Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задания для контрольной работы




Вопросы для контрольной работы по теме 1:

Что является отличительными чертами менеджмента как науки?

1. Сформулируйте существующие версии происхождения термина «менеджмент».

2. Что является объектом управления организации?

3. Что является субъектом управления организации?

4. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внутреннюю среду.

5. Охарактеризуйте факторы, которые составляют внешнюю среду.

6. Каковы основополагающие цели и задачи менеджмента?

7. Назовите основные системообразующие категории менеджмента.

8. Охарактеризуйте основные принципы менеджмента.

9. Каковы основные закономерности менеджмента?

 

Вопросы для контрольной работы по теме 2:

1. Охарактеризуйте основные школы менеджмента.

2. Опишите основные элементы системы управления по Ф.У. Тейлору.

3. Сформулируйте основные идеи теории бюрократии М. Вебера.

4. Каков вклад в теорию управления Дж.Э. Мэйо?

5. Охарактеризуйте основные подходы менеджмента.

6. В чем суть американской модели менеджмента?

7. В чем суть японской модели менеджмента?

8. В чем суть арабской модели менеджмента?

9. В чем суть западноевропейской модели менеджмента?

10. Перечислите условия и факторы возникновения и развития менеджмента в России.

 

Вопросы для контрольной работы по теме 3:

1. Охарактеризуйте функцию менеджмента – планирование.

2. Какие этапы планирования можно выделить?

3. Охарактеризуйте функцию менеджмента – организация.

4. В чем сущность делегирования полномочий?

5. Охарактеризуйте функцию менеджмента – мотивация.

6. Назовите элементы материальной и нематериальной мотивации.

7. Охарактеризуйте функцию менеджмента – контроль.

8. Приведите основные виды контроля.

9. Охарактеризуйте специальные функции менеджмента.

10. Охарактеризуйте вспомогательные функции менеджмента.

Вопросы для контрольной работы по теме 4:

1. Каковы основные виды принятия управленческих решений?

2. Охарактеризуйте основные этапы процесса принятия управленческих решений.

3. В чем суть неформальных методов принятия решений?

4. В чем суть коллегиальных методов принятия решений?

5. В чем суть коллективных методов принятия решений?

6. Каковы основные модели принятия решений в организации?

7. В чем суть гуманистической парадигмы мира?

8. Прокомментируйте подходы к принятию управленческих решений.

9. Охарактеризуйте факторы, формирующие качество управленческих решений.

10. Прокомментируйте различные виды ответственности менеджера за принимаемые решения.

Вопросы для контрольной работы по теме 5:

1. Что такое «коммуникация»?

2. Охарактеризуйте основные этапы коммуникационного процесса.

3. Перечислите виды коммуникационных сетей.

4. Выделите особенности прохождения информационных потоков в коммуникационных сетях различного типа.

5. Проанализируйте сущность различных стилей в межличностных коммуникациях.

6. Каковы наиболее эффективные приемы устранения коммуникативных барьеров?

7. Охарактеризуйте элементы процесса общения.

8. Изложите правила организации различных форм делового общения.

9. Проанализируйте эффективность применения различных способов делового общения.

10. Охарактеризуйте влияние современных технических средств на эффективность коммуникационных процессов.

Вопросы для контрольной работы по теме 6:

1. Что такое «структура»?

2. Охарактеризуйте основные элементы структуры управления.

3. Каковы основные требования, предъявляемые к структуре управления?

4. Какие организационные структуры управления относятся к бюрократическим?

5. Охарактеризуйте линейно-функциональную структуру, ее преимущества и недостатки.

6. Какие организационные структуры управления относятся к адаптивным?

7. Охарактеризуйте матричную структуру, ее преимущества и недостатки.

8. Какие организационные структуры управления относятся к инновационным?

9. Охарактеризуйте многомерную структуру.

10. Каковы особенности построения организационных структур управления в настоящее время?

 

Вопросы для контрольной работы по теме 7:

1. В чем суть инноваций?

2. Охарактеризуйте сущность организационных изменений.

3. Назовите диагностические признаки, обусловливающие необходимость изменений.

4. Прокомментируйте динамику изменений в организации.

5. Охарактеризуйте основные виды изменений в организации.

6. Проанализируйте положительные и отрицательные последствия изменений.

7. Охарактеризуйте стадии процесса изменений К. Левина.

8. Изложите суть модели управления изменениями Л. Грейнера.

9. Опишите стили проведения изменений в организации.

10. Проанализируйте причины сопротивления изменениям.

 

Вопросы для контрольной работы по теме 8:

1. Раскройте сущность понятия "организационная культура".

2. Прокомментируйте основные факторы, определяющие организационную культуру.

3. Сформулируйте отличия между субъективной и объективной организационной культурой.

4. Проанализируйте основные компоненты, формирующие организационную культуру.

5. Выделите ведущие признаки организационной культуры типа "семья".

6. Каковы, по вашему мнению, базовые основы формирования организационной культуры российских предприятий?

7. Что такое корпоративная культура?

8. Каково значение имиджа менеджера?

9. Что предусматривается под социальной ответственностью менеджера?

10. Что подразумевается под профессиональной этикой?

Вопросы для контрольной работы по теме 9:

1. Охарактеризуйте принципы инновационного менеджмента.

2. Дайте характеристику персонала конкретной организации.

3. Составьте ранжированный перечень требований, предъявляемых к персоналу современной организации.

4. Опишите функции служб управления персоналом.

5. Сравните преимущества и недостатки внутренних и внешних источников набора персонала.

6. Обоснуйте ведущие, на ваш взгляд, критерии оценки персонала.

7. Что такое «самоменеджмент»?

8. Что необходимо соблюдать для успешного самоменеджмента?

9. Перечислите деловые качества менеджера?

10. В чем заключается сущность рационализации рабочего времени руководителя?

 

Тесты

Пример тестовых заданий по всем темам дисциплины

I:

S: Кто из нижеперечисленных учёных является представителем теории научного менеджмента:

-: Маслоу;

-: Мэйо;

+: Тейлор;

-: МакГрегор.

 

I:

S: Как называется процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации:

-: планирование;

+: мотивация;

-: контроль;

-: организация.

 

I:

S: По теории Маслоу, какие из человеческих потребностей находится на самом нижнем уровне пирамиды:

-: социальные;

-: потребности в уважении;

-: потребности в безопасности и защищённости;

+: физиологические потребности.

 

I:

S: Управление в социальных системах – это управление:

+: людьми;

-: животными;

-: техникой;

-: предметами.

 

I:

S: Какая из систем функционирует внутри себя, не взаимодействуя с внешней средой?

-: открытая;

-: прикрытая;

+: закрытая;

-: замкнутая.

 

I:

S: Закон специализации управления, закон экономии времени, закон интеграции управления относятся к законам:

+: управления;

-: власти;

-: бизнеса;

-: производства.

 

I:

S: Какой из законов организации заключается в том, что сумма свойств целого превышает арифметическую сумму свойств, имеющихся у каждого из вошедших в состав целого элементов в отдельности?

+: закон синергии;

-: закон развития;

-: закон единства анализа и синтеза;

-: закон самосохранения.

I:

S: Предприниматель – это:

-: человек, работающий в организации;

-: лидер в группе;

-: человек, который следит за правильностью выполнения обязанностей своими подчиненными;

+: организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

 

I:

S: Совокупность стадий, которые проходит организация в период своей жизни – это:

-: этапы жизни;

-: стадии жизни;

+: жизненный цикл;

-: временные рамки.

 

I:

S: Согласно какому подходу, управление осуществляется в зависимости от конкретного набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в определенное время:

-: системный подход;

+: ситуационный подход;

-: процессный подход;

-: подход с позиций выделения различных школ в управлении.

Перечень тем эссе

Эссе по теме 1:

1. Образ современного менеджера.

2. Менеджмент – это наука или искусство?

3. Великие мыслители о роли и значении управления.

4. Каким я вижу обучение по специальности?

5. Чему я хочу научиться в университете?

 

Эссе по теме 2:

1. Основные изобретения, повлиявшие на развитие менеджмента и промышленности в XVIII–XIX вв.

2. Основные предпосылки возникновения первых научных теорий управления в США.

3. Эволюция идеи и методов массового производства на протяжении XX века.

4. Опыт управления известных зарубежных менеджеров.

5. Задачи менеджмента в XXI в.

Эссе по теме 3:

1. Проблемы формирования стратегического плана в условиях неопределенности внешней среды.

2. Контролирующая функция менеджмента: проблема соотношения самостоятельности работника и контроля со стороны начальства.

3. Собственники и менеджеры: проблемы «управленческой революции» сегодня.

4. Особенности управления современными предприятиями в сфере торговли и услуг.

5. Особенности формирования управленческого звена в России.

 

Эссе по теме 4:

1. Повышение эффективности процесса выработки и принятия управленческого решения.

2. Проблемы организации выработки коллегиального решения.

3. Проблемы организации выработки коллективного решения.

4. Проблемы организации выработки неформального решения.

5. Особенности метода Дельфи.

 

Эссе по теме 5:

1. Неформальные коммуникации в организации и управление ими.

2. Какое влияние на людей оказывают различные виды улыбок?

3. Каковы особенности применения кинесики в России и за рубежом?

4. Каковы особенности применения проксемики в России и за рубежом?

5. Каковы особенности применения параязыка в России и за рубежом?

 

Эссе по теме 6:

1. Сравнительный анализ подходов и методов проектирования современной организации.

2. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры.

3. Современный взгляд на проблему централизации и разделения труда.

4. Сравнительный анализ иерархических и сетевых структур.

5. Формирование оптимальной иерархии в организации.

 

Эссе по теме 7:

1. Основоположник инноваций – Й. Шумпетер.

2. Приведите примеры новшеств в современном обществе.

3. Что общего и каковы различия между научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками?

4. Виды и специфика инновационных организаций.

5. Особенности инновационного риска.

 

Эссе по теме 8:

1. Предпосылки возникновения организационной культуры.

2. Какие выделяют типы субкультур?

3. Каковы особенности взаимодействия менеджмента и культуры?

4. В чем суть национальной культуры России?

5. Имидж организации и имидж человека – два составляющих элемента культуры.

 

Эссе по теме 9:

1. Разработка карьерной траектории в предпринимательских структурах.

2. По каким причинам чаще всего меняют место работы?

3. Что общего и каковы различия между профессией, специальностью и квалификацией?

4. Какой вид карьеры для Вас наиболее предпочтителен и почему?

5. По каким параметрам происходит набор, отбор и оценка персонала?

6. Данные тесты составлены по всему курсу дисциплины, служат одним из методов самоконтроля студента при изучении дисциплины

 

Темы рефератов

Тематика рефератов по теме 1:

1. Менеджмент как наука.

2. Менеджмент как искусство.

3. Принципы менеджмента.

4. Методы менеджмента.

5. Закономерности менеджмента.

Тематика рефератов по теме 2:

1. Зарождение управленческой мысли.

2. Первый период развития управленческой мыли: Древний мир.

3. Второй период развития управленческой мысли: Средневековье и Эпоха Возрождения.

4. Третий период развития управленческой мысли: доиндустриальная эпоха.

5. Четвертый период развития управленческой мысли: начало индустриальной эпохи.

6. Пятый период развития управленческой мысли: индустриальная эпоха.

7. Шестой период развития управленческой мысли: постиндустриальная эпоха.

8. Сравнительный анализ американской, японской и российской моделей менеджмента.

9. Сравнительный анализ американской, английской, канадской и австралийской моделей менеджмента.

10. Сравнительный анализ японской, китайской и корейской моделей менеджмента.

 

Тематика рефератов по теме 3:

1. А. Файоль – основоположник функций менеджмента.

2. Эволюция функций менеджмента.

3. Основные функции менеджмента.

4. Частные функции менеджмента.

5. Вспомогательные функции менеджмента.

 

Тематика рефератов по теме 4:

1. Принятие решений на высшем уровне управления.

2. Принятие решений на среднем уровне управления.

3. Принятие решений на низшем уровне управления.

4. Оперативное, тактическое и стратегическое принятие решений.

5. Эволюция методов принятия управленческих решений.

 

Тематика рефератов по теме 5:

1. Эволюция видов и форм коммуникаций.

2. Вербальная коммуникация.

3. Невербальная коммуникация.

4. Коммуникационные барьеры и их преодоление.

5. Кинесика и проксемика в деловых переговорах.

 

Тематика рефератов по теме 6:

1. Внешняя и внутренняя среда организации торговли.

2. Роль организационных структур управления в современных условиях.

3. Делегирование полномочий и норма управляемости как фактор эффективной деятельности предприятия.

4. Эволюция развития организационных структур управления.

5. Характеристика современных структур управления.

Тематика рефератов по теме 7:

1) Шумпетер Й. – отец инноваций.

2) Эволюция инноваций.

3) Эволюция изменений.

4) Эволюция нововвелений.

5) Инновационный менеджмент.

 

Тематика рефератов по теме 8:

1. Эволюция организационной культуры.

2. Значимость социальной ответственности менеджера в условиях конкуренции.

3. Профессиональная этика – залог успешной деятельности предприятия торговли.

4. Этика внутрифирменных отношений – как часть корпоративной культуры организации.

5. Важнейшие аспекты этики менеджера.

 

Тематика рефератов по теме 9:

1. Эволюция управления персоналом.

2. Управленческий персонал.

3. Торгово-оперативный персонал.

4. Вспомогательный персонал.

5. Эволюция самоменеджмента.

Темы докладов

1. Принципы менеджмента.

2. Основные школы менеджмента.

3. Функции менеджмента: планирование и организация.

4. Этапы принятия управленческих решений.

5. Виды и стили коммуникации.

6. Закономерности менеджмента.

7. Основные модели менеджмента.

8. Функции менеджмента: мотивация и контроль.

9. Методы принятия управленческих решений.

10. Коммуникационные сети и барьеры.

11. Бюрократические структуры управления.

12. Виды и формы инноваций.

13. Виды и формы организационной культуры.

14. Методы и категории управления персоналом.

15. Сущность и управление конфликтами.

16. Адаптивные структуры управления.

17. Процесс управления инновациями.

18. Уровни организационной культуры.

19. Сущность и теории самоменеджмента.

20. Сущность и управление стрессами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...