Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Программа практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Для студентов 4 курса педагогических специальностей (психология)
Тема практики:практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности Цель практики: 1.Овладение умениями составления психолого-педагогической характеристики класса или личности ученика. Задачи практики: 1. Формирование опыта общения с учащимися и коллегами в педагогическом коллективе; 2. Формирование умений изучать детскую группу и личность ребенка; 4. Развитие рефлексивных умений Компетенции студента, формируемые в результате прохождения практики: ОПК-1Готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности. ОПК-2 Способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей учащихся
Содержание практики Выполнение ситуационного задания (одного из двух предлагаемых) 1.составление психолого-педагогической характеристики класса. 2. составление психолого-педагогической характеристики ученика. Процесс прохождения практики условно разделен на три этапа. Начало первого этапа связано с разработкой студентами индивидуального плана, основой которого является учебная программа практики, скорректированная в соответствии с реальными возможностями учреждения и результатами анализа профессиональных возможностей студента к началу педпрактики. Второй этап предполагает выполнение основного объема запланированной на период педпрактики работы непосредственно во взаимодействии с субъектами образовательного пространства школы. Третий этап работы - итоговый. В течение этого времени студенты оформляют отчетные материалы по практике, готовят выступление на заключительной конференции, получают отзыв группового руководителя практики, в который вносится оценка работы практиканта. Завершает практику заключительная конференция
1 этап. Ориентировочный Содержание работы студентов на данном этапе определяется следующими задачами: ■ Изучение возможностей взаимодействия с субъектами педагогической ситуации на период педпрактики. ■ Определение (формулирование) конкретных целей профессионального становления в период практики
2 этап. Выполнение основного объема ситуационного задания. Таблица №1
3 этап– итоговый –представление документации и подведение итогов практики.
Форма отчетности – отчет по практике.
Отчет включает 1.Титульный лист (кроме традиционных сведений, дополнительно указывается место прохождения практики, ФИО классного руководителя). 2. Указание цели практики и задач по ее реализации. 3. Краткое описание методов исследования (наблюдение, анализ продуктов деятельности, беседа, анкетирование, тестирование, изучение документации и т.д.). 4. Краткое описание содержания работы (описание последовательности действий студента по исследованию и решению ситуационного задания). 3. Психолого-педагогическая характеристика класса ИЛИ психолого-педагогическая характеристика личности ученика. 4. Рефлексия собственных действий, осуществляемых в процессе психологического исследования.Границы собственных возможностей в работе с психологическими методами.
Процедура оценивания и критерии оценки (качественно-количественная характеристика)ситуационного задания.
Учебно-методическое обеспечение практики. Рекомендуемая литература Основная 1. Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.А. Гараева [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 166 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30072.html.— ЭБС «IPRbooks» 2. Алёхина Г.П. Дневник педагогической практики [Электронный ресурс]: методические указания/ Алёхина Г.П.— Электрон.текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2003.— 34 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/50068.html.— ЭБС «IPRbooks» 3. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. проф. А.Э. Штейнмеца. - М: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. Дополнительная литература 1. Маркова А.К., Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1991. С.182-185 2. Психологические задания к педагогической практике студентов: Пособие для преподавателей высш. пед. учеб. заведений/ Под ред. проф. А.Э. Штейнмеца. - М: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2002. 3. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. - СПб.: Питер, 2001.
Приложение №1 Схема психолого-педагогической характеристики классного коллектива. Общие сведения о коллективе и история его формирования (количество учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей). Руководство и организация классного коллектива: а) организующее ядро класса, его актив. Самостоятельность коллектива и настойчивость, требовательность к себе и другим, организаторские способности, забота об отдельных товарищах, отношение к общественному мнению; б) наличие в коллективе неофициальных «вожаков», характер их влияния на класс, причины их влияния, отношение к «вожакам» актива класса; наличие «отверженных», причины отвержения и возможные пути изменения отношения к ним товарищей; взаимоотношения внутри коллектива (степень сплочённости коллектива, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения); критика и самокритика в коллективе, особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявление товарищества и дружбы между отдельными членами коллектива, эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива; Содержание и характер коллективной деятельности: а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости и дисциплины, борьба класса за высокую успеваемость, наличие контроля за успеваемостью отдельных учеников, требования к ним классного руководителя, актива класса и всего коллектива, взаимопомощь, её форма и организация); дисциплина класса в учебной деятельности (на уроках и в выполнении домашних заданий); отрицательные моменты в учебной работе (шпаргалка, подсказка, списывание); б) жизнь коллектива вне учебных занятий; интерес к современным политическим событиям, музыке, литературе и спорту, коллекционированию т.д.; формы проявления этого интереса (читательские конференции, посещение театров, кино, их обсуждение, диспуты и т.д.); участие классного коллектива в общественной жизни; в) общественно полезный труд и его место во внеклассной жизни коллектива; виды труда и характер его выполнения; проявление сознательной дисциплины в общественно полезном труде. 4. Общие выводы. Уровень (стадия) развития коллектива. Характер общего «эмоционального климата» в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряжённо-нервозный и т.д.). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношение его членов, пути их ликвидации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 312. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |