Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические рекомендации решения проф.задачи
I.часть Микроисследование (индивидуальное или групповое задание) Определите педагогическую проблему, сформулируйте ее научным языком и придумайте тему для микроисследования. Разработайте логику (методику) микроисследования и осуществите замысел. Итогом работы в группе (до 3х чел) или индивидуально будет: Разработанный и оформленный проспект микроисследования. Подготовленная презентация микроисследования Предполагаемая тематика микроисследований
1. Исследование проблем (образоват, личност.,) студентов на выбор;. 2. Исследование интереса cтудентов к преподаваемым на 1 и др. курсах изучаемых дисциплин. Изучение связей между ними; 3. Исследование структуры коллектива (группы) и отношений, которые складываются в группе; 4. Изучение возможностей образовательной среды студентов; 5. ОУ регионов (на выбор) и их модернизация; 6. Изучение новых форм и методов работы с родителями (партнерами, на выбор); 7. Обзор информации об образовании; 8. Изучение круга чтения студентов; 9. Изучение новых образовательных форм работы с молодежью (населением, детьми, студентами на выбор); 10. Изучение возможностей использования студентами страницы социальных сетей «в контакте» (страницы «в контакте» 2, 3 курса на выбор) 11. Использование интернет-ресурсов студентами в образовании 12. Обзор информации об образовании; 13. Требования к педагогу в истории образования; 14. Имидж педагога: история и современность; 15. Изучение мотивации поступления в ВУЗ (цели обучения) 16. Возможности трудоустройства бакалавра «Педагогическое образование» 17. Значимость образования в жизни человека 18. Цели обучения студентов в университете И др.
Для выполнения задания следуйте алгоритму выполнения задания (примерный план-проспект микроисследования).
Критерии оценки выполненного задания. Задание оценивается по следующим критериям: 1. Четкость логики микроисследования. 2. Соответствие цели, объекта и предмета микроисследования (компонентов исследования). 3. Обоснованность выбора метода микроисследования. 4. Оригинальность представления результатов микроисследования. 5. Использование педагогической терминологии в выводе-прогнозе. По каждому критерию задание оценивается по следующей системе: • наиболее полно соответствует данному критерию - 2 балла; • частично соответствует данному критерию - 1 балл; • не соответствует - 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение задания – 10 II.часть. Профессиональная задача (Индивидуальное задание) Задание Разработайте профессиональную задачу выделенной педагогической проблемы в исследовании. Опишите ее по предложенной структуре. Используйте методические рекомендации при выполнении задания. Итогом (продуктом) индивидуальной работы будет Описание профессионально-педагогической задачи по схеме. Подготовленная презентацияпроф.задачи Структура профессиональной задачи • Обобщенная формулировка задачи– описание имеющегося в практике противоречия, трудностей, постановка вопроса (проблема) • Ключевое задание, в котором обозначен «продукт» решения задачи (Что требуется представить как результат решения ) • Контекст решения задачи – имеющиеся условия (характеристика людей, ресурсов, конкретной ситуации и т.д.) • Задания, которые приведут к решению (к «продукту»). Они могут быть приведены в полном составе, неполном, не приведены вообще.Продукт м.б.:в виде текста, программы выступления, проспекта книги, конспекта урока, презентации, афиши, рекламы, листовки, методических рекомендаций, проекта. В виде текста описания стратегии поведения, способа действия, операций, технологий. • Критерии оценки.
Критерии оценивания проф.задачи 1.Наличие теоретического обоснования решения задачи: -Решение опирается на конкретные источники, теоретические идеи конкретных авторов; -Выделены теоретические аспекты для решения задачи. Дано историческое обоснование; -используются при решении задачи знания о половозрастных и индивидуальных особенностях детей; -педагогические технологии выбраны адекватно целям образования; - при разработке решения задачи ориентир на гуманистические ценности. 2.Реалистичность решения: -предлагается реалистичное решение задачи -Решение соответствует структуре и содержанию «продукта» -Полнота представленного решения 3. Презентация решения задачи: -владеет научным психолого-педагогическим языком– -владеет культурой оформления материала по решению задачи -Наличие списка литературы -Наличие приложений к решению задач По каждому критерию задание оценивается следующим образом: Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение задания – 10 Методические рекомендации решения проф.задачи Назовите теоретические идеи, концепции (авторов), на которых базируется решение задачи. - Сформулируйте педагогические идеи, концепции, принципы, на которых базируется решение задачи, на основе знаний из освоенных вами курсов по педагогике «История образования и педагогической мысли», «Педагогика школы» и «Решение профессиональных задач». - Определите цель и предполагаемый результат, исходя из условий задачи. - Опишите подробно свой вариант, в логике выбранного задания. - По заданным критериям оцените вариант решения.
Ссылка на ЭОР:
Источники · Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцева; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. · Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/Под ред. А.П.Тряпицыной.- СПб.:Питер, 2013. · Подласый И.П. Педагогика: в 3-ех кн. Кн. 1: Общие основы: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в обл. «Образование и педагогика» - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |