Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 2. Экономическая сущность предпринимательской деятельности
Понятие предпринимательства. Термин «бизнес». Понятие «электронный бизнес». Субъекты предпринимательства. Формы предпринимательства. Цель и основные признаки предпринимательской деятельности. Предпринимательство как самостоятельная деятельность. Виды предпринимательской деятельности. Организация собственного предприятия.
Тема 3. Организационно-правовые формы предпринимательства Создание хозяйственных товариществ и обществ. Образование и ведение дел полного товарищества. Порядок образования и ликвидации коммандитного товарищества. Образование, реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью. Создание общества с дополнительной ответственностью. Образование и деятельность акционерного общества. Дочерние и зависимые общества. Образование, реорганизация и ликвидация производственных кооперативов. Создание унитарного предприятия. Порядок создания и регистрации юридических лиц. Порядок ликвидации юридических лиц и прекращения деятельности индивидуальных предпринимателей.
Тема 4. Организационное развитие и бизнес-планирование Понятие бизнес-процесса, виды бизнес-процессов, система процессов жизненного цикла производства программного продукта. Организация и системы бизнес-процессов. Жизненный цикл организации. Кризис и управление кризисной ситуацией. Управление на стадии платежеспособности и банкротства.
РАЗДЕЛ 2. МАРКЕТИНГ
Тема 5. Сущность и структура маркетинговой деятельности Внешняя и внутренняя среда бизнеса. Маркетинговая информация. Рынок информационных технологий и программного продукта. Маркетинговая информация. Маркетинговое планирование товара. Стратегия и тактика маркетинга. План маркетинга.
Тема 6. Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) Общие положения об интеллектуальной собственности. Общие положения о праве промышленной собственности. Средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания, географическое указание). Правовое регулирование отношений, связанных с рекламой и рекламными играми. Правовое регулирование отношений, связанных с ценообразованием. Защита прав потребителей.
РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Тема 7. Финансовые ресурсы и капитал коммерческих организаций Сущность финансовых ресурсов организаций. Источники формирования финансовых ресурсов при создании коммерческой организации и источники финансовых ресурсов в процессе функционирования коммерческой организации. Виды финансовых ресурсов организации. Направления использования финансовых ресурсов в условиях рынка. Особенности управления финансовыми ресурсами коммерческой организации. Понятие капитала организации, состав и структура капитала. Основной и оборотный капитал, собственный и заемный капитал. Роль собственного капитала в функционировании и развитии организации.
Тема 8. Денежные расходы организации и их финансирование Денежные расходы организации и их классификация. Расходы по текущей деятельности, инвестиционные, финансовые и иные расходы. Источники финансирования денежных расходов. Содержание затрат на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ, услуг. Управленческие расходы и расходы на реализацию, их влияние на формирование показателя прибыли от реализации продукции, работ, услуг. Текущие затраты на производство и реализацию продукции, работ, услуг как объект бухгалтерского и налогового учета и контроля. Влияние постоянных и переменных затрат на уровень себестоимости, направления их оптимизации. Тема 9. Прибыль организации Сущность прибыли. Прибыль как основной финансовый ресурс. Виды прибыли. Прибыль до налогообложения и ее состав. Прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Прибыль от текущей, инвестиционной, финансовой и иной деятельности. Распределение и использование прибыли. Чистая и нераспределенная прибыль. Создание денежных фондов и резервов за счет нераспределенной прибыли. Методы планирования и прогнозирования прибыли от реализации продукции, товаров, работ, услуг. Управление прибылью организации.
Тема 10. Показатели экономической эффективности организации Сущность и основные показатели экономической эффективности организации. Основные факторы их роста.
Тема 11. Организация финансового планирования на предприятиях. Бизнес-план Сущность и роль финансового планирования в рыночной экономике. Методы финансового планирования и их сущность. Стратегическое финансовое планирование и его сущность. Бизнес – план и его разработка на основе оценки наличия материальных и финансовых ресурсов на начало планового периода, а также состояния производства, потребностей и возможностей его расширения.
РАЗДЕЛ 4. МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
Тема 12. Менеджмент организации Сущность менеджмента организации. Понятие миссии и цели организации, их роль в менеджменте. Классификация целей, общие требования к процессу целеполагания в менеджменте. Функции менеджмента: понятие, место в системе категорий менеджмента, классификация. Общие и специальные функции менеджмента и их взаимосвязь. Планирование как функция менеджмента. Организация как функция менеджмента. Мотивация как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. Принципы менеджмента: понятие, классификация и их формирование. Понятие методов управления. Организационно-административные методы менеджмента. Экономические методы менеджмента. Социально-психологические методы менеджмента.
Тема 13. Организационные структуры управления организацией Основные элементы организационной структуры. Соотношение структуры и организационной структуры. Понятие и содержание организационных структур управления. Элементы, связи, уровни, полномочия, принципы и факторы построения организационных структур управления. Типы организационных структур управления. Бюрократические и механистические организационные структуры. Органистические и адаптивные организационные структуры. Сетевые структуры организации. Основные тенденции в применении различных форм организационных структур управления современными предприятиями.
Тема 14. Система управления персоналом Цели и функции системы управления персоналом. Трудовые ресурсы, персонал, человеческие ресурсы. Структура персонала. Трудовой потенциал работников.Сущность и элементы стратегии управления персоналом. Стиль управления и типы менеджеров. Коучинг как стиль управления. Понятие конфликта. Виды конфликтов, их профилактика и разрешение. Фазы конфликта. Стратегии поведения в фазах. Понятие стресса. Причины стресса. Преодоление стресса.Трудовое право Республики Беларусь.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |