всех форм конкретных дизайнов, синтезируя их при организации полноценной среды для жизни человека. Субъект-2 – это потребитель. В данном случае потребителем являются сотрудники отеля и его посетители. Объект дизайна (отель) — противостоящая субъекту проектной деятельности реальность (среда, процесс, вещь, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях анализа, познания и преобразования. Объект дизайна — совокупность взаимосвязанных объектов, рассматриваемых как целостность, образованная по одному из следующих принципов: как группа технически родственной продукции, как функциональная система деятельности, как предметно-пространственное средовое образование, как графический комплекс [18]. Основные фазы системного дизайна
Системный подход в дизайне - это рассмотрение сложного объекта дизайнерского проектирования как системы взаимосвязанных материально-функциональных и социально-культурных элементов. Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, так как все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля. Перед дизайнерским проектированием стоят две основные цели — произведение дизайна должно реализовывать функциональные потребности и при этом иметь художественное начало. Поэтому основа дизайнерского процесса базируется на трёх взаимосвязанных позициях: функция, реализованная в технологии действия проекта (практическая сторона), и конечный образ, эстетическая ценность (художественное содержание). Важный аспект, на котором базируется дизайнерское решение — эргономический, привязывающий это решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, в том числе социальным и психологическим. Основные потребности, которые необходимо учитывать при разработки дизайна: польза, надежность, комфорт, красота. Б. Арчер делит весь процесс художественного конструирования на шесть стадий: составление плана; сбор информации; анализ (разработка программы требований к изделию); синтез (разработка проектного замысла); разработка проекта в материале (конструирование); передача информации о проекте. Системный дизайн - это особый вид творческого проектирования, включающий в создаваемую модель все факторы, которые в какой-либо степени влияют на процесс разработки и создания объекта, условия его потребления и последующего его функционирования [19].
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |