Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 8. Беларусь в годы второй мировой войны и послевоенные годы (1939-1953 гг.).




При изучении данной темы необходимо сформировать знания о положении белорусских земель к началувторой мировой войны. Научиться характеризовать правовое положение Западной Беларуси. Приобрести умение анализировать причины и последствия второй мировой войны для территории БССР. Сформировать знания о государственно - правовом устройстве БССР впослевоенные годы. Научиться характеризовать основные институты государства и права БССР.

Вопросы для самоконтроля:

· Выделите особенности правового положения белорусских земель к началувторой мировой войны.

· Определите органы государственной власти БССР впослевоенные годы.

· Охарактеризуйте изменения в правовом положении Западной Беларуси.

· Проанализируйте ограничение республики в правотворчестве впослевоенные годы.

Литература [ 2, 3,4 ]

 

Тема 9. Государство и право БССР в 50-е-80-е годы.

При изучении данной темы необходимо сформировать знания о государственном аппарате БССР в 50-е-80-е годы. Научиться раскрывать сущность изменений в административном устройстве БССР в 50-е-80-е годы. Приобрести умение анализировать развитие законодательства.

Сформировать представление о принятии новых кодексов (гражданский, гражданско-процессуальный, уголовный, уголовно-процессуальный). Научиться характеризовать систему судов и прокуратуру БССР в 50-е-80-е годы.

Практическое занятие №7 Анализ изменений системы органов власти и права в 50-е-80е годы.

Вопросы для самоконтроля:

· Назовите основные источники права БССР в 50-е-80-е годы.

· Определите особенности высших органов государственной власти.

· Охарактеризуйте значение принятия новых кодексов.

· Проанализируйте значение активизации правотворческой деятельности республики.

Литература [ 1, 3,4 ]

 

Тема 10. Становление демократической государственности в Беларуси в 90-х годах 20 века.

При изучении данной темы необходимо сформировать знания о распаде СССР, создании СНГ, становлении демократической государственности в Беларуси. Научиться характеризовать основные предпосылки, повлиявшие на формирование демократической государственности в Беларуси в 90-х годах 20 века, систему органов государственной власти. Приобрести умение анализировать проблемы демократизации и перехода к рыночным отношениям.

Сформировать представление о принятии Конституции Республики Беларусь, развитии отдельных отраслей права: конституционного, гражданского, уголовного, процессуального. Научиться характеризовать систему судов и правоохранительных органов.

Практическое занятие №8 Общая характеристика государственного устройства и права Республики Беларусь в новейшее время.

Вопросы для самоконтроля:

· Назовите основные источники права Республики Беларусь.

· Определите особенности высших органов государственной власти.

· Охарактеризуйте значение принятия Конституции Республики Беларусь.

· Проанализируйте значение судебно-правовой реформы в Республике Беларусь.

Литература [ 1, 2,4 ]


 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание домашней контрольной работы состоит из двух теоретических вопросов и одного задания.

При выполнении домашней контрольной работы недопустимо механическое переписывание материала. Необходимо раскрывать сущность конкретно поставленного вопроса или задания.


Номер варианта домашней контрольной работы определяется в соответствии с порядковым номером Ф.И.О. учащегося в учебном журнале.

При выполнении контрольной работы следует руководствоваться следующими требованиями.

1. Контрольная работа должна быть выполнена и предоставлена на проверку в срок, предусмотренный учебным графиком.

2. Домашняя контрольная работа выполняется в школьной тетради (пишется от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов) или в компьютерном наборе. При компьютерном наборе используется шрифт Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,0. Текст, распечатанный с одной стороны листа, должен быть четким и понятным для чтения. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 0,8 см. Все материалы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

3.  Работа должна быть оформлена грамотно, аккуратно, написана чисто, разборчиво, без зачеркиваний, без сокращений слов, с полями для замечаний рецензента.

4. В конце работы надо указать перечень использованной литературы, поставить подпись и дату. Оставить один чистый лист для рецензии преподавателя.

5. Титульный лист оформляется в соответствии с Приложением №1.

  При удовлетворительном выполнении работа оценивается «зачтена».

  В случае если работа «не зачтена», учащийся делает исправления, вносит дополнения в соответствии с рекомендациями, указанными в рецензии, и предоставляет на проверку оба варианта выполнения контрольной работы.

  Зачтенная и доработанная домашняя контрольная работа предоставляется преподавателю до сдачи обязательной контрольной работы, в противном случае учащийся к обязательной контрольной работе  не допускается.

 



ВАРИАНТЫ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Вариант 1

1.  Охарактеризуйте предмет и задачи учебной дисциплины «История государства и права Беларуси».

2. Проанализируйте общественно-политический строй Беларуси в составе Российской Империи конца XVIII – первой половине XIX вв.

Задание: Выделите основные источники права Речи Посполитой.

 

Вариант 2

1. Охарактеризуйте образование государственности у восточных славян.

2. Проанализируйте судебную систему и право в Беларуси в составе Российской империи в первой половине XIX века.

Задание: Выделите основные полномочия Совета Министров Республики Беларусь.

 

Вариант 3

1. Охарактеризуйте процесс возникновения древних государств -княжеств на территории Беларуси в IX – XIII вв.

2. Проанализируйте отмену крепостного права и особенности проведения реформы в Беларуси в составе Российской империи.

Задание: Выделите характерные черты конституционного права по Статутам 1529, 1566, 1588гг.

 

Вариант 4

1. Охарактеризуйте общественный строй восточнославянских княжеств в IX– первой половине XIII вв.

2. Проанализируйте органы местного управления после отмены крепостного права в Беларуси в составе Российской империи.

Задание: Интерпретируйте экономические последствия присоединения территории белорусских земель к Российской Империи.

 

Вариант 5

1. Охарактеризуйте политический строй государств-княжеств на территории Беларуси в IX – XIII вв. 

2. Проанализируйте земскую реформу 1864 г. и особенности ее проведения в Беларуси в составе Российской империи.

Задание: Выделите основные источники права Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 6

1. Охарактеризуйте систему органов власти и управления государств-княжеств на территории Беларуси в IX – XIII вв.

2. Проанализируйте судебную реформу 1864 г. и  особенности ее проведения в Беларуси в составе Российской империи .

Задание: Выделите характерные черты  общественного строя Речи Посполитой.

 

Вариант 7

1. Охарактеризуйте основные черты древнего права Беларуси (IX – XIII вв.).

2. Проанализируйте общественно-политический строй и право в Беларуси в конце XIX – начале XX вв.

Задание: Интерпретируйте характерные черты семейного права по Статутам 1529, 1566, 1588гг.

 

Вариант 8

1. Охарактеризуйте  договор 1229 г. с Ригой и Готским берегом и другие источники права Беларуси (IX – XIII вв.).

2. Проанализируйте аграрную реформу и особенности ее проведения в Беларуси в составе Российской империи. .

Задание: Интерпретируйте значение судебно-правовой реформы в Республике Беларусь.

 

Вариант 9

1. Охарактеризуйте основные концепции создания Великого Княжества Литовского.

2. Проанализируйте значение Октябрьской революции 1917 г. в борьбе
за национально-государственное самоопределение Беларуси .

Задание: Выделите основные государства-княжества на территории Беларуси

в 11-13вв.

 


Вариант 10

1. Охарактеризуйте процесс образования Великого Княжества Литовского.

2. Проанализируйте значение I Всебелорусского съезда в Минске в декабре 1917 г. и провозглашения Белорусской народной республики.

Задание: Интерпретируйте характерные черты уголовного права по Статутам 1529, 1566, 1588гг.

 

Вариант 11

1. Охарактеризуйте территориально-государственное устройство Великого Княжества Литовского.

2. Проанализируйте значение и результаты деятельности I Всебелорусского съезда Советов.

Задание: Интерпретируйте значение принятия Конституции Республики Беларусь.

 

Вариант 12

1. Охарактеризуйте общественный строй Великого Княжества Литовского в XIV – XVI вв. (до 1569 г.).

2. Проанализируйте значение и результаты деятельности II Всебелорусского съезда Советов.
Задание: Выделите основные причины разделов Речи Посполитой.

 


Вариант 13

1. Охарактеризуйте государственно-политический строй Великого Княжества Литовского (XIV – XVI вв. (до 1569 г.)).

2. Проанализируйте образование Белорусской ССР в 1920-х гг. 

Задание: Интерпретируйте характерные черты гражданского права по Статутам 1529, 1566, 1588гг.

 

Вариант 14

1. Охарактеризуйте Кревскую и Городельскую унии Великого Княжества Литовского с Польшей.

2. Проанализируйте  расширение территории Белорусской ССР и результаты административно-территориальной реформы.

Задание: Выделите основные полномочия князя Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 15

1. Охарактеризуйте Люблинскую унию 1569 г. и дайте ее историко-правовую оценку.

2. Проанализируйте  значение принятия Конституции БССР 1927 г.

Задание: Выделите источники права на территории белорусских земель в Российской Империи.

 

Вариант 16

1. Охарактеризуйте высшие судебные органы Великого Княжества Литовского.

2. Проанализируйте становление и развитие права Белорусской ССР в 1920-х гг.

Задание: Интерпретируйте государственно-правовое значение принятия Конституции Речи Посполитой 1791 г.

 

Вариант 17

1. Охарактеризуйте систему местных судебных органов Великого Княжества Литовского.

2. Проанализируйте деятельность органов государственной власти и изменения в административно-территориальном строении БССР в 1930-е гг. 

Задание: Выделите полномочия Рады Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 18

1. Охарактеризуйтеосновные источники феодального права в Беларуси(XIV – XVI вв.).

2. Проанализируйте значение принятия Конституции Белорусской ССР 1937 г.

Задание: Интерпретируйте значение основных источников права БССР.

 

Вариант 19

1. Охарактеризуйте общеземские привилеи (грамоты), как  источники феодального права в Беларуси(XIV – XVI вв.).

2. Проанализируйте судебную систему и состояние права БССР в 1930-е гг.

Задание: Выделите органы управления государств-княжеств в 11-13вв.

 

Вариант 20

1. Охарактеризуйте областные, волостные и городские привилеи (грамоты), как  источники феодального права в Беларуси(XIV – XVI вв.).

2. Проанализируйте значение воссоединения Западной Беларуси с Белорусской ССР в 1939 г.

Задание: Интерпретируйте значение учебной дисциплины «История государства и права Беларуси».

 

Вариант 21

1. Охарактеризуйте  судебник Казимира 1468 г., как  источник феодального права в Беларуси(XIV – XVI вв.).

2. Проанализируйте деятельность высших органов государственной власти и управления БССР в годы Великой Отечественной войны.

Задание: Интерпретируйте государственно-правовое значение принятия Статутов Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 22

1. Охарактеризуйте Статут Великого княжества Литовского 1529г.

2. Проанализируйте основные этапы возрождения органов государственной власти в освобожденной Беларуси и восстановление ее народного хозяйства.

Задание: Выделите основные источники права Республики Беларусь.

 

Вариант 23

1. Охарактеризуйте Статут Великого княжества Литовского 1566г.

2. Проанализируйте международную деятельность БССР – страны-учредителя ООН.

Задание: Выделите основные полномочия Сейма Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 24

1. Охарактеризуйте Статут Великого княжества Литовского 1588г.

2. Проанализируйте деятельность высших и местных органов государственной власти БССР в послевоенный период (1946 – 1954 гг.). 

Задание: Выделите систему судов Великого Княжества Литовского.

 

Вариант 25

1. Охарактеризуйте социальную структуру и государственно-политический строй Речи Посполитой в XVII – XVIII вв.

2. Проанализируйте  судебную систему и право БССР в послевоенный
период (1946 – 1954 гг.). 

Задание: Интерпретируйте политические последствия присоединения территории белорусских земель к Российской Империи.

 


Вариант 26

1. Охарактеризуйте государственно-правовое положение Великого княжества Литовского в составе Речи Посполитой.

2. Проанализируйте БССР в период попыток проведения правовых реформ (1954 – 1964 гг.).

Задание: Выделите основные полномочия Национального собрания Республики Беларусь.

 

Вариант 27

1. Охарактеризуйте попытки проведения реформ в области государственного строительства и управления и первый раздел Речи Посполитой.

2. Проанализируйте БССР в период кризиса административно-командной системы (1965 – 1985 гг.).

Задание: Выделите основные полномочия Сейма Речи Посполитой.

 

Вариант 28

1. Охарактеризуйте Конституцию Речи Посполитой 1791 г. 

2. Проанализируйте значение принятия Конституции БССР 1978 г.

Задание: Выделите основные полномочия короля Речи Посполитой.

 

Вариант 29

1. Охарактеризуйте второй и третий разделы Речи Посполитой.

2. Проанализируйте значение принятия Конституции Республики Беларусь

1994 г.

Задание: Выделите особенности государственного устройства Полоцкого княжества.

 

 

Вариант 30

1. Охарактеризуйте источники права Речи Посполитой в XVII – XVIII вв.

2. Проанализируйте процесс интеграции Республики Беларусь с Российской Федерацией.

Задание: Выделите особенности государственного устройства Витебского княжества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 291.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...