Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 7  Организационные структуры в проектах.




Управление проектами

 

методические указания и задания к практическим занятиям

 для студентов всех форм обучения

направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление

 

 Краснодар

2015

Составитель: канд. экон.наук., доц. Л.И. Алимова

 

УДК 005

Управление проектами: методические указания и задания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление /Сост.: Л.И. Алимова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. ­– Краснодар: Изд. КубГТУ, 2015. – 10 с.

 

 

Изложены требования к содержанию практических занятий, перечень вопросов для обсуждения,  приведен список рекомендуемой литературы.

 

 

Библиогр.: 6 назв.

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………… Содержание практических занятий…………………………………………… Раздел 1 Основные понятия проектного менеджмента.…………………….. Раздел 2 Разработка структурной декомпозиции работ…………………….. Раздел 3 Разработка календарного плана…………………………………….. Раздел 4 Стоимость проекта……………………………………………........... Раздел 5 Вероятностные методы анализа рисков…………………………… Раздел 6  Управление проблемами……………………………………………. Раздел 7  Организационные структуры в проектах…………………………... Раздел 8  Качество управления проектами……………………………............ Раздел 9  Коммуникации проекта……………………………………………... Учебно-методическая документации по дисциплине……………………….. Интернет – ресурсы, информационные базы данных, информационные поисковые системы……………………………………………………………..     4 5 5 5 6 6 6 7 7 7 9 8   9    

Введение

Цель учебной дисциплины - дать студентам-бакалаврам знание задач, функций и основных принципов организации проектов.

Основные задачи учебной дисциплины:

- дать студентам-бакалаврам основные концепции, философию и методологию проектного менеджмента.

- изучить современные требования к определению и понятию проектов, программ и их контекста как объектов управления;

- сформировать основы системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга проектов различных типов и масштаба.

- приобрести базовые навыки управления проектами разных типов

Дисциплина находится в логической и содержательно – методической взаимосвязи с другими частями ОПОП и базируются на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально - экономических и естественно – научных дисциплин. Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Управление проектами».

Студенты, используя эти методические указания, получают возможность самостоятельно подбирать дополнительную литературу, изучать зарубежный опыт овладеть навыками  подготовки и проведения основных мероприятий в рамках дисциплины.

Содержание практических занятий

№ раздела

№ и наименование практического занятия

Количество часов

ОФО ЗФО
1 Основные понятия проектного менеджмента. Семинарское занятие. Реферат 2

0,5

2 Разработка структурной декомпозиции работ. Семинарское занятие. 2
3 Разработка календарного плана. Семинарское занятие. Реферат. 2

0,5

4 Стоимость проекта. Семинарское занятие. 2
5 Вероятностные методы анализа рисков. Реферат.   2 1
6 Управление проблемами. Семинарское занятие. Реферат 2 1
7 Организационные структуры в проектах. Семинарское занятие. Реферат 2 1
8  Ключевые показатели деятельности. Решение задач. Семинарское занятие. 2 1
9  Выбор системы управления проектами.  Семинарское занятие. Реферат. 4 1
  Всего 20 6

 

Раздел 1 Основные понятия проектного менеджмента.

В результате занятия студенты должны:

Знать: этапы,возникновения проектного менеджмента

Уметь: привести примеры проектов, назвать основные и промежуточные цели.

Владеть: основными  понятиями проектного менеджмента

Вопросы для обсуждения

1.Понятие «проект». Обязательные и дополнительные характеристики понятия «проект».

2.Этапы возникновения проектного менеджмента

3.Привести примеры проектов, назвать основные и промежуточные цели.

4.Привести примеры проектов по организационным видам деятельности.

5.Привести примеры проектов по составу и структуре.

6. Привести примеры проектов по масштабу.

7. Привести примеры проектов по степени сложности

Раздел  2Разработка структурной декомпозиции работ.

Цель занятия: дать основы структурной декомпозиции работ.

В результате занятия студенты должны:

Знать: фазы проекта.

Уметь: разработать структурную декомпозиции работ.

Владеть: знаниями и процессами управления проекта.

Вопросыдля обсуждения:

1. Дайте определение жизненного цикла проекта.

2. Перечислите фазы проекта.

3. Перечислите известные Вам методы управления проектами и дайте им краткую характеристику.

4. Какие существуют классификационные признаки, на основе которых осуществляется систематизация всей совокупности проектов?

Раздел 3 Разработка календарного плана.

Цель занятия: дать теоретические основы разработки календарного плана проекта.

В результате занятия студенты должны:

Знать: ключевые понятия, используемыми в процессах планирования.

Уметь: охарактеризовать методы планирования проектов.

Владеть: методикой разработки календарного плана

Вопросы для обсуждения

 1. Назовите причины потери времени в ходе реализации проекта.

2. Дать определение ключевым понятиями, используемыми в процессах планирования, работы и вехи.

3. Перечислить параметры структуры работ.

4. Назвать типы логической связи.

5.Охарактеризуйте методы планирования проектов.

6.В чем состоит ограничения на сроки выполнения работ.

Раздел 4Стоимость проекта..

Цель занятия: раскрыть структуру управления стоимостью на протяжении жизненного цикла проекта.

В результате занятия студенты должны:

Знать: бюджет проекта.

Уметь: управлять процессом набора персонала.

Владеть: методикой бюджетирования.

Вопросы для обсуждения

1. Раскройте структуру управления стоимостью на протяжении жизненного цикла проекта.

2. Дайте определение понятию бюджетированию.

3. Перечислите виды бюджета проекта.

4. В каком виде может представляться бюджет?

5. Раскройте структуру процесса «Управление стоимостью проекта».

6. Приведите в укрупненном виде проекта по стоимости

Раздел  5Вероятностные методы анализа рисков.

Цель: дать теоретические основы рисков проекта.

В результате занятия студенты должны:

Знать: риски проекта.

Уметь: организовать работы по управлению рисками проекта

Владеть: методикой оценки влияния риска и неопределенности при оценке эффективности проекта

Вопросы для обсуждения

1.Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта

2.Организация работ по управлению рисками проекта

3. Управление рисками проекта

 

Раздел  6 Управление проблемами.

Цель занятия: раскрыть понятие и категории проблемы

В результате занятия студенты должны:

Знать: знать категории проблемы.

Уметь: сформировать команду проекта.

Владеть: методами управления материально-техническим обеспечением проекта.

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и категории проблемы

2. Перечислите основные меры, связанные с изменениями в области ресурсного планирования

3. Перечислите основные меры, связанные с изменениями в области временного планирования

Раздел 7  Организационные структуры в проектах.

Цель занятия: раскрыть организационные структуры в проектах.

В результате занятия студенты должны

Знать: организационные структуры в проектах.

Уметь:  раскрытье преимущества и недостатки функциональной организационной структуры

Владеть: стратегией структуризации при выборе оргструктуры проекта

Вопросы для обсуждения

1. Чем отличается организационная структура от организационной формы?

2. Дайте характеристику выделенной оргструктуре и структуре всеобщего управления по проектам.

3. Раскройте преимущества и недостатки функциональной организационной структуры.

4. В чем недостатки матричной структуры управления?

5. Раскройте преимущества и недостатки проектной организационной структуры.

6. Назовите стратегии структуризации при выборе оргструктуры проекта










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...