Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процедура оценки контрольной работы




МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2


Методология психолого-педагогических исследований       

 

направление(я) 37.03.01 Психология

направленность(и) профиль(и) Психология

 

Новосибирск 2016

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Филь Татьяна Александровна – к. псих.н., и.о.зав. каф. Психологии, педагогики и правоведения

 

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

 

 

Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения

(протокол от «02» сентября  2016  г. № 1).

 

 

И.о. заведующего кафедрой

к. психол.н.                                              Т.А. Филь

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


 

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель написания контрольной: закрепление теоретического материала,представленного в лекциях и знаний, полученных в ходе проведения семинарских занятий, расширение представлений о методологии психолого-педагогических исследований.

Задачи:

- сформировать целостное представление о методологии научного исследования;

- закрепить у студентов навыки работы с научными источниками, освещающие основные вопросы методологии психолого-педагогических исследований;

- расширить научно-практическую базу знаний, по вопросам методологии психолого-педагогических исследований.

 

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.

Настоящими методическими указаниями устанавливается 10 (десять) вариантов контрольной работы по учебной дисциплине. Выбор варианта задания осуществляется студентом по последней цифре номера зачетной книжки. Например, если номер заканчивается цифрой 1, то выполняется вариант 1; если цифрой 2 – вариант 2; если 0 – вариант 10. Выполнять другие темы, произвольно изменять ситуационные и тестовые задания или же компоновать одно задание из нескольких не разрешается.

Таблица выбора вариантов контрольной работы имеет вид:

Номер варианта контрольной работы Последняя цифра номера зачетной книжки студента (студенческого билета)
1 1
2 2
3 3
4 4
5 5
6 6
7 7
8 8
9 9
10 0

 




Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Каждый вариант контрольного задания по дисциплине содержит по пять вопросов, выполняемого для допуска к сдаче зачета, и по четыре вопроса для допуска к сдаче экзамена.  На каждый вопрос необходимо дать развернутый ответ.

Для успешного написания контрольной работы, рекомендуется, в соответствии с целью работы, во-первых, составить подобный план, отражающийэтапы раскрытия проблемы, представленной в теме. Во-вторых, необходимосоотнести план работы с имеющимся материалом для подбора наиболее адекватной научной информации, которая позволит достичь поставленной цели.Для реализации данного этапа написания контрольной работы используетсямаксимальное количество научных источников. Затем, осуществив дифференциацию массива информации, важно законспектировать наиболее значимые разделы и выстроить их в логически связанную структуру, осуществляяанализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д. В конце контрольной работыобязательно формулируются выводы, пишется заключение и приводитсясписок используемой литературы.

Примерный план контрольной работы

1. Титульный лист.

2. Содержание:

введение;

основная часть.

3. Выводы.

4. Заключение.

5. Список используемой литературы.

 

Критерии оценки итоговой контрольной работы

«Зачтено» ставится, если: в контрольной работе раскрывается заявленная тема; отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, в том числе современные; описаны результаты исследований; содержание работы соответствует плану; логически выстроено и всесторонне освещает проблему; структура работы ясная и четкая; объем соответствует предъявляемым требованиям; выводы и заключение отражают результаты работы, список литературы включает в себя не менее 10 научных источников. Текст написан стилистически грамотно, без орфографических ошибок.

«Не зачтено» ставится, если: в контрольной работе не раскрыта заявленная тема, не отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, не описаны результаты исследований; содержание работы не соответствует плану, логически не выстроено; отсутствует ясная, четкая структура работы; объем работы не соответствует установленным требованиям; выводы и заключение не отражают результаты работы; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; текст написан стилистически неграмотно, с орфографическими ошибками.

Процедура оценки контрольной работы

Внутривузовским стандартом устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (Десять) календарных дней. Начало течения срока: дата поступления контрольной работы на соответствующую кафедру.

 

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания для контрольной работы к зачету включает следующий перечень вопросов

Вариант 1.

1. Чем обусловлено существование разных трактовок понятия «методология»?

2. Каким образом возможно соблюдение принципа объективности в психологическом исследовании?

3. Дайте общую характеристику методам эмпирического и теоретического исследования.

4. Какие бывают виды научного наблюдения?

5. Перечислите основные требования к самостоятельной разработке тестовой методики

 

Вариант 2.

1. Каковы причины возрастания роли методологии в современной науке, и какие задачи выполняет методология?

2. Охарактеризуйте метод интроспекции

3. В чём специфика опросных методов?

4. Приведите один - два примера идеального эксперимента

5. Охарактеризуйте основные виды тестирования

 

Вариант 3.

1. В чем состоит основная функция методологического знания в науке и научно обоснованной практике?

2. Дайте общую характеристику научному исследованию как особой форме познавательной деятельности

3. В чём специфика метода наблюдения?

4. Перечислите виды вопросов для проведения интервью и анкетирования. Каковы типичные ошибки при составлении вопросов?

5. Что такое квазиэкспериментальное исследование?

 

Вариант 4.

1. Объясните, почему методология является фундаментом любой науки?

2. Каковы этапы конструирования проблемы исследования?

3. Что входит в план наблюдения?

4. Каковы критерии для проверки правильности составления анкеты?

5. Какие типы квазиэкспериментальных исследований возможны в психологии?

 

Вариант 5.

1. Покажите диалектику взаимоотношений понятий «методология», «теория», «метод», «методика» в научном психологическом исследовании

2. Дайте общую характеристику объекту и предмету исследования

3. Каковы способы регистрации результатов наблюдения?

4. В чём заключается основное отличие метода эксперимента от всех других эмпирических методов?

5. В чём специфика метода тестирования?

 

Вариант 6.

1. Покажите взаимосвязь методологии психолого-педагогического исследования и диалектики:

2. Перечислите и охарактеризуйте основные виды гипотез

3. В чём заключаются недостатки и пути усовершенствования метода наблюдения?

4. В каком случае целесообразно проводить идеальный эксперимент?

5. Чем отличается тестирование от анкетирования?

 

Вариант 7.

1. Дайте краткую характеристику общим методологическим принципам.

2. Каковы методологические требования к построению научной гипотезы?

3. В чем заключаются достоинства и недостатки метода беседы?

4. Охарактеризуйте основные виды тестовых заданий

5. Опишите сильные и слабые стороны эксперимента

 

 

Вариант 8.

1. Охарактеризуйте этапы проведения эксперимента

2. Раскройте сущность понятия метода научного познания.

3. Приведите 2-3 примера классификаций методов научного познания и их краткую характеристику

4. Перечислите и охарактеризуйте виды бесед

5. Каковы достоинства и недостатки компьютерного психологического тестирования?

 

Вариант 9.

1. Дайте краткую характеристику частным методологическим принципам.

2. Раскройте основные критерии выбора и обоснования методов психолого-педагогического исследования

3. Дайте сравнительную характеристику интервью и анкетирования

4. С какой целью экспериментатор должен фиксировать все возможные дополнительные переменные?

5. Охарактеризуйте критерии качества измерений в психологии.

 

Вариант 10.

1. Перечислите и охарактеризуйте методологические требования к проведению и результатам психолого-педагогического исследования

2. Перечислите характерные ошибки при выборе методов исследования

3. Что такое научные противоречия и как формулируются научные противоречия?

4.Каковы этапы проведения опроса

5. Каким образом исследователи стараются избегать влияния на результаты артефактов? Перечислите и охарактеризуйте конкретные способы.

 


 

Задания для контрольной работы к экзамену:

Вариант 1.

1. В чем заключается основное отличие теоретических методов от эмпирических?

2. Охарактеризуйте моделированиекак общенаучный исследовательский метод

3. Перечислите методы изучения научной и методической литературы

4. Охарактеризуйте логику организации этапов психолого-педагогического исследования

 

Вариант 2.

1. Какие существуют виды анализа

2. Каким критериям должна отвечать любая научная теория согласно А. Эйнштейну?

3. В чем заключается специфика моделирования в психологии?

4. В чём сущность главных разделов статистики: описательная статистика, индуктивная статистика, изменение корреляции.

 

Вариант 3.

1. Каковы особенности научной теории?

2. Приведите примеры идеализированных объектов в психологии

3. Каковы достоинства и недостатки метода моделирования

4. Перечислите и охарактеризуйте основные требования к содержанию, логике и методике изложения исследовательского материала

 

Вариант 4.

1. Каким двум требованиям должна отвечать научная теория (по К. Попперу).

2. Дайте определение видам абстракций

3. Поясните различия моделирования психики и психологического моделирования

4. Каковы требования к оформлению курсовой и выпускной квалификационных работ

 

Вариант 5.

1. Охарактеризуйте и приведите примеры видов индуктивных обобщений

2. Раскройте историю появления метода моделирования в психологической науке

3. В чем специфика архивного метода в психологии

4. Какие существуют особенности в написании и оформлении научной статьи

 

Вариант 6.

1. Дайте общую характеристику профессионально-значимых личностных качеств психолога исследователя

2. Охарактеризуйте этапы научного исследования. Какую цель преследует каждый этап научного исследования

3. Дайте общую характеристику социально-культурным качествам психолога-исследователя

4. Каковы требования к структуре научной работы

 

Вариант 7.

1. Каково значение методов статистической обработки результатов в научном исследовании?

2. Какую роль играют творчество и новаторство в исследовательской работе?

3. Охарактеризуйте направление моделирования в психологии – моделирование психики, приведите примеры.

4. Какие виды представления результатов научного исследования существую, дайте характеристику каждому.

 

Вариант 8.

1. В чем заключается суть теоретического познания, его отличия от эмпирического.

2. Дайте характеристику сравнительно-историческим методам исследования, применяемым в психологических исследованиях.

3. Метод моделирования в психологии, его достоинства и недостатки.

4. В чём заключается проблема репрезентативности выборки в исследовании?

 

Вариант 9.

1. Какимиособенностями обладает научная теория.

2. Перечислите и охарактеризуйте общенаучные логические методы исследования.

3. Поясните различия моделирования психики и психологического моделирования

4. Каковы требования к содержанию и логике представления результатов научного труда.

 

Вариант 10.

1. Функции научной теории.

2. В чем заключается замысел научного исследования, и какие обязательные компоненты включает в себя методика проведения научного исследования.

3. Что такое апробация результатов научного исследования? Какие пути сопровождения внедрения результатов научного труда возможны.

4. Раскройте историю развития метода моделирования в психологии.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...