Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Типы курсовой работы бакалавров и критерии их оценки




Основные критерии оценок всех курсовых работ бакалавров следующие:

- актуальность постановки проблемы исследования;

- соответствие представленной работы заявленной теме и цели исследования;

- качество использованной литературы и других информационных источников, умение систематизировать и обобщать теоретический материал;

- присутствие обоснованной исследовательской методики и использование исследовательских методов;

- умение применять и анализировать эмпирические данные, проводить количественный и качественный анализ, оценивать полученные результаты, делать выводы; 

 - способность формулировать выводы и предложения по результатам исследования, их соответствие целям работы;

- целостность структуры курсовой работы, корректность сносок, точность использования понятий, грамотное использование языка и аккуратное оформление работы.

Существуют разные типы курсовой работы, при оценке которых используются дополнительные критерии:

1) Анализ проблем и положения в области бизнеса и управления.

Работа дает анализирующую картину положения, проблем, например, в какой-то области бизнеса, в регионе, но не претендует на широкое понимание доказательств или опровержение научных гипотез.

Работа может рассматривать какую-либо закономерность действия (законы, стандарты бухгалтерии), а также практическое применение результатов и проблем. Работа может быть написана с использованием количественных или качественных методов исследования. В исключительных случаях допускается составление курсовой работы по данному типу, опираясь только на специальную литературу и на другие информационные источники.

Примерный перечень тем:

- «Проблемы и перспективы развития инвестиционной деятельности в РФ»,

- «Анализ внешнеэкономических связей».

2) Исследование опыта конкретной области бизнеса или управления в организации

Целью является изучение многогранной, ценной и важной ситуации в бизнесе и управлении на базе одной или нескольких организаций, используя такой метод исследования как  case-анализ, в рамках которого можно использовать как качественные, так и количественные методы. Результаты case-анализа кроме описания должны содержать аналитические результаты, оценку ценности опыта и его использования.

Примерный перечень тем:

-«Экономическая оценка эффективности деятельности спортивной отрасли»,

- «Повышение эффективности организации труда (на примере конкретной организации)».

Критерии оценки: новизна и ценность собранной информации для целей управления, обоснованный выбор опросов, экспертных оценок и др., техники сбора информации и их системное использование, умение выбрать из объемной информации важное и менее важное, а также делать обоснованные выводы, важность использования опыта, умение открыть его сущность, разделять общее и специфическое, владение методами исследований.

3) Теоретико-исследовательские анализирующие работы на основе эмпирических материалов

Работа начинается с определения исследовательской проблемы и объекта. Затем следует раскрытие теоретических основ исследования, критический анализ имеющихся теорий, выбор и обоснование применяемых методов исследования, анализ результатов исследования и их сравнение с гипотезами и последующими выводами. Студенческая работа может быть частью более обширного развития исследовательского направления преподавателей кафедры. При выполнении работы можно использовать эмпирическую базу данных кафедры.

Критерии оценки: способность постановки проблемы из ранних исследований, умение критически анализировать различные теоретические концепции, владение методикой исследования, репрезентативность, умение связывать результаты с соответствующими областями организаций.

Примерный перечень тем:

- «Методы оценки риска»,

- «Модернизация отраслей общественного сектора: цели, формы, результаты и направление дальнейшего развития».

Руководство процессом подготовки курсовой работы

Для руководства процессом подготовки курсовой работы студенту назначается научный руководитель. Научным руководителем назначается ведущий преподаватель дисциплины «Финансовый менеджмент». После утверждения тем курсовых работ их изменение нежелательно. Однако если в процессе работы возникает необходимость в корректировке темы курсовой работы, студент должен своевременно сообщить об этом научному руководителю, но не позднее, чем по истечении 1/3 срока, отведенного на подготовку курсовой работы. Изменения в теме без согласования с научным руководителем недопустимы.

Научный руководитель курсовой работы:

- разрабатывает совместно со студентом календарный график выполнения работы;

- рекомендует студенту необходимую литературу, справочные материалы и другие источники по теме;

- проводит регулярные индивидуальные консультации;

- проверяет и оценивает выполнение работы в соответствии с календарным графиком;

Научный руководитель проверяет ход выполнения работы и консультирует студента по всем возникающим проблемам и вопросам, затем проверяет качество работы и по ее завершении принимает защиту курсовой работы.

В соответствии с Положением о порядке применения пакета «Антиплагиат.ВУЗ» выполненная курсовая работа (в электронном виде) направляется научному руководителю для проведения экспертизы на предмет самостоятельности ее выполнения. Не представленная к проверке на плагиат или не прошедшая указанной проверки, работа к защите не допускается.

Курсовая работа считается готовой к защите, если она сброшюрована, подписана студентом и руководителем, имеет отчет по проверке на плагиат.

Курсовая работа должна выполняться студентами самостоятельно, творчески, с учетом возможностей реализации отдельных частей на практике.

 

Общие требования к структуре и содержанию курсовой работы

Структура и содержание курсовой работы определяются ее целями и задачами. Курсовая работа включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основную часть (3 главы), заключение (выводы и рекомендации), библиографический список использованных источников, приложения.

Особенностью курсовой работы бакалавра является наличие трех глав в структуре основной части работы. Объем курсовой работы бакалавра должен составлять 30-35 страниц (не включая приложений и список литературы). Объем приложений не ограничивается.

Титульный листявляется первой страницей работы. Оформляется на стандартном бланке и содержит название темы, фамилию, имя, отчество, направление и учебную группу студента, фамилию, имя, отчество, ученую степень и ученое звание (или должность) руководителя курсовой работы. Образец оформления титульного лист представлен в Приложении 1.

Содержание

Содержание (оглавление) включает введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список использованных источников и приложений, с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте.

Содержание включает перечень всех рубрик рукописи с указанием номеров страниц (по рубрикам). Содержание работы (рабочий план) должен отражать логику исследования и изложения избранной темы. Рабочий план должен быть согласован с научным руководителем. В процессе написания работы план может корректироваться или уточняться.

 

Введение

Введение - это вступительная часть курсовой работы (1-2 с.), содержащая обоснование выбора темы, оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы. Кроме того, должна быть четко определена теоретическая база исследования, то есть, перечислены все наиболее значимые авторы, проводившие исследования по данной научной проблеме; сформулировано и обосновано отношение студента к их научным позициям.

Введение – очень важная часть работы, так как введение не только ориентирует на раскрытие темы, но и содержит все необходимые характеристики работы:

- обосновывается актуальность выбранной темы;

- формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе;

- определяются цели и задачи, рекомендуется также определить предмет и объект исследования;

- описываются методы исследования;

- приводится краткий анализ источников информации (литературный обзор);

- характеризуется структура и содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.

Помимо этого во Введении должны быть показаны логика и структура выпускной работы.

Актуальность выбранной темы – одно из основных требований, предъявляемых к курсовой работе.

Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность.

Определение актуальности происходит на основе реальных жизненных противоречий между новыми фактами и явлениями и отсутствием теоретических обоснований этих явлений, что заставляет начать поиск нового и ответить на вопрос: «Почему именно этой проблемой необходимо заниматься в нашем учреждении (организации, отрасли и т. д.)?»

Необходимо подчеркнуть, что обоснование актуальности темы невозможно без предварительного изучения научной, учебной литературы, нормативной базы и имеющейся практики.

Цель и задачи исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки курсовой работы. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что я хочу получить в результате исследования?» или «Какой результат работы (предприятия, организации, учреждения и т.д.) хочу описать в курсовой работе?»

Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить и т. д.

Основными требованиям предъявляемыми к цели являются ее достижимость, диагностичность, реальность, конечность во времени. Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения.

Задачи исследования, как правило – это те шаги, с помощью которых достигается цель, т.е. это более частные конкретизированные цели, конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Исходя из поставленной цели работы осуществляется и постановка задач: проанализировать…, разработать…, обобщить…, выявить…, внедрить…, показать…, выработать…, изыскать…, найти…, изучить…, определить…, описать…, установить…, выяснить…, дать рекомендации…, установить взаимосвязь…, сделать прогноз..и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...