Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЗАДАНИЕ НАКОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУIСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОП.03Техническая механика методические указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Омск – 2017
Техническая механика [Текст]: Методические указания и контрольные задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 15.02.08 Технология машиностроения – Омск: БПОУ ОТВТМ, 2017. – 17с.
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности15.02.08 Технология машиностроения. Выполнение контрольных заданий в соответствии с методическими указаниями поможет студентам систематизировать полученные знания. Все контрольные работы основываются на материале, отвечающим требованиям ФГОС СПО.
БПОУ «Омский техникум высоких технологий машиностроения», 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Дисциплина ОП.03Техническая механикаявляется частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения. Цель дисциплины – формирование у студентов целостного представления о конструкциях и принципах работы машин и аппаратов промышленного производства, приобретение знаний, умений и навыков рационального выбора основного и вспомогательного оборудования и установок, систем механизации и автоматизации. Программой по дисциплине ОП.03Техническая механикапредусмотрено выполнение одной домашней контрольной работы. Контрольная работа – документ, представляющий собой форму отчётности по самостоятельной работе студентов заочной формы обучения в процессе изучения учебной дисциплины. Домашняя контрольная работа, выполняемая обучающимися заочной формы обучения, является основной формой самостоятельной работы в межсессионный период и средством контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объёме рабочей программы дисциплины. Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в формедифференцированного зачета. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – производить расчеты механических передач и простейших сборочных единиц; – читать кинематические схемы; – определять напряжения в конструкционных элементах. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – основы технической механики; – виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики; – методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации; – основы расчетов механических передач и простейших сборочных единиц общего назначения. В результате освоения дисциплины ставится задача формирования следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Использовать конструкторскую документацию при разработке технологических процессов изготовления деталей. ПК 1.2. Выбирать метод получения заготовок и схемы их базирования. ПК 3.2. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Контрольная работа должнавыполняется в письменном виде. Письменное оформление контрольной работы должно осуществляться в отдельной тетради школьного формата (18 листов). Страницы должны быть пронумерованы и иметь поля не менее двух сантиметров для отметок преподавателя. На обложке тетради должен быть приклеен титульный лист утверждённого образца:
Бюджетное профессиональное образовательное учреждениеОмской области «Омский техникум высоких технологий машиностроения» Контрольная работа № _____ по учебной дисциплине ___________________________________________________ _______________________________________________________________________ студент (-а)(-тки) _________________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) Группа №____________ Специальность ___________________________________________________________________________ Вариант №__________ Дата регистрации_ _________________ Дата проверки ____________________ Оценка __________________________ ФИО преподавателя___________________ Подпись преподавателя __________________
20_____/20____ учебный год
Работа должна быть выполнена чернилами одного цвета (чёрными или синими) аккуратно (без исправлений) и разборчиво, без сокращений (кроме общепринятых аббревиатур). Сначала указывается выполняемый вариант, затем полностью списывается вопрос. Ниже, с красной строки, даётся полный развёрнутый ответ. Если в задании есть задача, то прежде, чем её решать, нужно полностью списать условие и вопрос к ней. Всякую новую мысль при выполнении задания следует начинать с новой строки. Схемы, таблицы, рисунки необходимо выполнять карандашом с использованием чертёжных инструментов. Очередность выполнения заданий – в порядке их следования в заданном варианте. В конце работы приведите список использованной литературы, интернет-ресурсов, оформленные по ГОСТ. К выполнению работы не следует приступать, не проработав соответствующего материала по учебнику. Выполнять работу необходимо строго по варианту. Выполненная работа направляется на проверку и рецензирование. При положительной рецензии студент допускается к экзамену (дифференцированному зачету). В случае отрицательной рецензии работа возвращается для доработки. При повторном представлении работы на проверку прилагается и первоначальный вариант с рецензией. Домашняя контрольная работа, выполненная по неверно определенномуномеру варианта, не рецензируется. Приём домашних контрольных работ осуществляется в межсессионный период. Допустимо, при особых обстоятельствах, осуществлять приём домашних контрольных работ в период очередной лабораторно-экзаменационной сессии в соответствии с графиком учебного процесса. Результаты проверки домашней контрольной работы проставляются на листе словами «зачтено» или «не зачтено».
Критерии оценки работы
- соответствие содержания работы теме; - соблюдение требований к оформлению, грамматическая правильность; - использование наглядно-иллюстрированного материала (схемы, таблицы, рисунки и т.п.); - объем контрольной работы не должен превышать 18 листов ученической тетради; - даны ответы на все вопросы, имеющиеся в контрольной работе. Решение задач и примеров следует сопровождать подробными пояснениями и обоснованиями, со ссылками на действующее законодательство. Ответы на вопросы должны быть составлены своими словами, а не списаны с учебника или методических указаний. Цитаты следует брать в кавычки и указывать цитируемого автора, название книги, страницу, год издания. Домашняя контрольная работа, выполненная не в полном объёме, не по заданному варианту, небрежно, неразборчивым почерком, содержащая грубые ошибки и т. д. возвращается студенту для дальнейшей доработки.
Порядок выполнения работы Контрольная работа по дисциплине состоит из двух частей:часть А и часть В. Часть Апредставляет собой теоретическую часть, в которой необходимо ответить на тритеоретических вопроса. Ответ должен быть подробный с соответствующими рисунками необходимыми для полного пояснения вопроса. ЧастьВпредставляет собой практическую часть в которой необходимо выполнить три задачи: определение силы реакции опоры, определение центра тяжести фигуры, построение эпюр внутренних сил и напряжений Перед решением задачи (часть В) надо написать полностью её условие с числовыми данными, составить аккуратный эскиз в масштабе и указать в нем в числах все величины, необходимые для расчёта. Решение должно сопровождаться краткими, последовательными, без сокращения слов, объяснениями и чертежами, на которых все входящие в расчёт величины должны быть показаны в числах. Необходимо указывать размерности всех величин и подчёркивать окончательные результаты. Исходные данные для индивидуальных заданий на контрольные работы студент должен взять из приводимых далее таблиц в строгом соответствии со своим личным номером (шифром). ЗАДАНИЕ НАКОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУI
Номер варианта выбирается по порядковому номеру списка студентов учебной группы.
Часть А Вариант 1 1. Статика. Основные понятия статики: абсолютно твердое тело, материальная точка, сила, механическое воздействие. 2. Сопротивление материалов. Напряжение и деформации при растяжении и сжатии. 3. Машины и их основные элементы. Вариант 2 1. Статика. Основные понятия статики: система сил, внешние и внутренние силы, уравновешенная система, распределенная и сосредоточенные силы. 2. Метод сечений. Внутренние силовые факторы. 3. Критерии работоспособности деталей машин.
Вариант 3 1. Связи и их реакции. Принцип освобождаемости. Активные и пассивные силы. 2. Сопротивление материалов. Метод сечений. Напряжение. 3. Детали вращательного движения. Вариант 4 1. Типы связей: гладкая поверхность, невесомый стержень, нить. 2. Сопротивление материалов. Основные деформации. 3. Пружины и рессоры. Вариант 5 1 Типы связей: цилиндрический шарнир, гладкая опора, жесткая заделка. 2. Сопротивление материалов. Виды нагрузок и основных деформаций. 3. Сварные соединения. Вариант 6 1. Равновесие системы сходящихся сил. Геометрический метод сложения сходящихся сил. 2. Сопротивление материалов. Основные понятия: пластичность, пластическая деформация, пластические материалы. 3. Подшипники скольжения. Вариант 7 1. Равновесие системы сходящихся сил. Аналитический метод сложения сходящихся сил. 2. Сопротивление материалов. Основные понятия: силы упругости, упругость, упругая деформация, материалы. 3. Подшипники качения. Вариант 8 1. Момент силы относительно точки. 2. Сопротивление материалов. Основные расчетные элементы, особенности. 3. Фрикционные передачи. Вариант 9 1. Пара сил. Плечо пары сил. Момент пары сил. 2. Сопротивление материалов. Основные понятия: расчеты на прочность, жесткость, устойчивость. 3. Зубчатые передачи. Вариант 10 1. Аналитические условия равновесия плоской системы сил. 2. Сопротивление материалов. Основные понятия: прочность, жесткость, устойчивость. 3. Кривошипно-шатунные механизмы.
Часть В
Задача № 1. Определить величину и направление реакций связей для схемы, приведенной на рисунке, под действием груза (см. вариант).
Задача №2. Найти координаты центра тяжести однородной пластины с отверстием, изображенной на рисунке. Толщина пластины постоянная, размеры пластины и отверстий указаны в каждом варианте.
Вариант 1А = 7 см, В = 16 см, а = 2 см, в = 4 см
Вариант 2. D = 18 см, а = 3 см, в = 5 см
Вариант 3. А = 10 см, В = 20 см, а = 3 см, в = 5 см
Вариант 4. D = 16 см d = 4 см
Вариант 5. А = 9 см, В = 18 см, а = 3 см, в = 5 см
Вариант 6. D = 16 см d = 4 см
Вариант 7. А = 7 см, В = 15 см, а = 2 см, в = 4 см
Вариант 8. D = 18 см, а = 2 см, в = 5 см
Вариант 9. D = 16 см, а = 2,5 см, в = 4 см
4Вариант 10. А = 8 см, В = 18 см, а = 2 см, в = 4 см
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 180. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |