Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раздел 7 Организационные структуры в проектах.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Управление проектами
методические указания и задания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 – Государственное и муниципальное управление
Краснодар 2015 Составитель: канд. экон.наук., доц. Л.И. Алимова
УДК 005 Управление проектами: методические указания и задания к практическим занятиям для студентов всех форм обучения направления 38.03.04 Государственное и муниципальное управление /Сост.: Л.И. Алимова; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. государственного и муниципального управления. – Краснодар: Изд. КубГТУ, 2015. – 10 с.
Изложены требования к содержанию практических занятий, перечень вопросов для обсуждения, приведен список рекомендуемой литературы.
Библиогр.: 6 назв.
Содержание
Введение Цель учебной дисциплины - дать студентам-бакалаврам знание задач, функций и основных принципов организации проектов. Основные задачи учебной дисциплины: - дать студентам-бакалаврам основные концепции, философию и методологию проектного менеджмента. - изучить современные требования к определению и понятию проектов, программ и их контекста как объектов управления; - сформировать основы системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга проектов различных типов и масштаба. - приобрести базовые навыки управления проектами разных типов Дисциплина находится в логической и содержательно – методической взаимосвязи с другими частями ОПОП и базируются на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально - экономических и естественно – научных дисциплин. Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Управление проектами». Студенты, используя эти методические указания, получают возможность самостоятельно подбирать дополнительную литературу, изучать зарубежный опыт овладеть навыками подготовки и проведения основных мероприятий в рамках дисциплины. Содержание практических занятий
Раздел 1 Основные понятия проектного менеджмента. В результате занятия студенты должны: Знать: этапы,возникновения проектного менеджмента Уметь: привести примеры проектов, назвать основные и промежуточные цели. Владеть: основными понятиями проектного менеджмента Вопросы для обсуждения 1.Понятие «проект». Обязательные и дополнительные характеристики понятия «проект». 2.Этапы возникновения проектного менеджмента 3.Привести примеры проектов, назвать основные и промежуточные цели. 4.Привести примеры проектов по организационным видам деятельности. 5.Привести примеры проектов по составу и структуре. 6. Привести примеры проектов по масштабу. 7. Привести примеры проектов по степени сложности Раздел 2Разработка структурной декомпозиции работ. Цель занятия: дать основы структурной декомпозиции работ. В результате занятия студенты должны: Знать: фазы проекта. Уметь: разработать структурную декомпозиции работ. Владеть: знаниями и процессами управления проекта. Вопросыдля обсуждения: 1. Дайте определение жизненного цикла проекта. 2. Перечислите фазы проекта. 3. Перечислите известные Вам методы управления проектами и дайте им краткую характеристику. 4. Какие существуют классификационные признаки, на основе которых осуществляется систематизация всей совокупности проектов? Раздел 3 Разработка календарного плана. Цель занятия: дать теоретические основы разработки календарного плана проекта. В результате занятия студенты должны: Знать: ключевые понятия, используемыми в процессах планирования. Уметь: охарактеризовать методы планирования проектов. Владеть: методикой разработки календарного плана Вопросы для обсуждения 1. Назовите причины потери времени в ходе реализации проекта. 2. Дать определение ключевым понятиями, используемыми в процессах планирования, работы и вехи. 3. Перечислить параметры структуры работ. 4. Назвать типы логической связи. 5.Охарактеризуйте методы планирования проектов. 6.В чем состоит ограничения на сроки выполнения работ. Раздел 4Стоимость проекта.. Цель занятия: раскрыть структуру управления стоимостью на протяжении жизненного цикла проекта. В результате занятия студенты должны: Знать: бюджет проекта. Уметь: управлять процессом набора персонала. Владеть: методикой бюджетирования. Вопросы для обсуждения 1. Раскройте структуру управления стоимостью на протяжении жизненного цикла проекта. 2. Дайте определение понятию бюджетированию. 3. Перечислите виды бюджета проекта. 4. В каком виде может представляться бюджет? 5. Раскройте структуру процесса «Управление стоимостью проекта». 6. Приведите в укрупненном виде проекта по стоимости Раздел 5Вероятностные методы анализа рисков. Цель: дать теоретические основы рисков проекта. В результате занятия студенты должны: Знать: риски проекта. Уметь: организовать работы по управлению рисками проекта Владеть: методикой оценки влияния риска и неопределенности при оценке эффективности проекта Вопросы для обсуждения 1.Влияние риска и неопределенности при оценке эффективности проекта 2.Организация работ по управлению рисками проекта 3. Управление рисками проекта
Раздел 6 Управление проблемами. Цель занятия: раскрыть понятие и категории проблемы В результате занятия студенты должны: Знать: знать категории проблемы. Уметь: сформировать команду проекта. Владеть: методами управления материально-техническим обеспечением проекта. Вопросы для обсуждения 1. Понятие и категории проблемы 2. Перечислите основные меры, связанные с изменениями в области ресурсного планирования 3. Перечислите основные меры, связанные с изменениями в области временного планирования Раздел 7 Организационные структуры в проектах. Цель занятия: раскрыть организационные структуры в проектах. В результате занятия студенты должны Знать: организационные структуры в проектах. Уметь: раскрытье преимущества и недостатки функциональной организационной структуры Владеть: стратегией структуризации при выборе оргструктуры проекта Вопросы для обсуждения 1. Чем отличается организационная структура от организационной формы? 2. Дайте характеристику выделенной оргструктуре и структуре всеобщего управления по проектам. 3. Раскройте преимущества и недостатки функциональной организационной структуры. 4. В чем недостатки матричной структуры управления? 5. Раскройте преимущества и недостатки проектной организационной структуры. 6. Назовите стратегии структуризации при выборе оргструктуры проекта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |