Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для подготовки к семинарским занятиям

по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

направление подготовки 39.03.01 «Социология»

квалификация выпускника: академический бакалавр

 

 

Макеевка-2016


УДК 316

М 54

 

Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Философия»(для студентов направления подготовки 39.03.01 «Социология», квалификации выпускника: академический бакалавр) / Сост.: О.М.Губарь. - Макеевка: МЭГИ, 2016. - 19 с.

 

Методические рекомендации по дисциплине "Философия" составлены согласно рабочей учебной программы данного курса. Они содержат рекомендации по изучению соответствующих тем курса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля перечень литературы и справочный материал.

 

 

Составитель Губарь О.М., к.ф.н., доцент
    Рецензент     Кусмаров Б.В., к.ф.н., доцент
    Ответственный за выпуск     Чучко Е.П., проректор по учебной и научной работе

 

 

Рабочая программа утверждена на заседании ПМК ____социологии___

Протокол № __1__ от “_1__” ____09____ 2016 года

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии и социологии

Протокол № __1__ от “31” августа 2016 года


Предисловие

Общеобразовательный курс «Философия» читается для студентов всех направлений подготовки.

Цель: датьзнания по философии как высшего теоретического уровня мировоззрения, которое отражает сущностные характеристики бытия человека, социума и природы и основные формы их взаимодействия.

Задачи: ознакомление с лучшими образцами философского знания; формирование умений самостоятельно мыслить в процессе анализа противоречивых явлений общественной жизни.

Предмет: мир в целом в его наиболее общих закономерностях из позиций отношений «человек – мир».

Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоении содержания дисциплины «Философия» студент должен обладать следующими компетенциями:

1) общекультурными компетенциями (ОК):

 владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

 способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

 способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

 способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

 способностью и готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

 способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

 способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

 способностью использовать один из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

 способностью и готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

 способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

 умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-17);

 способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-18).

2).Общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

 способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

 способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

 способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОПК-3);

 способностью использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-4);

 способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-5);

 способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОПК-6);

 способностью и готовностью применять основы речевой профессиональной культуры (ОПК-7);

 способностью и готовностью использовать один из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-8);

 способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-9);

 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10);

 способностью к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОПК-11);

 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы с беспристрастностью и научной объективностью (ОПК-12);

 способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОПК-13);

 способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-14);

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать:

ü Понимать место и роль философии в жизни личности и социальных групп;

ü Знать главные тенденции развития человека и общества

ü Отличать основные типы философского мировоззрения (материалистическое, религиозно идеалистическое, дуалистическое, космологическое.);

ü Знать основные характеристики личности как субъекта познания и практики;

ü Понимать диалектику свободы и ответственности личности.

 

уметь:

ü Активно пользоваться категориальным аппаратом современной философии;

ü Пользоваться системными взглядами на мир и место человека в нем

ü Применять принципы глобального и прогнозного мышления в рамках гуманистической философской традиции;

ü Пользоваться методологическими принципами философского анализа, категориальным способам мышления на практике, а также при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин.

ü Оценивать современные социальные явления с точки зрения критериев и тенденций общественного прогресса.

Дисциплина «Философия» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавров всех специальностей.

 

 

СТРУКТУРА КУРСА










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...