Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правила выписывания лекарственных средств для отделения.




Государственное автономное образовательное учреждение 

Среднего профессионального образования Республики Крым

«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Методическая разработка лекции:

 

I. Методический блок

 

 

Тема лекции:«Медикаментозное лечение. Правила хранения лекарственных средств»

 

Дисциплина:ПМ 04 МДК 04.02.                                                          Технология оказания медицинских услуг

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

 

Курс:I (II)Семестр:2 (4)Количество часов2

Цель лекции: знакомство с правилами выписки, учета и хранения лекарственных средств в отделениях стационара.

 

1. Учебные цели:формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг».

Студент должен знать:

– понятие «медикаментозная терапия», ее значение в лечении;

– требования к  учету и хранению лекарственных средств в отделении;

– правила выписки и получения препаратов списков «А», «В» и общего списка;

– документацию по учету, хранению и выписке лекарственных средств.

– нормативные документы, регламентирующие порядок обращения с лекарственными средствами.

 

2. Развивающие цели:

- развить клиническое и логическое мышление;

- развить самостоятельность;

- развить профессиональные навыки;

- развить письменную и устную речь;

- развить навыки работы с документацией;

- развить чувство инфекционной безопасности;

- развить организационные способности;

- развить положительные личностные качества;

- развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями;

- развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры.

3. Воспитательные цели:

прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту;

формироватьу студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов;

воспитывать самостоятельность

4. Общие компетенции:ОК1 – ОК13

Межпредметные связи:

анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика.

Организационная структура лекции

 

№ пп Основные этапы лекции и их содержание Цели в уровнях усвоения Тип лекции, методы и способы обучения Дидактическое обеспечение, наглядность, ТСО
I Подготовительный этап. 1.Организационный момент. 2. Формулирование темы, обоснование актуальности. 3. Определение учебных целей и мотивация учебной деятельности студентов.   2

Тематическая

 

Организация студентов обеспечение внимания и усваивания материала.

II Основной этап План изучения лекционного материала 1. Медикаментозная терапия; ее значение. 2.. Классификации лекарственных средств. 3. Правила выписывания лекарственных средств для отделения. 4. Правила хранения лекарственных средств в отделении. 5.  Правила учета лекарственных средств в отделении. 6.  Распределение лекарственных средств в организме: биологические барьеры, депонирование. 2 Поэтапно излагает материал, информирует студентов о новых элементах знаний, умений, объясняет наиболее важные моменты, организует текущий контроль знаний для усвоения материала.   Видеоматериалы, схемы, таблицы, конспект лекции, наглядные пособия, оборудование кабинета доклинической практики
III   Заключительный этап 1. Резюме лекции. 2. Ответы на заданные вопросы 3. Задание для самоподготовки   2

Студентам предлагается ответить на вопросы, изучить теоретический материал и подготовить ответы  на контрольные вопросы

Т.П. Обуховец, Основы сестринского дела. Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 305 - 308                                                              Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова, Основы сестринского дела, Феникс, Р.-на-Д., 2015, с. 277 - 287

 

II. Информационный блок

Текст лекции

«Медикаментозное лечение. Правила хранения лекарственных средств»

Огромное значение и часто ведущую роль в лечении и профилактике различных заболеваний имеет медикаментозная терапия. Это один из методов комплексного лечения, основанный на использовании лекарственных препаратов природного и синтетического происхождения. Такая терапия является не только крайне эффективной, но часто необходимой и незаменимой в вопросах спасения человеческой жизни.

Для более простой ориентировки в огромном перечне медицинских лекарственных веществ были составлены справочники на основании классификаций препаратов. Такая литература содержит описание строения и свойств каждого вещества, их применение в лечении определенных заболеваний, а также обозначает все побочные эффекты и осложнения от лечения.

Классификации лекарственных средств

На сегодняшний день принята классификация всех известных препаратов, которая создает группы по определенным принципам.

– Терапевтическое применение (противогрибковые, антибиотики, антигипертензивные, репаранты и так далее).

– Фармакологическое действие (вазодилататоры, β-блокаторы, анальгетики и так далее).

– Химическое строение (салицилаты, опиаты и тому подобное).

– Нозологический принцип (для лечения ИБС, бронхиальной астмы, системных аутоиммунных заболеваний и так далее).

Классификация по Машковскому

Непосредственно само понятие классификации оформил академик М.Д. Машковский.

– Лекарственные вещества, действующие на центральную нервную систему: наркотические, транквилизаторы, снотворные, для наркоза, психотропные, противосудорожные, для лечения паркинсонизма, противокашлевые, жаропонижающие, противовоспалительные.

– Вещества, действующие на центробежные нервные окончания: курареподобные, холинолитики и тому подобные.

– Средства, действующие на чувствительные нервные окончания: анестетики местные, адсорбенты, обволакивающие, вяжущие, отхаркивающие, рвотные, слабительные.

– Препараты, воздействующие на сердечно-сосудистую систему.

– Средства, оказывающие действие на выделительную функцию почек.

– Средства, действующие на маточную мускулатуру.

– Желчегонные.

– Вещества, влияющие на обменные процессы: витамины, гормоны, ферменты и так далее.

– Лекарственные вещества для лечения опухолей.

– Диагностические препараты.

– Прочие.

Правила выписывания лекарственных средств для отделения.

1. Врач, ежедневно проводя осмотр больных в отделении, записывает в историю болезни или лист назначений необходимые данному пациенту лекарственные средства, их дозы, кратность введения и пути введения.

2. Палатная медсестра ежедневно делает выборку назначений, переписывая назначенные препараты в "Тетрадь назначений" отдельно для каждого пациента. Сведения об инъекциях передаются процедурной медсестре, которая их выполняет.

3. Перечень назначенных препаратов, которых нет на посту или в процедурном кабинете, подается старшей медсестре отделения.

4. Старшая медсестра (при необходимости) выписывает по определенной форме накладную (требование) на получение лекарственных средств из аптеки в нескольких экземплярах, которую подписывает зав. отделением. Первый экземпляр остаётся в аптеке, второй возвращается материально ответственному лицу. В накладной ф.№ 434 обязательно указывается полное наименование лекарственных средств, их размеры, фасовка, лекарственная форма, дозировка, упаковка, количество.

Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" с изменениями от 9 января 2001 г., 16 мая 2003 г.

Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям в размере текущей потребности в них: ядовитые – 5 дневный запас, наркотические – 3 дневный (в отд. реанимации), все остальные – 10 дневный.

Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г. « О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования НЛС».

5. Требования на ядовитые (например, на строфантин, атропин, прозерин и др.) и наркотические препараты (например, на промедол, омнопон, морфин и др.), а также на этиловый спирт выписываются на отдельных бланках старшей м/с на латинском языке. На этих требованиях ставится печать и подпись главного врача ЛПУ или его заместителя по лечебной части с указанием пути введения, концентрации этилового спирта.

6. В требованиях на остродефицитные и дорогостоящие медикаменты указывают Ф.И.О. пациента, номер истории болезни, диагноз.

7. Получая лекарственные средства из аптеки, старшая медсестра проверяет их соответствие заказу. При выдаче из аптеки ампул с наркотическими средствами проверяют целостность ампул.

На лекарственных формах, изготовленных в аптеке, должны быть определенного цвета этикетки:

для наружного употребления – желтые;

для внутреннего употребления-белые;

для парентерального введения - голубые (на флаконах со стерильными растворами).

На этикетках должны быть четкие названия препаратов, обозначения концентрации, дозы, даты изготовления и подпись фармацевта (реквизиты изготовителя), изготовившего данные лекарственные формы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...