Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ДИЗАЙН-ПРОЕКТ СРЕДЫ ИНТЕРЬЕРОВ МИНИ-ОТЕЛЯ «FOGG» Г. ВИТЕБСКА




Средовой объект – целостное средовое образование, характерное органичным единством пространственных условий, предметного наполнения и особенностей процесса, для которого оно предназначено. Средовой объект имеет сложное строение, включая ряд средовых объектов меньшего ранга и более узкого назначения, каждый со своими параметрами пространства и оснащения. Главное их свойство – активная эмоционально-зрительная связь лежащих рядом пространственных фрагментов, непрерывность их взаимодействия [16].

2.1 Сущность и специфика системного подхода в дизайне среды Понимание объектов как систем обеспечивает более углубленную постановку изучаемых проблем и позволяет разработать плодотворную стратегию их исследования. Понятие целостного позволяет увидеть в предмете и цели дизайна связь двух аспектов — утилитарного (удовлетворяющего любые практические жизненные потребности) и эстетического (отражающего специфическую потребность в прекрасном, в гармоничной, художественно осмысленной среде).

Цель системного дизайна не решение конкретных прикладных задач, а разработка и реализация общих дизайнерских методов. В реальном проектировании к типичным, разнообразным, но взаимосвязанным объектам системного дизайна относятся:

- предметная система (тематическое единство вещей и связей между ними),

- программа и сценарий (в том случае, когда они представляют собой тексты),

- аудиовизуальная коммуникация (предметно-программная система, обеспечивающая самые разнообразные виды информационных связей),

- фирменный стиль (формальное и содержательное единство предметной среды, аудиовизуальных коммуникаций и процессов, относящихся к определенной функциональной целостности).

Системный характер дизайна проявляется в наличии связей между субъектом и объектом. Связь материализуется в процессе проектирования, который осуществляется последовательными фазами.

 К основным из них относятся концепция, программа и сценарий [17].

Субъект -1 и -2. Психолого-физиологические особенности субъекта –2. Объект дизайна

 

В процессе проектирования проявляются субъекты — участники процесса. В структуре системного дизайна выделены основные элементы: дизайн-субъект (в двуединстве его проявления: субъект-1—дизайнер и субъект-2— потребитель дизайн-продукта), а также объект.

Субъект-1 (дизайнер) должен соединить в объекте дизайна палитру задач и достоинств всех форм конкретных дизайнов, синтезируя их при организации полноценной среды для жизни человека.

Субъект-2 – это потребитель. В данном случае потребителем являются сотрудники отеля и его посетители.

Объект дизайна (отель) — противостоящая субъекту проектной деятельности реальность (среда, процесс, вещь, явление, идея), на которой сосредоточено его внимание в целях анализа, познания и преобразования. Объект дизайна — совокупность взаимосвязанных объектов, рассматриваемых как целостность, образованная по одному из следующих принципов: как группа технически родственной продукции, как функциональная система деятельности, как предметно-пространственное средовое образование, как графический комплекс [18].

Основные фазы системного дизайна

 

Системный подход в дизайне - это рассмотрение сложного объекта дизайнерского проектирования как системы взаимосвязанных материально-функциональных и социально-культурных элементов. Системный подход упрощает, ускоряет процесс проектирования, сводит к минимуму возможность ошибок, так как все систематические методы логически выстроены и имеют возможность контроля.

Перед дизайнерским проектированием стоят две основные цели — произведение дизайна должно реализовывать функциональные потребности и при этом иметь художественное начало. Поэтому основа дизайнерского процесса базируется на трёх взаимосвязанных позициях: функция, реализованная в технологии действия проекта (практическая сторона), и конечный образ, эстетическая ценность (художественное содержание).

Важный аспект, на котором базируется дизайнерское решение — эргономический, привязывающий это решение к возможностям и особенностям человеческой натуры, в том числе социальным и психологическим.

Основные потребности, которые необходимо учитывать при разработки дизайна: польза, надежность, комфорт, красота.

Б. Арчер делит весь процесс художественного конструирования на шесть стадий: составление плана; сбор информации; анализ (разработка программы требований к изделию); синтез (разработка проектного замысла); разработка проекта в материале (конструирование); передача информации о проекте.

Системный дизайн - это особый вид творческого проектирования, включающий в создаваемую модель все факторы, которые в какой-либо степени влияют на процесс разработки и создания объекта, условия его потребления и последующего его функционирования [19].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...