Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Государственные стандарты по оформлению работСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание
Введение. 4
1 Научный стиль изложения. 4 1.1 Лексика научного стиля речи. 5 1.2 Морфологические особенности научного стиля речи. 5 1.3 Синтаксические особенности научного стиля речи. 5
2 Государственные стандарты по оформлению работ. 6
3 Правила оформления текста работы.. 6 3.1Общие требования к оформлению. 6 3.2 Правила структурирования работы и заголовки. 7 3.3 Правила нумерации страниц, перечислений, написания числовых величин 8 3.4 Правила написание формул. 9 3.5 Правила оформления иллюстраций. 10 3.6 Правила оформления таблиц. 11
4 Оформление библиографических ссылок. 13 и библиографического списка (списка использованных источников) 13 4.1 Оформление библиографических ссылок (БС) 13 4.2 Оформление библиографического списка (списка использованных источников) 15 4.3 Примеры библиографического описания источников. 16 4.3.1 Законодательные и нормативные акты: 16
5 Правила оформления приложений.. 18
Список использованных источников. 19
Приложение А Образец титульного листа курсовой работы.. 20 Приложение Б Образец титульного листа контрольной работы.. 21
Введение
Настоящие методические указания являются общими и обязательными к использованию на всех кафедрах для всех специальностей и направлений (для всех трёх ступеней высшего образования) Института финансов, экономики и менеджмента. Они распространяются на все без исключения учебные текстовые работы (УТР) студентов. С их появлением отпадает необходимость включать во вновь создаваемые различные методические указания раздел по оформлению рефератов, контрольных, курсовых, выпускных квалификационных и других работ. В основу правил оформления положены государственные стандарты России [1-5] и особенности учебных текстовых работ. Работа, содержащая ошибки в оформлении, не допускается до рецензирования (проверки содержания). В заключение отметим три обстоятельства, которые пользователям настоящей работы следует иметь в виду: · каждый использованный нами государственный стандарт - это многостраничный текст, рассчитанный на применение в разных областях. Поэтому здесь мы излагаем правила в сокращённом варианте. В спорных случаях следует обращаться к тексту стандартов; · сами стандарты несовершенны, поэтому в некоторых случаях мы дополняли их. Например, в стандарте не учтены возможности текстовых редакторов; · при написании настоящей работы авторы стремились соблюсти все правила оформления, поэтому работу можно рассматривать как образец для копирования (исключение: разделы 1, 2, 3.. должны начинаться с новых страниц).
Научный стиль изложения Для написания учебных текстовых работ применяется научный стиль русского языка. Научный стиль — это стиль литературного языка, которому присущи: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Стиль научных работ определяется их содержанием и целями: точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности развития. Логичность, последовательность и ясность – три основных особенности научного стиля.
Лексика научного стиля речи Ведущая форма научного мышления – понятие. Специальные понятия выражаются с помощью терминов - слов или словосочетаний специальной области знания. Термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии - чувств. Примеры терминов: "планирование", "бюджет", "финансовая устойчивость". Для терминов характерно употребление в одном определенном значении, реже — в двух значениях. Недопустима лексика бытового характера, например, "огромный", "здорово". Следует с осторожностью применять эмоциональные высказывания и оценки: "блестящие результаты", "никогда". Морфологические особенности научного стиля речи Научному стилю присущи свои грамматические особенности. Закон экономии языковых средств приводит к использованию кратких форм: 1) существительных мужского рода вместо женского, например, компонент вместо компонента и т. п.; 2) формы единственного числа имен существительных в значении множественного числа, например, организация – основа национальной экономики. Названия понятий в научном стиле преобладают над названиями действий, это приводит к меньшему употреблению глаголов и большему употреблению существительных. При использовании глаголов заметна тенденция к их десемантизации - утрате лексического значения, что отвечает требованию абстрактности научного стиля. Поэтому большая часть глаголов в научном стиле функционирует в роли связочных: быть, являться, называться, считаться, стать, становиться, делаться, казаться, заключаться, составлять, обладать, определяться, представляться. Десемантизация глагола проявляется и в преобладании глаголов широкой, абстрактной семантики: существовать, происходить, иметь, появляться, изменять(ся), продолжать(ся). Вневременное значение приобретает прошедшее время глагола, например, произведено n опытов, в каждом из которых Х принял определенное значение. Местоимение мы, кроме употребления в значении авторского мы, часто выражает значение обобщенности в значении "я и аудитория", например: мы приходим к результату. Недопустимо написание работы от 1-го лица единственного числа, например, я исследовал. Но в устном докладе, наоборот, предпочтительно говорить именно от своего лица, например, я исследовал.
Синтаксические особенности научного стиля речи Для синтаксиса научного стиля характерна тенденция к сложным построениям. Это способствует передаче сложной системы научных понятий - отношений между родовыми и видовыми понятиями, между причиной и следствием, доказательством и выводом. Распространены разные типы сложных предложений, в частности, с использованием составных подчинительных союзов: "вследствие того, что.."; "ввиду того, что..", "в то время как..". Средствами связи частей текста служат вводные слова и сочетания: во-первых, наконец, с другой стороны, указывающие на последовательность изложения. Для объединения частей текста, в частности, абзацев, имеющих тесную логическую связь друг с другом, используются указывающие на эту связь слова и словосочетания: таким образом, в заключение и пр. Предложения в научном стиле однообразны по цели высказывания — они почти всегда повествовательные.
Государственные стандарты по оформлению работ Современная тенденция в составлении документов – технологичность их "изготовления", устранение ненужного разнообразия. Единого нормативного документа, регламентирующего правила оформления учебных текстовых работ студентов для вузов России, не существует. Каждый вуз (а часто и каждая кафедра) создает свои правила. Чтобы избежать ненужного разнообразия, мы используем действующие государственные стандарты [1-5]. Основным для нас является стандарт ГОСТ 7.32-2001 "Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления" [1]. Именно его мы выбрали как основополагающий, поскольку учебные текстовые работы студентов должны по форме и содержанию приближаться к отчёту по НИР. Это важно подчеркнуть, поскольку есть и другие государственные стандарты по оформлению текстовых работ: стандарт по оформлению кандидатских и докторских диссертаций, стандарт из группы стандартов ЕСКД – единой системы конструкторской документации. Приведенные ниже правила основаны на указанных стандартах с небольшими отступлениями, которые обусловлены, во-первых, спецификой учебных текстовых работ, во-вторых, возможностями современных текстовых редакторов. По ходу изложения правил приводятся примеры, даются рекомендации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 147. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |