Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выполнение практической работы.




Общие положения.

1. Практическое занятие - это форма организации учебного процесса, предполагающая выполнение студентами по заданию и под руководством преподавателя одной или нескольких практических работ.

Дидактическая цель практических работ - формирование у студентов профессиональных умений, а также практических умений, необходимых для изучения последующих учебных дисциплин.

· размерные признаки для проектирования одежды;

· методы измерения фигуры человека;

· конструктивные прибавки, баланс изделия;

· методы построения чертежа основы изделия;

· принципы конструирования деталей на базовой основе;

· принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

· принципы конструирования основы рукава;

· принципы конструирования воротников;

· принципы конструирования юбок;  

· принципы конструирования брюк;

· общие сведения о моделировании одежды.

· методику анализа телосложения конкретной фигуры.

· особенности расчета и построения вытачек для фигур, имеющих отклонения от типовой.

· особенности построения конструкции поясных изделий на конкретную фигуру.

· особенности построения конструкции плечевых изделий на конкретную фигуру

2.Содержание практических занятий соответствует теоретическому материалу изучаемой темы.

Выполнение обучающимися практических работ формирует:

· учебно-аналитические умения (обобщение и систематизация теоретических знаний);

· углубленные теоретические знания междисциплинарного курса:

· умения применять профессионально-значимые знания в соответствии с профилем профессии СПО;

· креативные умения будущих портных.

3.Содержание практических занятий определяется программой,обьем работ в количестве 10 часов.

4.Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование профессионально - значимых практических умений:

· определять типы телосложения;

· снимать мерки;

· распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

· определять баланс изделия;

· строить базовую конструкцию изделия;

· производить необходимые расчеты;

· проектировать отдельные детали изделия;

· строить изделия различных силуэтов;

· строить основу рукава;

· делать расчет и построение воротников;

· строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

· моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:   Составить таблицу прибавок. Выполнить измерение конкретной фигуры, составить анализ фигуры. Построить базисную сетку на конкретный размер. Составить таблицу баланса юбки. Рассчитать суммарный раствор вытачек и распределить по линии талии на трех примерах. Построить базисную сетку брюк по конкретной фигуре. Построить переднюю половинку брюк по заданному размеру. Построить заднюю половинку брюк по заданному размеру. Построить базисную сетку. Построить чертеж конструкции спинки. Построить базисную сетку рукава. Построить конструкцию втачного рукава. 30

 

Темы практических работ.

Тема практической работы часы
1 Практическое занятие№ 1 Последовательность снятия измерений с фигуры человека. Измерение конкретной фигуры и анализ телосложения 4
2 Практическое занятие № 2 Прибавки 1
3 Практическое занятие №3 Построение чертежа основы конструкции прямой юбки на типовую и конкретную фигуру 4
4 Практическое занятие №4 Построение конструкции передней половинки брюк 2
5 Практическое занятие №5 «Построение чертежа основы конструкции брюк на типовую фигуру» 2
6 Практическое занятие №6 Построение базисной сетки чертежа конструкции полочки и спинки 2
7 Практическое занятие № 7 Построение чертежа конструкции спинки 2
6 Практическое занятие № 8 Построение чертежа конструкции полочки 4
6 Практическое занятие № 9 Построение базисной сетки чертежа рукава 1
6 Практическое занятие №10 Построение чертежа основы конструкции втачного рукава» 1

 

 

Практическое занятие № 1

Тема работы:Последовательность снятия измерений с фигуры человека.

Измерение конкретной фигуры и анализ телосложения

Тема 1.2. Антропометрические и морфологические признаки женской фигуры.

Цель урока:

1. Добиться закрепления техники и последовательности снятия измерений с фигуры человека и анализа .

2. Развить познавательную активность.

3. Привить внимательность к клиенту в процессе снятия измерений.

Оснащенность: раздаточный материал « Антропометрические точки»,» Последовательность снятия измерений» манекен, инструменты и приспособления для измерений.

Учебник Л.В.Кочесова « Конструирование женской одежды»

 

Выполнение практической работы.

1. Повторить материал по последовательности снятия измерений с фигуры человека.

Л.В. Кочесова Конструирование женской одежды, стр 19-24

2. Подготовить инструменты и приспособления: См. лента, тесьма для фиксации линии талии, линейка, карандаш.

3. Выполнить измерения с фигуры человека и заполнить таблицу 1.

4. Ответить на вопросы

 

При повторении учебного материала обратить внимание на антропометрические точки, технику и последовательность выполнения измерений фигуры человека. Мерки с фигуры снимают лентой с сантиметровыми делениями и условно обозначают следующим образом:

О - мерки полных обхватов запястья, колена и т. д.;

 С - мерки полуобхватов шеи, груди, талии и т. д.;

Ш - мерки ширины;

 Д - мерки длины;

 В - мерки высоты.

 Мерки полных обхватов О, мерки длины Д, высоты В и мерка Шп (ширина плечевого ската) записываются полной величиной. Мерки полуобхватов С, мерки ширины Ш записываются в половинном размере от измерения полного обхвата и ширины.

 Человек, с фигуры которого снимают мерки, должен стоять прямо, но без напряжения, со свободно опущенными руками и сдвинутыми пяткамиРасстояние между носками должно быть равно 15 - 20 см. Измеряют фигуру поверх белья. Лента должна прилегать к телу, но не деформировать его.

 

 

 

Снятые измерения записываются в таблицу измерений. Затем выполняется анализ фигуры человека. Определяется осанка, телосложение. Выполняется сравнение с типовой фигурой.

 

 

 

 

Практическая работа 1

Тема: Снятие измерений с фигуры человека.

Цель работы: Закрепить знания по технике и последовательности снятия измерений с фигуры человека.

 

Содержание работы.

1. Повторить материал по последовательности снятия измерений с фигуры человека.

Л.В. Кочесова Конструирование женской одежды, стр 19-24

2. Подготовить инструменты и приспособления: См. лента, тесьма для фиксации линии талии, линейка, карандаш.

3.Выполнить измерения с фигуры человека и заполнить таблицу 1.

4. Ответить на вопросы.

Измерения фигуры человека.                Таблица 1.

Размерный признак

Условное

обозначение

Значение измерения фигуры

конкретной типовой
1. Рост      
2. Полуобхват шеи      
3. Полуобхват груди I      
4. Полуобхват груди II      
5. Полуобхват груди III      
6. Полуобхват талии       
7. Полуобхват бедер      
8. Ширина груди первая      
9. Центр груди      
10. Длина спины до талии вторая      
11. Длина переда до талии вторая      
12. Высота груди      
13. Высота проймы сзади вторая      
14. Длина спины до талии      
15. Высота плечая косая      
16. Ширина спины      
17. Ширина плечевого ската      
18. Дина рукава      
19. Обхват плеча      
20. Длина изделия      

 

Ответьте на вопросы :

 1.При снятии какого измерения применяется верхушечная точка?

А) Шс Б) Вг В) Р

2. Расшифруйте условные обозначения измерений:

Р___________,СгIII__________________________________________________

Cб_______________________________________Впк___________________________________

3.Перечислите измерения, значение которых делится пополам :__________________________________________________________________

4.Найдите и запишите условия измерения фигуры человека( одежда, поза, осанка.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Укажите измерения, по которым определяется размер фигуры человека:

__________________________________________________________________________

Укажите фамилию человека, с кого сняты измерения__________________________________

___Вывод:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Выполнил(а)_________________________Группа________Оценка__________

 

 

Практическая работа 2

Тема«Прибавки»

Цель работы:Закрепить знания по технике подбора прибавок с учетом исходных данных.

Содержание работы.

 

1. Изучить материал по учебникуЛ.В.Кочесова « Конструирование женской одежды» с27,  28, 29,30.

2. Подобрать все прибавки и записать в таблицу для платья прямого силуэта с рукавом среднего облегания.

3.Ответить на вопросы.

 

При повторении учебного материала обратить внимание:Прибавки необходимы не только для обеспечения свободы движений, но и определяют форму одежды. Форма одежды определяется исходя из характера силуэта и контуров конструктивных и декоративных линий. Степень объемности одежды, в свою очередь, зависит от выбора конструктивных прибавок при построении базовых конструкций.На выбор конструктивных прибавок оказывают влияние свойства материалов для одежды. Использование эластичных материалов для проектирования одежды облегающего силуэта требует построения конструкций деталей, размеры которых меньше размеров тела человека. Применение малорастяжимых и нерастяжимых материалов требует увеличения размеров деталей. Для выбора оптимальных величин прибавок используется специальная таблица. Значение прибавок варьируется в зависимости от вида изделия, материала и силуэта одежды.

При конструировании изделий, измерения, снятые с фигуры человека, увеличивают на величину прибавок.
Величина прибавки зависит от вида одежды, силуэта, от свойств материалов.
Прибавки обозначаются следующими буквами:
Пг – прибавка по линии груди,
Пт – прибавка по линии талии,
Пб – прибавка по линии бедер,
Пшс – прибавка к ширине спинки,
Пшп – прибавка к ширине полочки,
Пдтс – прибавка к длинам,
Пшг – прибавка к ширине горловины,
Пспр – прибавка на свободу проймы,
Поп – прибавка к обхвату плеча.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...