Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пример выполнения контрольной работы (тезисы)




Задание: «Основные этапы структурной реформы железнодорожного транспорта»:

 

В целях повышения устойчивости работы железнодорожного транспорта, безопасности и качества оказываемых услуг, формирования единой эффективной транспортной системы страны, снижения совокупных народно-хозяйственных затрат на перевозки грузов железнодорожным транспортом и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте, Правительство Российской Федерации утвердило Программу структурной реформы на железнодорожном транспорте.

Установлено, что реформирование железнодорожного транспорта проводится в три этапа:

первый этап - 2001 - 2002 годы;

второй этап - 2003 - 2005 годы;

третий этап - 2006 - 2010 годы.

Первый этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) реструктуризацию кредиторской задолженности предприятий федерального железнодорожного транспорта по платежам в бюджеты всех уровней, иным обязательным платежам и договорным обязательствам;

б) разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы структурной реформы на железнодорожном транспорте;

в) развитие конкурентного сектора в сфере железнодорожных перевозок, в том числе создание грузовых компаний-операторов, владеющих собственным подвижным составом;

г) создание условий для недискриминационного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта пользователей услуг, оказываемых на железнодорожном транспорте;

д) осуществление мероприятий по обеспечению взаимного доступа организаций федерального железнодорожного транспорта и организаций, владеющих инфраструктурой железнодорожного транспорта, к инфраструктурам железнодорожного транспорта друг друга;

е) инвентаризацию имущества предприятий железнодорожного транспорта;

ж) разделение на железнодорожном транспорте функций государственного регулирования и хозяйственного управления, создание открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

з) продолжение приватизации и вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта отдельных предприятий, не связанных с организацией движения и обеспечением аварийно-восстановительных работ и входящих в потенциально конкурентный сектор;

и) формирование в рамках открытого акционерного общества "Российские железные дороги" самостоятельных структурных подразделений для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирских перевозок в дальнем следовании и пригородном сообщении, отдельных специализированных грузовых перевозок, услуг по ремонту технических средств и производству запасных частей, иных видов деятельности, не связанных с перевозками) и введение раздельного учета по этим видам деятельности;

к) разработку механизма финансовой поддержки пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте;

л) подготовку и представление в установленном порядке отраслевой подпрограммы федеральной целевой программы "Содействие занятости населения Российской Федерации на 2002 - 2005 годы" в части, касающейся железнодорожного транспорта;

м) определение механизма внешнего и внутреннего контроля проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающего минимизацию риска потери активов и других возможных рисков.

Второй этап реформирования железнодорожного транспорта включает в себя:

а) создание акционерных обществ на базе имущества, которым в установленном порядке наделены самостоятельные структурные подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющие отдельные виды деятельности на железнодорожном транспорте (пассажирские перевозки в дальнем следовании, отдельные специализированные грузовые перевозки, перевозки пассажиров в пригородном сообщении, услуги по ремонту технических средств и производству запасных частей, услуги по производству средств железнодорожной автоматики и телемеханики, а также иные виды деятельности, не связанные с перевозками) путём:

· учреждения дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

· реорганизации открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в форме выделения акционерного общества, осуществляющего деятельность в сфере пассажирских перевозок в дальнем следовании;

б) поэтапное сокращение перекрёстного субсидирования;

в) создание условий для повышения уровня конкуренции в сфере грузовых и пассажирских перевозок;

г) переход к свободному ценообразованию в конкурентных секторах;

д) создание условий для приобретения компаниями-операторами магистральных локомотивов;

е) привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта;

ж) проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.

На третьем этапе реформирования железнодорожного транспорта необходимо продолжить привлечение инвестиций для развития железнодорожного транспорта путём продажи пакетов акций дочерних обществ открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и других акционерных обществ, которые созданы на железнодорожном транспорте и акции которых находятся в государственной собственности.

 

Примерные вопросы для защиты контрольной работы

1. Назовите предпосылки процесса реформирования МПС РФ.

2. Назовите цели и принципы реформирования МПС РФ.

3. Этапы структурной реформы МПС РФ?

4. Какие правовые акты регулируют деятельность предприятий железнодорожного транспорта?

5. Какие функции государственного регулирования и хозяйственного управления выполняло МПС РФ?

6. Назовите цели создания дочерних акционерных обществ.

 

Заключение

Настоящие методические указания ориентированы на достижение определенного результата, служащего показателем сформированности знаний и умений студента в процессе обучения в рамках соответствующих рабочей учебной программе компетенций.

Целью данных методических указаний являлось управление процессом обучения на основе оценки эффективности усвоения программного материала учебной дисциплины (комплекса учебных дисциплин) и качества знаний студентов. Задачи методических указаний достигаются путем определения содержания, видов и форм контроля знаний и умений студентов по учебной дисциплине.

Таким образом, настоящие методические указания для выполнения контрольной работы студентами осуществляют контролирующую, оценивающую, обучающую, развивающую функции, а также функцию самообразования.


 


Библиографический список

1. Железные дороги России и государство [Электронный ресурс] Якунин В.И., М. Научный эксперт, 2010, www.rucont.ru

2. Государственное регулирование железнодорожного транспорта в период реформирования [Электронный ресурс]: учебное пособие, Буровцев В.В., Мицук И.В., Сольская И.Ю., М.: ФГБОУ УМЦ ЖДТ, 2012, http://www.iprbookshop.ru/16186.html.

3. Программа структурной реформы на железнодорожном транспорте [Электронный ресурс], Постановление правительства РФ от 18.05.2001, №384, \\SPS\Consultant_Stud\cons.exe

4. Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Распоряжение Правительства РФ №877-р от 17.06.2008 года, \\SPS\Consultant_Stud\cons.exe.

5. Ключ к успеху РЖД – хозяйствующие дороги., Красковский А.Е., Жуков Е.В., РЖД – Партнер №3 2014, http://dcnti.krw.rzd/

6. Реформирование железнодорожного транспорта России [Электронный ресурс]. ред.: Н. П. Терешина, Л. П. Левицкая, Л. В. Шкурина, М.: УМЦ по образованию на ж.д. трансп., 2012 - http://irbis.krsk.irgups.ru/cgi-bin/irbis64r_opak81/cgiirbis_64.exe?&C21COM=2&I21DBN=IBIS&P21DBN=IBIS&Image_file_name=%5CFul%5C23_giu.pdf&IMAGE_FILE_DOWNLOAD=1

7. Электронная библиотека КрИЖТ ИрГУПС. http://irbis.krsk.irgups.ru

8. Официальный сайт ОАО «РЖД», http//www.rzd.ru

9. Сайт ежегодной конференции ОАО «РЖД», http//www.forum1520.ru

10. Вестник ВНИИЖТ (научно исследовательский институт железнодорожного транспорта), «www.vestnik.vniizht.ru»

11. Сайт СДО «Енисей», http://newsdo.krsk.irgups.ru/

12. Информационная система Консультант плюс - www.consultant.ru

13. Положение ИрГУПС №П.420700.05.4.092-2012 «Требования к оформлению текстовой и графической документации. Нормоконтроль»



Приложение А. Образец титульного листа

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Красноярский институт железнодорожного транспорта
- филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

 

Факультет «Заочное обучение»

Кафедра «Экономика»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...