Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знанийСтр 1 из 2Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России) Кафедра терапевтической стоматологии \ Занятие 1.3.2 «Синдром Стейтона-Капдепона. Мраморная болезнь. Этиология, клиника, диагностика, лечение.» Курс «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов» Методические указания к занятию для студентов
Тюмень, 2013 Составитель: ассистент кафедры терапевтической стоматологии Орлова Е.С. Методическая рекомендация к занятию для студентов составлена на кафедре терапевтической стоматологии (заведующая кафедрой - к.м.н., доцент Нагаева М.О.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2012г.), учебного плана (2012г.), рабочей программы по курсу «Кариесологии и заболеваниям твердых тканей зубов».
Утверждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста «___» ______ 2013г.
Модульная единица 1.3 «Наследственные поражения твердых тканей зубов» Занятие 1.3.2 1. Тема занятия : Синдром Стейтона-Капдепона. Мраморная болезнь. Этиология, клиника, диагностика, лечение. Значение изучения темы В практической деятельности детского стоматолога чаще всего наблюдаются некариозные поражения, которые возникают в период фолликулярного развития зуба, - гипоплазия, гиперплазия, флюороз и наследственные поражения (дисплазия Капдепона, несовершенный амело- и дентиногенез, и проч.). Они чаще всего возникают как следствие системной, наследственной патологии в организме ребенка, могут быть предопределены влиянием окружающих факторов. Большинство из них изучены не достаточно, что затрудняет их лечение и профилактику.
3. Цель занятия: на основе знаний этиологии, патогенеза и клинических проявлений синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни,уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику заболеваний, составить и реализовать план лечения и профилактики в приближенных к реальным условиях.
Уметь повести диагностику и дифференциальную диагностику синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни
Уметь оформить медицинскую карту стоматологического больного с синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни
4.План изучения темы
Самостоятельная работа студентов А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы. 1. Развитие эмали зуба (амелогенез). 7.Генетические факторы, обуславливающие развитие синдрома Стейтона-Капдепона, мраморной болезни б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний 1. «Гипсовые» зубы являются одним из симптомов: 1) кариеса в стадии пятна 2)гипоплазии эмали 3)флюороза 4)несовершенного амелогенеза 5)несовершенного дентиногенеза 2. При несовершенном дентиногенезе (синдроме Стейнтона-Капдепона) по 1) все молочные зубы 2)молочные и постоянные премоляры 3)молочные и постоянные моляры 4)молочные и постоянные резцы 5)все молочные и постоянные зубы 3. Клинические признаки, характерные для синдрома Стейнтона-Капдепона: 1) наличие ночных болей 2)кариозные полости 3)стираемоеть твердых тканей зуба без обнажения пульпы 4)«рифленые» зубы 5)гипсовые» зубы 4. Основные методы лечения зубов при несовершенном дентиногенезе (К00.51): 1) пломбирование кариозных полостей 2) депульпирование зуба 3)удаление зуба 4)восстановление анатомической формы коронки зуба с помощью композитов 5)ортопедические методы 5. Аномалия развития зуба (по МКБ-10 К00.2): 1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при избыточном содержании его в питьевой воде 2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей 3)сращение, слияние и раздвоение зубов 4)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выясненной этиологии 5)нарушение эмалеобразования, выражающиеся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов 6. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием неполноценных структур, наблюдается при: 1) флюорозе 2)гипоплазии 3) несовершенном амело- и дентиногенезе 4)истирании 5)кислотном некрозе
7. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием 1)флюорозе 2)гипоплазии 3)несовершенном амело- и дентиногенезе 4)сошлифовывании зубов (клиновидный дефект) 5)эрозии
8.Зубы Гетчинсона (А50.51) -это проявление: 1) системной гипоплазии 2)местной гипоплазии 3)флюороза 4)стирания 5)кариеса 9. Гипоплазия твердых тканей (К00.40)зубов возникает в результате: 1) избытка фтора в воде 2)наследственных нарушений 3)нарушения минерального и белкового обмена в организме плода или ребенка 4)инфекционных факторов 5)воздействия зубной бляшки 10. Патологическое стирание, вызванное наследственным формированием неполноценных структур, наблюдается при: 1)флюорозе 2)гипоплазии 3)несовершенном амело- и дентиногенезе 4)истирании 5)кислотном некрозе
в) Структура содержания темы(логико-дидактическая структура темы). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |