Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пример выполнения контрольной работы (тезисы)
Задание: «Основные этапы структурной реформы железнодорожного транспорта»:
В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство Российской Федерации утвердило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте. Установлено, что реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа: первый этап - 2001 - 2002 годы; второй этап - 2003 - 2005 годы; третий этап - 2006 - 2010 годы. Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя: а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам; б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте; в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом; г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте; д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга; е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта; ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор; и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности; к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте; л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта; м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков. Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя: а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путём: · учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги"; · реорганизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании; б) поэтапное сокращение перекрёстного субсидирования; в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок; г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах; д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов; е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта; ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания. На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путём продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.
Примерные вопросы для защиты контрольной работы 1. Назовите предпосылки процесса реформирования МПС РФ. 2. Назовите цели и принципы реформирования МПС РФ. 3. Этапы структурной реформы МПС РФ? 4. Какие правовые акты регулируют деятельность предприятий железнодорожного транспорта? 5. Какие функции государственного регулирования и хозяйственного управления выполняло МПС РФ? 6. Назовите цели создания дочерних акционерных обществ.
Заключение Настоящие методические указания ориентированы на достижение определенного результата, служащего показателем сформированности знаний и умений студента в процессе обучения в рамках соответствующих рабочей учебной программе компетенций. Целью данных методических указаний являлось управление процессом обучения на основе оценки эффективности усвоения программного материала учебной дисциплины (комплекса учебных дисциплин) и качества знаний студентов. Задачи методических указаний достигаются путем определения содержания, видов и форм контроля знаний и умений студентов по учебной дисциплине. Таким образом, настоящие методические указания для выполнения контрольной работы студентами осуществляют контролирующую, оценивающую, обучающую, развивающую функции, а также функцию самообразования.
Библиографический список 1. Железные дороги России и государство [Электронный ресурс] Якунин В.И., М. Научный эксперт, 2010, www.rucont.ru 2. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования [Электронный ресурс]: учебное пособие, Буровцев В.В., Мицук И.В., Сольская И.Ю., М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2012, http://www.iprbookshop.ru/16186.html. 3. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс], Постановление правительства РФ от 18.05.2001, №384, \\SPS\Consultant_Stud\cons.exe 4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Распоряжение Правительства РФ №877-р от 17.06.2008 года, \\SPS\Consultant_Stud\cons.exe. 5. Ключ к успеху РЖД – хозяйствующие дороги., Красковский А.Е., Жуков Е.В., РЖД – Партнер №3 2014, http://dcnti.krw.rzd/ 6. Реформирование железнодорожного транспорта России [Электронный ресурс]. ред.: Н. П. Терешина, Л. П. Левицкая, Л. В. Шкурина, М.: УМЦ по образованию на ж.д. трансп., 2012 - http://irbis.krsk.irgups.ru/cgi-bin/irbis64r_opak81/cgiirbis_64.exe?&C21COM=2&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&Image_file_name=%5CFul%5C23_giu.pdf&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1 7. Электронная библиотека КрИЖТ ИрГУПС. http://irbis.krsk.irgups.ru 8. Официальный сайт ОАО «РЖД», http//www.rzd.ru 9. Сайт ежегодной конференции ОАО «РЖД», http//www.forum1520.ru 10. Вестник ВНИИЖТ (научно исследовательский институт железнодорожного транспорта), «www.vestnik.vniizht.ru» 11. Сайт СДО «Енисей», http://newsdo.krsk.irgups.ru/ 12. Информационная система Консультант плюс - www.consultant.ru 13. Положение ИрГУПС №П.420700.05.4.092-2012 «Требования к оформлению текстовой и графической документации. Нормоконтроль» Приложение А. Образец титульного листа ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Красноярский институт железнодорожного транспорта высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
Факультет «Заочное обучение» Кафедра «Экономика» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |