Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Свобода предпринимательства в Китае.




Китай является единственной страной, которая после кризиса в полной мере сохранила свободу предпринимательства. Китайское правительство уделяет большое значение развитию малого бизнеса в стране, поскольку именно этот сектор создаёт новые рабочие места, активно участвую при этом в освоении инновационных технологий. Малый бизнес наиболее отвечает принятому в 2006 году тезису – «переориентировать ресурсоёмкое производство в сторону высокотехнологичных решений».

Несмотря на это, малый бизнес Китая все равно нуждается в дополнительной поддержке государства, привлечении инвестиций, расширении программ кредитования малого бизнеса. Осознавая это, китайские власти пытаются всевозможными способами стимулировать экономический рост предприятий малого бизнеса, в частности совершенствуют правовое законодательство в области регулирования деятельности малого бизнеса и налогообложения малых предприятий. Основным из таких законов стал принятый в 2002 году «Закон о стимулировании развития малых и средних предприятий», который предусматривает равные возможности предприятиям малого бизнеса относительно кредитования, инвестиций, модернизации производства, внедрения информационных и наукоемких технологий.

Конкуренция.

Сегодня рынок насыщен товарами из Китая. Несмотря на то, что зачастую определение «китайский» является синонимом к слову «низкокачественный», покупательский интерес к китайским товарам не только не уменьшается, а наоборот – стремительно увеличивается. Причем подобная тенденция наблюдается не только в России. В этой связи объемы промышленности в Китае приобретают поистине колоссальные масштабы, закономерно вызывая увеличение конкуренции среди промышленных предприятий республики.

 

Концентрация производства

Надо сказать, что в Китае исторически сложилось территориальное распределение производств. Поскольку юго-восточные районы страны всегда были более оживленными и прилегали к торговым путям, то наиболее массовое производство разнообразных товаров расположено именно в этих районах. Так, на юге Китая сосредоточены, в основном, фабрики по производству керамической и фарфоровой посуды, игрушек, текстиля, часовые фабрики и др.; восток страны располагает развитой сетью предприятий по производству мебели, бумаги, текстильных и ковровых изделий. Север и запад страны, сравнительно недавно малонаселенные, в настоящий момент интенсивно застраиваются заводами тяжелого машиностроения, химическими и перерабатывающими предприятиями. Запад особо насыщен заводами по производству комплектующих и сборке автомобилей. Закономерно, что большое количество заводов и фабрик вкупе с дешевой и массовой рабочей силой создают высокую конкуренцию в Китае практически во всех отраслях экономики. Это, безусловно, самым положительным образом отражается на продукции. Владельцы и учредители предприятий, в условиях конкуренции оказавшиеся в непростом положении, вынуждены в максимальной степени ответственно подходить к процессам производства, оптимизируя издержки. Экономить на качестве сегодня для китайских производителей крайне невыгодно, так как рынок перенасыщен товарами, и при прочих равных условиях потребитель выбирает более высокое качество. Дешевая рабочая сила в немалой степени способствует удешевлению конечного товара, хотя в последние годы отчетливо можно отследить, как китайские производители, всё более заинтересованные в новых научно-технологических разработках, стараются внедрять их в собственные производства, автоматизируя процессы.

 

Государственное регулирование

Китайское правительство не остается в стороне от проблем высокой конкуренции. С целью более интенсивного развития промышленности на западе и севере страны, а также в центральной её части, оно осуществляет финансовые вливания в предприятия, расположенные в указанных районах, а также вводит облегченный налоговый режим для учредителей. Кроме того, правительство КНР предлагает крайне выгодные условия по кредитам на длительный срок тем предприятиям, которые переносят или открывают производства на западе и в центральной части Китая.

   Последнее время в Китае отчетливо прослеживается тенденция по разгрузке южных районов от промышленного производства. Обусловлено это, в первую очередь, чрезмерно высоким потреблением энергоресурсов на юге, приводящим к их дефициту. Поэтому, даже несмотря на то, что центральные районы страны пока не вполне готовы принять заводы в массовом порядке в силу недостаточно развитой инфраструктуры, многие предприятия уже перенесли туда часть своих производств или планируют это сделать в ближайшее время.

 

Конкуренция по-китайски

Интересно заметить, что, несмотря на высочайший уровень конкуренции в самом Китае, при общении с иностранными партнерами китайские производители часто выступают единым фронтом. Многие отечественные бизнесмены, имеющие давние деловые отношения с производителями в Китае, говорят о том, что при работе с несколькими партнерами практически всегда велика вероятность сговора среди китайцев в области, например, ценообразования. Кроме того, считается, что в Китае конкуренция в чистом виде встречается не так уж часто. Нередки случаи, когда два потенциальных конкурента, тем не менее, интенсивно взаимодействуют друг с другом, являясь взаимными поставщиками или потребителями тех или иных товаров или услуг.

Конкуренция в Китае регулируется законом «О недобросовестной конкуренции» от 2 сентября 1993 года.

Функция денег.

Юань является основной валютой Китая, а цзяо и фень - вспомогательными. Китайский юань - одна из самых устойчивых валют в Восточной Азии и в целом в мире. 1 юань = 10 цзяо, 1 цзяо = 10 фень. В обороте страны находятся банкноты достоинством в 1, 2, 5, 10, 50, 100 юаней; 1, 2, 5 цзяо и монеты - 1 юань, 5 цзяо, 1, 2, 5 феней. 1$ = 8,3 юаней (статистика на 2004 г.).

Иностранную на местную валюту можно обменять в банках, отелях и некоторых магазинах. В Китае принимают кредитные карточки "Visa", "Master card", "American express", "JCB", "Diners Clab". Их можно использовать в больших универмагах, отелях и ресторанах высшего класса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...