Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап. Решаем сказочные задачи и придумываем новые сказки. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Игра «Полиномы фантазии» Задание: загадать любое слово из 3 букв. Например: Д О М Под «Д» пишем слова обозначающие предмет (существительные) Под «О» - слова, обозначающие свойства или состояние предметов (прилагательное, или образованное от него наречие). Под «М» слова, обозначающие действие и отвечающие на вопрос «что делает?» Составьте теперь предложение из слов, например 2 3 1. Далее с детьми вы можете придумывать фантастические рассказы, оттолкнувшись от этих сочетаний. Игра «Создание лимерика» Лимерик – это английский вариант организованной нелепицы. Он должен быть сказочным, загадочным, можно даже использовать непонятные слова, но чтобы рифма сохранялась. Например: Первая строка – выбор героя (буро-зеленый ягуар). Вторая строчка – характеристика героя или его действия (по небу плясал). Третья строчка – реализация действия (как герой это сделал, хвостом как крыльями махал). Четвертая строчка – выбор конечного эпитета или свое отношение к герою (великанов всех напугал). В течение 5 минут постарайтесь придумать лимерик. Этап. Обучаем детей находить выход из любой сложной ситуации Игра«Маша-Растеряша» Ход игры:педагог берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к остальным: Эффективноесказкочтение. Сейчас есть много книг, где в сказочной форме ребенку предлагают решить какую-либо ТРИЗ задачу, автор специальных ТРИЗ сказок – Владимир Богат. Но мы с детьми научились искать такие интересные вопросы в любой сказке. Оказывается, в обычной детской сказке легко найти ТРИЗ задачи, которые вы можете обдумать вместе с ребенком. Это может быть не только хорошим подспорьем в воспитании любознательности, но и просто веселым времяпрепровождением. Например, читаем сказку «Котик, петушок и лиса». В момент, когда лиса уносит петушка, а кот далеко, останавливаемся и спрашиваем у ребят: «А что может придумать сам петушок, чтобы выбраться из лап лисы?» Сначала дети выдают обычное решение, которое они запомнили. Ведь сказка знакомая и читаем ее не в первый раз. «Надо кричать громче, чтобы кот услышал». «Петушку надо ждать кота». «Да, но ведь «ждать»– это не активное действие, а что если все-таки попробовать выбраться самому?». В какой-то момент ребята забывают «как было в сказке»- начинается момент творчества и поиска собственных идей. Вариантты: «Можно клюнуть больно-больно лису», «Или отвлечь лису», «А, может, предложить лисе поиграть в догонялки. Лиса будет убегать и думать, что петух ее догоняет, а он, на самом деле, домой убежит!», «Может, петушку начать так громко кукарекать, что у лисы уши заболят, и она сама его отпустит?», «Или рассказать историю о том, как одна лиса хотела съесть петуха, да косточкой подавилась и умерла». Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса И в заключение моего мастер-класса, представьте, что сегодняшний день вы провели в ресторане и теперь директор ресторана просит вас ответить на несколько вопросов: Кто готов к общению с директором ресторана? Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Используйте различные приемы ТРИЗ, и перед вами в полной мере раскроется неиссякаемый источник детской фантазии. Спасибо за внимание. Заключительная часть. Вопросы-ответы. Список используемой литературы 1. «Занятия по развитию мышления, воображения и речи дошкольников» Мозырь, 2006 2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение,1991.. 3. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2002. 4. Дыбина О.В. Что было до... М.: Творческий центр СФЕРА, 2004. 5. Жихар О.П. ОТСМ – ТРИЗ в дошкольном образовании Мозырь, 2006 6. Корзун А. В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн, 2000. 7. Корзун А. В., Кишко С. В. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики. Мозырь, 2003. 8. Корзун А. В. Цели, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики. Саратов, 2004. 9. Лелюх С. В., Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников. Ульяновск, 2003. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 435. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |