Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стиль изложения курсовой работы




 

Написание текста – наиболее сложный и ответственный этап выполнения курсовой работы, на котором студент должен грамотно применить полученные научные знания, уметь анализировать и обобщать, доходчиво излагать свои мысли. Следует помнить, что курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, для которого характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа.

При этом рекомендуется использовать следующие варианты:

- неопределенно-личные предложения, например, «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»;

- формы изложения от третьего лица, например, «Автор полагает…»;

- предложения со страдательным залогом, например, «Разработан комплексный подход к исследованию…».

В научном тексте нельзя использовать разговорно-просторечную лексику. Нужно использовать категории экономической науки. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, необходимо обратиться к словарю. Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связанности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний (таблица 1).

Для выражения логической последовательности используют сложные союзы: благодаря тому что, между тем как, так как, вместо того чтобы, ввиду того что, оттого что, вследствие того что, после того как, в то время как и др.

Рекомендуются для употребления производные предлоги: в течение, в соответствии с, в результате, в отличие от, наряду с, в связи с, вследствие и т.п.

В качестве средств связи могут использовать и местоимения, прилагательные и причастия: данные, этот, такой, названые, указанные, перечисленные.

В научном тексте обычно не используются следующие местоимения: что-то, кое-что, что-нибудь.

Таблица 1 – Средства связи между предложениями

 

Речевая функция Лексические средства
Последовательность изложения мыслей Вначале; прежде всего; затем; во-первых; значит; итак
Переход от одной мысли к другой Прежде чем перейти к…, обратимся к; рассмотрим; остановимся на; рассмотрев…, перейдем к; необходимо остановится на; необходимо рассмотреть
Противоречивые отношения Однако; между тем; в то время как; тем не менее
Причинно-следственные отношения Следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что
Отношения Действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным
Итог, вывод Итак; таким образом; в заключении отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итого, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим

 

 

Для выражения логических связей между частями научного текста используются следующие устойчивые сочетания: приведем результаты исследования; как показал анализ; на основании полученных данных.

Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова: наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).

Особенностью научного языка является констатация признаков, присущих определенному слову. Так, прилагательное следующие, синонимичное местоимение такие, подчеркивает последовательность перечисления особенностей и признаков (например, Рассмотрим следующие факторы, влияющие на формирование рынка труда).

Категорически не рекомендуется начинать предложение с местоимения «поэтому».

Текст курсовой работы должен быть логически последовательным, точным, необходимым и достаточным для раскрытия темы. Он должен быть тщательно отредактирован, все опечатки устранены.

В тексте курсовой работы следует применять термины, определения, обозначения и сокращения, установленные действующими стандартами или общепринятые в научной литературе.

В тексте курсовой работы не допускается применять:

- обороты разговорной речи, техницизмы и профессионализмы;

- для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- произвольные словообразования.

В курсовой работе ценится наличие не только всестороннего теоретического описания процессов, но и методов оценки количественных показателей (наличие формул и условных обозначений в них для расчета основных показателей).

Рецензирование курсовой работы и допуск к защите

 

Курсовая работа направляется на рецензирование в соответствии с планом, утвержденным руководителем курсовой работы.

Рецензирование курсовой работы производит ее руководитель. В письменной рецензии:

- дается общая характеристика работы;

- указывают положительные и отрицательные стороны курсовой работы с точки зрения структуры, содержания, оформления и самостоятельности исполнения;

- даются рекомендации для возможного продолжения исследования;

- указывается предварительная оценка работы и/или вывод в форме: «Работа допускается к защите» или «Работа не допускается к защите»; окончательная оценка выставляется по результатам защиты.

Курсовая работа подлежит проверке на наличие заимствований. Допустимые пределы заимствований по теме исследования устанавливаются по усмотрению научного руководителя.

На последней странице работы студентом должна быть сделана запись: «Курсовая работа выполнена самостоятельно и не является плагиатом». Далее следует поставить число и подпись.

При подготовке к защите необходимо внимательно ознакомиться с рецензией, учесть сделанные руководителем замечания. При необходимости подготовить письменный ответ на них.

Если курсовая работа не допускается к защите, студент должен её доработать с учётом указанных замечаний и повторно сдать руководителю в установленные сроки первоначальный вариант с учетом замечаний. Новый вариант направляется на повторное рецензирование вместе с предыдущей рецензией и курсовой работой.

Защита курсовой работы

 

Курсовая работа допускается к защите после рецензирования руководителем работы. Для приема курсовой работы создается комиссия из преподавателей кафедры экономической теории. Студент кратко докладывает основные вопросы, исследованные им в ходе выполнения курсовой работы, и отвечает на вопросы и замечания, указанные в рецензии и возникающие у членов комиссии в процессе защиты. Студенту необходимо показать глубокое знание темы, уметь ответить на смежные вопросы. Примерная структура доклада при защите курсовой работы представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 - Примерная структура доклада при защите курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика»

Элементы доклада Время
Представление студента и темы работы

не более 2 мин.

Актуальность темы
Цель работы и ее задачи
Логика построения работы в первой главе (вопросе) не более 1 мин.
Обоснование каждого вывода и предложения, содержащегося в второй главе (вопросе) не более 6 мин.
Работа, проделанная студентом, по замечаниям руководителя

не более 1 мин.

Заключительная часть (перспективы и задачи дельнейшего исследования темы)
Итого 10 мин.

 

 

Время доклада в ходе защиты курсовой работы ограничено 7-10 минутами. Поэтому рекомендуется придерживаться указанных интервалов. Объем доклада приблизительно равен 3-4 листам текста в формате Word при размере шрифта 14 пт. и одинарном интервале.

Защита оформляется зачетом с соответствующей оценкой.

 

Оценка курсовой работы

 

Оценку «отлично» получает студент, который показал в работе и во время её защиты глубокие знания по теме, творчески использовал их для анализа современного состояния проблемы, смог самостоятельно обобщить фактический материал, сделать выводы и предложения.

Оценку «хорошо» получает студент, у которого выявлены глубокие знания по теме работы и в процессе защиты, широкого осветившего все вопросы, но не проявившего творческого отношения к работе.

Оценку «удовлетворительно» получает студент, правильно раскрывший в работе и при её защите основные вопросы выбранной темы, но изложивший вопросы недостаточно логично и допустивший частные неточности.

Курсовая работа, получившая оценку «отлично» может быть рекомендована на конкурс научных студенческих работ, использована при подготовке доклада и выступления на студенческой конференции.

Курсовая работа, получившая оценку «неудовлетворительно» в ходе защиты, должна быть возвращена студенту на доработку и защищена повторно.

Курсовая работа, являющаяся плагиатом, автоматически получает оценку «неудовлетворительно».

Оценка за курсовою работу проставляется в зачетную книжку. Курсовая работа хранится на кафедре и студенту не возвращается.  

Защита и оценка курсовой работы – это подведение итогов самостоятельной работы студента и получение права допуска к экзамену по дисциплине «Макроэкономика».

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 222.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...