Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра терапевтической стоматологии

\

Занятие 1.3.2

«Синдром Стейтона-Капдепона. Мраморная болезнь. Этиология, клиника, диагностика, лечение.»

Курс «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»

Методические указания к занятию для студентов

 

Тюмень, 2013

Составитель: ассистент кафедры терапевтической стоматологии Орлова Е.С.

Методическая рекомендация к занятию для студентов составлена на кафедре терапевтической стоматологии (заведующая кафедрой - к.м.н., доцент Нагаева М.О.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2012г.), учебного плана (2012г.), рабочей программы по курсу «Кариесологии и заболеваниям твердых тканей зубов».

 

 

Утверждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста

«___» ______ 2013г.

 

 

Модульная единица 1.3 «Наследственные поражения твердых тканей зубов»

Занятие 1.3.2

1. Тема занятия :

Синдром Стейтона-Капдепона. Мраморная болезнь. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

Значение изучения темы

В практической деятельности детского стоматолога чаще всего наблюдаются некариозные поражения, которые возникают в период фолликулярного развития зуба, - гипоплазия, гиперплазия, флюороз и наследственные поражения (дисплазия Капдепона, несовершенный амело- и дентиногенез, и проч.). Они чаще всего возникают как следствие системной, наследственной патологии в организме ребенка, могут быть предопределены влиянием окружающих факторов. Большинство из них изучены не достаточно, что затрудняет их лечение и профилактику.

 

3. Цель занятия:

на основе знаний этиологии, патогенеза и клинических проявлений синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни,уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику заболеваний, составить и реализовать план лечения и профилактики в приближенных к реальным условиях.
Для этого необходимо:


Знать раздел международной классификации болезней (МКБ-С, 1995) К00 «Нарушения развития и прорезывания зубов».


Знать этиологию и патогенез синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни
Знать клинические проявления, методы диагностики, индексной оценки и дифференциальной диагностики синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни
Знать современные методы лечения и профилактики синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни

Уметь повести диагностику и дифференциальную диагностику синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни


Уметь составить план обследования и план лечения больного с синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни

Уметь оформить медицинскую карту стоматологического больного с синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни

 

4.План изучения темы 

 

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
1 Организационная часть 5 Объявление темы занятия, актуальность
2 Проверка усвоения учебного материала 15 Тест-контроль исходного уровня знаний
3 Диагностика, лечение и профилактика синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни 25 Опрос студентов по вопросам:  Раздел международной классификации болезней К00.0 «Нарушения развития и прорезывания зубов», рубрика К00.3 «Крапчатые зубы». Этиология и патогенез синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни Распространённость флюороза синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни в различных странах мира. Клинические проявления синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни Методы диагностики и индексной оценки синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни Дифференциальная диагностика синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни. Методы лечения синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни Профилактика синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни
4 Перерыв 5  
5 Решение ситуационных задач по теме занятия 25 Самостоятельное решение ситуационной задачи, заполнение медицинской карты стоматологического больного
6 Разбор предложенных ситуационных задач 15 Проверка ситуационных задач(преподаватель со студентами разбирает ситуационные задачи, корректирует работу студентов)
7 Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. 5  

 







Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.

1. Развитие эмали зуба (амелогенез).
2.Развитие дентина зуба (дентиногенез).
3.Сроки прорезывания зубов.
4.Строение эмали и её химический состав.
5.Строение дентина.
6.План обследования стоматологического больного.

7.Генетические факторы, обуславливающие развитие синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни






б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний

1. «Гипсовые» зубы являются одним из симптомов:

1) кариеса в стадии пятна

2)гипоплазии эмали

3)флюороза

4)несовершенного амелогенеза

5)несовершенного дентиногенеза

2. При несовершенном дентиногенезе (синдроме Стейнтона-Капдепона) по­
ражены:

1) все молочные зубы

2)молочные и постоянные премоляры

3)молочные и постоянные моляры

4)молочные и постоянные резцы

5)все молочные и постоянные зубы

3. Клинические признаки, характерные для синдрома Стейнтона-Капдепона:

1) наличие ночных болей

2)кариозные полости

3)стираемоеть твердых тканей зуба без обнажения пульпы

4)«рифленые» зубы

5)гипсовые» зубы

4. Основные методы лечения зубов при несовершенном дентиногенезе (К00.51):

1) пломбирование кариозных полостей

2) депульпирование зуба

3)удаление зуба

4)восстановление анатомической формы коронки зуба с помощью композитов

5)ортопедические методы

5. Аномалия развития зуба (по МКБ-10 К00.2):

1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при из­быточном содержании его в питьевой воде

2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей

3)сращение, слияние и раздвоение зубов

4)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выяс­ненной этиологии

5)нарушение эмалеобразования, выражающиеся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов

6. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием неполноценных структур, наблюдается при:

1) флюорозе

2)гипоплазии

3) несовершенном амело- и дентиногенезе

4)истирании

5)кислотном некрозе

 

7. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием
неполноценных структур, наблюдается при:

1)флюорозе

2)гипоплазии

3)несовершенном амело- и дентиногенезе

4)сошлифовывании зубов (клиновидный дефект)

5)эрозии

 

8.Зубы Гетчинсона (А50.51) -это проявление:

1) системной гипоплазии

2)местной гипоплазии

3)флюороза

4)стирания

5)кариеса

9. Гипоплазия твердых тканей (К00.40)зубов возникает в результате:

1) избытка фтора в воде

2)наследственных нарушений

3)нарушения минерального и белкового обмена в организме плода или ребенка

4)инфекционных факторов

5)воздействия зубной бляшки

10. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием неполноценных структур, наблюдается при:

1)флюорозе

    2)гипоплазии

    3)несовершенном амело- и дентиногенезе

4)истирании

5)кислотном некрозе

 

 

в) Структура содержания темы(логико-дидактическая структура темы).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...