Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правила выписывания лекарственных средств для отделения.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Государственное автономное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Республики Крым «ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Методическая разработка лекции:
I. Методический блок
Тема лекции:«Медикаментозное лечение. Правила хранения лекарственных средств»
Дисциплина:ПМ 04 МДК 04.02. Технология оказания медицинских услуг Специальность: 34.02.01 Сестринское дело
Курс:I (II)Семестр:2 (4)Количество часов2 Цель лекции: знакомство с правилами выписки, учета и хранения лекарственных средств в отделениях стационара.
1. Учебные цели:формирование системы профессиональных знаний и умений по разделу: «технология оказания медицинских услуг». Студент должен знать: – понятие «медикаментозная терапия», ее значение в лечении; – требования к учету и хранению лекарственных средств в отделении; – правила выписки и получения препаратов списков «А», «В» и общего списка; – документацию по учету, хранению и выписке лекарственных средств. – нормативные документы, регламентирующие порядок обращения с лекарственными средствами.
2. Развивающие цели: - развить клиническое и логическое мышление; - развить самостоятельность; - развить профессиональные навыки; - развить письменную и устную речь; - развить навыки работы с документацией; - развить чувство инфекционной безопасности; - развить организационные способности; - развить положительные личностные качества; - развить логическое мышление, связав материал данной темы с ранее полученными знаниями; - развить творческий подход к изученному материалу, стимулируя самостоятельный перенос студентом усвоенных знаний в новые ситуации и практическую деятельность медсестры. 3. Воспитательные цели: – прививатьстудентам любовь к избранной профессии, доброту, чуткость друг к другу и пациенту; – формироватьу студентов чувство высокой ответственности при выполнении манипуляций для достижения максимально высоких результатов; – воспитывать самостоятельность 4. Общие компетенции:ОК1 – ОК13 Межпредметные связи: анатомия, латинский язык, психология, этика и деонтология, терапия, хирургия, фармакология, микробиология, лабораторная диагностика. Организационная структура лекции
II. Информационный блок Текст лекции «Медикаментозное лечение. Правила хранения лекарственных средств» Огромное значение и часто ведущую роль в лечении и профилактике различных заболеваний имеет медикаментозная терапия. Это один из методов комплексного лечения, основанный на использовании лекарственных препаратов природного и синтетического происхождения. Такая терапия является не только крайне эффективной, но часто необходимой и незаменимой в вопросах спасения человеческой жизни. Для более простой ориентировки в огромном перечне медицинских лекарственных веществ были составлены справочники на основании классификаций препаратов. Такая литература содержит описание строения и свойств каждого вещества, их применение в лечении определенных заболеваний, а также обозначает все побочные эффекты и осложнения от лечения. Классификации лекарственных средств На сегодняшний день принята классификация всех известных препаратов, которая создает группы по определенным принципам. – Терапевтическое применение (противогрибковые, антибиотики, антигипертензивные, репаранты и так далее). – Фармакологическое действие (вазодилататоры, β-блокаторы, анальгетики и так далее). – Химическое строение (салицилаты, опиаты и тому подобное). – Нозологический принцип (для лечения ИБС, бронхиальной астмы, системных аутоиммунных заболеваний и так далее). Классификация по Машковскому Непосредственно само понятие классификации оформил академик М.Д. Машковский. – Лекарственные вещества, действующие на центральную нервную систему: наркотические, транквилизаторы, снотворные, для наркоза, психотропные, противосудорожные, для лечения паркинсонизма, противокашлевые, жаропонижающие, противовоспалительные. – Вещества, действующие на центробежные нервные окончания: курареподобные, холинолитики и тому подобные. – Средства, действующие на чувствительные нервные окончания: анестетики местные, адсорбенты, обволакивающие, вяжущие, отхаркивающие, рвотные, слабительные. – Препараты, воздействующие на сердечно-сосудистую систему. – Средства, оказывающие действие на выделительную функцию почек. – Средства, действующие на маточную мускулатуру. – Желчегонные. – Вещества, влияющие на обменные процессы: витамины, гормоны, ферменты и так далее. – Лекарственные вещества для лечения опухолей. – Диагностические препараты. – Прочие. Правила выписывания лекарственных средств для отделения. 1. Врач, ежедневно проводя осмотр больных в отделении, записывает в историю болезни или лист назначений необходимые данному пациенту лекарственные средства, их дозы, кратность введения и пути введения. 2. Палатная медсестра ежедневно делает выборку назначений, переписывая назначенные препараты в "Тетрадь назначений" отдельно для каждого пациента. Сведения об инъекциях передаются процедурной медсестре, которая их выполняет. 3. Перечень назначенных препаратов, которых нет на посту или в процедурном кабинете, подается старшей медсестре отделения. 4. Старшая медсестра (при необходимости) выписывает по определенной форме накладную (требование) на получение лекарственных средств из аптеки в нескольких экземплярах, которую подписывает зав. отделением. Первый экземпляр остаётся в аптеке, второй возвращается материально ответственному лицу. В накладной ф.№ 434 обязательно указывается полное наименование лекарственных средств, их размеры, фасовка, лекарственная форма, дозировка, упаковка, количество. Приказ Минздрава РФ от 23 августа 1999 г. N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)" с изменениями от 9 января 2001 г., 16 мая 2003 г. Лекарственные средства отпускаются аптекой отделениям в размере текущей потребности в них: ядовитые – 5 дневный запас, наркотические – 3 дневный (в отд. реанимации), все остальные – 10 дневный. Приказ МЗ РФ № 330 от 12.11.97 г. « О мерах по улучшению учёта, хранения, выписывания и использования НЛС». 5. Требования на ядовитые (например, на строфантин, атропин, прозерин и др.) и наркотические препараты (например, на промедол, омнопон, морфин и др.), а также на этиловый спирт выписываются на отдельных бланках старшей м/с на латинском языке. На этих требованиях ставится печать и подпись главного врача ЛПУ или его заместителя по лечебной части с указанием пути введения, концентрации этилового спирта. 6. В требованиях на остродефицитные и дорогостоящие медикаменты указывают Ф.И.О. пациента, номер истории болезни, диагноз. 7. Получая лекарственные средства из аптеки, старшая медсестра проверяет их соответствие заказу. При выдаче из аптеки ампул с наркотическими средствами проверяют целостность ампул. На лекарственных формах, изготовленных в аптеке, должны быть определенного цвета этикетки: для наружного употребления – желтые; для внутреннего употребления-белые; для парентерального введения - голубые (на флаконах со стерильными растворами). На этикетках должны быть четкие названия препаратов, обозначения концентрации, дозы, даты изготовления и подпись фармацевта (реквизиты изготовителя), изготовившего данные лекарственные формы. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |