Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 2Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» направление подготовки 39.03.01 «Социология» квалификация выпускника: академический бакалавр
Макеевка-2016 УДК 316 М 54
Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Философия»(для студентов направления подготовки 39.03.01 «Социология», квалификации выпускника: академический бакалавр) / Сост.: О.М.Губарь. - Макеевка: МЭГИ, 2016. - 19 с.
Методические рекомендации по дисциплине "Философия" составлены согласно рабочей учебной программы данного курса. Они содержат рекомендации по изучению соответствующих тем курса, планы семинарских занятий, вопросы для самоконтроля перечень литературы и справочный материал.
Рабочая программа утверждена на заседании ПМК ____социологии___ Протокол № __1__ от “_1__” ____09____ 2016 года Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии и социологии Протокол № __1__ от “31” августа 2016 года Предисловие Общеобразовательный курс «Философия» читается для студентов всех направлений подготовки. Цель: датьзнания по философии как высшего теоретического уровня мировоззрения, которое отражает сущностные характеристики бытия человека, социума и природы и основные формы их взаимодействия. Задачи: ознакомление с лучшими образцами философского знания; формирование умений самостоятельно мыслить в процессе анализа противоречивых явлений общественной жизни. Предмет: мир в целом в его наиболее общих закономерностях из позиций отношений «человек – мир». Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоении содержания дисциплины «Философия» студент должен обладать следующими компетенциями: 1) общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4); способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); способностью и готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); способностью и готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8); способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9); способностью использовать один из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10); способностью и готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14); способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15); способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-17); способностью учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального в развитии социальной сферы и управления, культуры общественной, государственной и личной жизни (ОК-18). 2).Общепрофессиональными компетенциями (ОПК): способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2); способностью понимать и использовать в профессиональной и общественной деятельности современное сочетание инновационного и традиционного, социально-исторического и повседневно-прагматического, социогенетического и актуально-сетевого, технологического и феноменологического (ОПК-3); способностью использовать в профессиональной деятельности основные законы естественнонаучных дисциплин, в том числе медицины, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОПК-4); способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-5); способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОПК-6); способностью и готовностью применять основы речевой профессиональной культуры (ОПК-7); способностью и готовностью использовать один из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-8); способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-9); способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-10); способностью к критическому восприятию, обобщению, анализу профессиональной информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОПК-11); способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы с беспристрастностью и научной объективностью (ОПК-12); способностью использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОПК-13); способностью применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам социологической теории и методам социологического исследования (ОПК-14); В результате изучения учебной дисциплины студент должен знать: ü Понимать место и роль философии в жизни личности и социальных групп; ü Знать главные тенденции развития человека и общества ü Отличать основные типы философского мировоззрения (материалистическое, религиозно идеалистическое, дуалистическое, космологическое.); ü Знать основные характеристики личности как субъекта познания и практики; ü Понимать диалектику свободы и ответственности личности.
уметь: ü Активно пользоваться категориальным аппаратом современной философии; ü Пользоваться системными взглядами на мир и место человека в нем ü Применять принципы глобального и прогнозного мышления в рамках гуманистической философской традиции; ü Пользоваться методологическими принципами философского анализа, категориальным способам мышления на практике, а также при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин. ü Оценивать современные социальные явления с точки зрения критериев и тенденций общественного прогресса. Дисциплина «Философия» является общей теоретической и методологической основой для всех дисциплин, входящих в цикл подготовки бакалавров всех специальностей.
СТРУКТУРА КУРСА |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |