Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации решения проф.задачи




I.часть Микроисследование (индивидуальное или групповое задание)

Определите педагогическую проблему, сформулируйте ее научным языком и придумайте тему для микроисследования. Разработайте логику (методику) микроисследования и осуществите замысел.

Итогом работы в группе (до 3х чел) или индивидуально будет:

Разработанный и оформленный проспект микроисследования.

Подготовленная презентация микроисследования

Предполагаемая тематика микроисследований

 

1.  Исследование проблем (образоват, личност.,) студентов на выбор;.

2.  Исследование интереса cтудентов к преподаваемым на 1 и др. курсах изучаемых дисциплин. Изучение связей между ними;

3.   Исследование структуры коллектива (группы) и отношений, которые складываются в группе;

4. Изучение возможностей образовательной среды студентов;

5.  ОУ регионов (на выбор) и их модернизация;

6.   Изучение новых форм и методов работы с родителями (партнерами, на выбор);

7.  Обзор информации об образовании; 

8.  Изучение круга чтения студентов;

9.  Изучение новых образовательных форм работы с молодежью (населением, детьми, студентами на выбор);

10.  Изучение возможностей использования студентами страницы социальных сетей «в контакте» (страницы «в контакте» 2, 3 курса на выбор)

11. Использование интернет-ресурсов студентами в образовании

12. Обзор информации об образовании; 

13. Требования к педагогу в истории образования;

14. Имидж педагога: история и современность;

15. Изучение мотивации поступления в ВУЗ (цели обучения)

16. Возможности трудоустройства бакалавра «Педагогическое образование»

17. Значимость образования в жизни человека

18. Цели обучения студентов в университете

И др.

 

Для выполнения задания следуйте алгоритму выполнения задания

(примерный план-проспект микроисследования).

Алгоритм выполнения задания «Микроисследование»

1 часть Проблема исследования-теоре­тический или практич.вопрос, требующий разреше­ния. В проблеме должно быть отражено противоречие.
  Тема— лаконичная формулировка проблемы ис­следования.
  Объект- Сфера (область) поиска. Что рассматривается? Объектами педагогического исследования могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитания, образования, развития и проч.;
  Предмет - Часть, сторона объекта микроисследования, которая подлежит непосредственному изучению.
  Гипотеза - Предположительный ответ на возникающий вопрос (предполагаемое решение проблемы исследования), разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы; (Если……., то……);
  Цель (замысел) и результат (что предполагалось выяснить, какие результаты получить?Как и для чего их использовать?) Цель – замысел исследования, научный результат, который должен быть получен в итоге исследования? Выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик. Системообразующий элемент исследования. Ключевое педагогическое понятие микроисследования. Формулировка цели начинается с глагола.
  База исследования (среди кого Вы будете проводить исследование)
  Метод (ы) исследования(включенное наблюдение, интервью, тест, анкетированние, исследовательская  беседа)
  Результат(что хотели бы получить? исходя из целей (замысла)?
  Источники

2 часть

. Разработайте содержание микроисследования, исходя из метода (ов), который вы выбрали
  Обработайте данные, полученные в ходе микроисследования (представьте графически)
  Проанализируйте полученные результаты микроисследования(интерпретируйте полученные данные в сравнении с официальными данными и своими личными впечатлениями)
  Сделайте вывод-прогноз
    Общие субъективные впечатления автора о проведенной работе (что вызвало трудности, что узнали нового, какие приемы помогли справиться с работой)?
    Если микроисследование осуществляется подгруппой студентов, то четко и ясно указывается роль каждого члена микро-коллектива как в работе над замыслом исследовательского проекта, так и для его презентации.
  В презентации и проспекте не забудьте указать:
  • ФИО исследователя (группы исследователей);
  • Место проведения,
  • Дата (период) проведения исследования;
  • Количество участвовавших в исследовании;

Критерии оценки выполненного задания.

     Задание оценивается по следующим критериям:

1. Четкость логики микроисследования.

2. Соответствие цели, объекта и предмета микроисследования (компонентов исследования).

3. Обоснованность выбора метода микроисследования.

4. Оригинальность представления результатов микроисследования.

5. Использование педагогической терминологии в выводе-прогнозе.

     По каждому критерию задание оценивается по следующей системе:

•   наиболее полно соответствует данному критерию                 - 2 балла;

•   частично соответствует данному критерию                             - 1 балл;

•   не соответствует                                                                          - 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение задания – 10

II.часть. Профессиональная задача (Индивидуальное задание)

Задание

Разработайте профессиональную задачу выделенной педагогической проблемы в исследовании. Опишите ее по предложенной структуре. Используйте методические рекомендации при выполнении задания.

Итогом (продуктом) индивидуальной работы будет

Описание профессионально-педагогической задачи по схеме.

Подготовленная презентацияпроф.задачи

Структура профессиональной задачи

Обобщенная формулировка задачи– описание имеющегося в практике противоречия, трудностей, постановка вопроса (проблема)

Ключевое задание, в котором обозначен «продукт» решения задачи (Что требуется представить как результат решения )

Контекст решения задачи – имеющиеся условия (характеристика людей, ресурсов, конкретной ситуации и т.д.)

Задания, которые приведут к решению (к «продукту»). Они могут быть приведены в полном составе, неполном, не приведены вообще.Продукт м.б.:в виде текста, программы выступления, проспекта книги, конспекта урока, презентации, афиши, рекламы, листовки, методических рекомендаций, проекта. В виде текста описания стратегии поведения, способа действия, операций, технологий.

Критерии оценки.

 

Критерии оценивания проф.задачи

1.Наличие теоретического обоснования решения задачи:

-Решение опирается на конкретные источники, теоретические идеи конкретных авторов;

-Выделены теоретические аспекты для решения задачи. Дано историческое обоснование;

-используются при решении задачи знания о половозрастных и индивидуальных особенностях детей;

-педагогические технологии выбраны адекватно целям образования;

- при разработке решения задачи ориентир на гуманистические ценности.

2.Реалистичность решения:

-предлагается реалистичное решение задачи

-Решение соответствует структуре и содержанию «продукта»

-Полнота представленного решения

3. Презентация решения задачи:

-владеет научным психолого-педагогическим языком–

-владеет культурой оформления материала по решению задачи

-Наличие списка литературы

-Наличие приложений к решению задач

По каждому критерию задание оценивается  следующим образом:

Максимальное количество баллов, которое может получить студент за выполнение задания – 10

Методические рекомендации решения проф.задачи

Назовите теоретические идеи, концепции (авторов), на которых базируется решение задачи.

- Сформулируйте педагогические идеи, концепции, принципы, на которых базируется решение задачи, на основе знаний из освоенных вами курсов по педагогике «История образования и педагогической мысли», «Педагогика школы» и «Решение профессиональных задач».

- Определите цель и предполагаемый результат, исходя из условий задачи.

- Опишите подробно свой вариант, в логике выбранного задания.

- По заданным критериям оцените вариант решения.

 

 

Ссылка на ЭОР:

  1. http://www.p-lib.ru (библиотека для студента.Книги по педагогике)
  2. http://ibooks.ru/ Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов
  3. http://www.biblioclub.ru Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн

Источники

· Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцева; под ред. Н.М. Борытко. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

· Педагогика: учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/Под ред. А.П.Тряпицыной.- СПб.:Питер, 2013.

· Подласый И.П. Педагогика: в 3-ех кн. Кн. 1: Общие основы: учеб.для студентов вузов, обучающихся по направлениям подготовки и специальностям в обл. «Образование и педагогика» - 2-е изд., испр. и доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...