Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Происхождение, развитие и исторические типы морали.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для подготовки к семинарским занятиям
по дисциплине "ЭТИКА И ЭСТЕТИКА"
направление подготовки 39.03.01 «Социология» квалификация выпускника: академический бакалавр
МАКЕЕВКА 2016
Методические рекомендации для подготовки к семинарским занятиям по дисциплине «Этика и эстетика» (для студентов направления подготовки 39.03.01 «Социология», квалификации выпускника: академический бакалавр) / Сост. А.А. Агаркова, О.М. Губарь ‑ Макеевка: МЭГИ, 2016. - 15 с
Методические рекомендации к семинарским занятиям по дисциплине "Этика и эстетика" составлено согласно рабочей учебной программы. Пособие содержит планы семинарских занятий, тематику индивидуальных контрольных заданий с предложенным перечнем обязательной и дополнительной литературы.
Рабочая программа утверждена на заседании ПМК ____социологии___ Протокол № __1__ от “_1__” ____09____ 2016 года Рабочая программа утверждена на заседании кафедры философии и социологии Протокол № __1__ от “31” августа 2016 года Предметом изучения учебной дисциплины являются основные проблемы этики и эстетики, их места и роли в духовной культуре общества и отдельной личности, методологические и теоретические проблемы природы этики и эстетики, их исторического развития, взаимообусловленности морального и эстетического аспектов бытия. Целью преподавания учебной дисциплины "этика и эстетика" является формирование системы знаний об основных понятиях этики и эстетики; осознание сущности и разнообразия этичных и эстетических явлений бытия человека; приобретение навыков их всестороннего анализа; раскрытие сущности, особенности моральной и эстетической культуры личности; обоснование значимости последних в общей культуре человека. Основными задачами изучения дисциплины "этика и эстетика" являются: - понимание логико-философской структуры этико-эстетического знания; - умение объяснять феномен моральных и эстетических ценностей, их роль в человеческой жизнедеятельности; - формирование системы представлений о способах овладения морально-эстетическим опытом, хранения и передачи базисных ценностей. Согласно требованиям образовательно-профессиональной программы студенты должны: знать: ü базовые дефиниции категорий курса этики и эстетики; исходные категории; ü основные принципы современного научного анализа этико-эстетических явлений; общую проблематику современных противоречий в этико-эстетической сфере; ü историческую логику развития этико-эстетичних представлений, круг основных мировых и национальных научных направлений и школ.
уметь: ü на практическом уровне владеть профессиональным этикетом и уметь строить поведение в профессиональных и межличностных отношениях; ü оперировать этическими и эстетическими категориями на основании знания форм и типов культур; ü использовать приобретенные этико-эстетические знания для осмысления современных социокультурных процессов для наиболее эффективного выполнения профессиональной деятельности.
Программа учебной дисциплины состоит из двухх смысловых модулей: 1. - Проблемы возникновения, развития и исследования морали и нравственности в системе философской науки "Этики" 2. - Общие проблемы культуры, искусства, сознания, деятельности в системе философской науки "Эстетики" ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарское занятие 1. Тема: Этика - наука о морали и нравственности ПЛАН 1 Этика как теория морали. Актуальность этической проблематики в современном мире. Предмет и структура этического знания. 2 Основные понятия этики. Мораль и нравственность : проблема соотношения. Противоречия и функции морали. 3 Классификация этических учений. Обязательная литература: 1. Апресян Р. Г. Мораль//Новая философская энциклопедия: В 4 т. Т. II. М.: Мысль, 2010. 2. Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник .- М.: Гардарика, 1998. 3. Малахов В.А. Этика: курс лекций : Уч.пособие. - К.: Лыбидь, 1996. 4. Некрасов А.И. Этика. - Харьков: Одиссей, 2003. 5. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник под ред. В.Я. Кикотя. М.: Юнити. 2011 6. Этика :учеб. пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - 4-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА : МПСИ, 2011.
Дополнительная литература: 1. Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Апресяна и А.Гусейнова. - М, 2001. 2. Библер В.С. Нравственная культура. Современность. - М.: Знание, 1990. 3. Аболина Т.Г. Исторические судьбы нравственности: философский анализ нравственной культуры. - К. Лыбидь, 1992. 4. Адорно Т.В. Проблемы философии морали. - М.: Республика, 2002.
Семинарское занятие 2. Тема: Мораль как форма общественного сознания. Основные категории морального сознания ПЛАН
1. - Смысл и сущность морали. 2. - Моральный суд. Моральный идеал. 3. - Категории морали : добро - зло, любовь - ненависть, справедливость-несправедливость
Обязательная литература: 1. Гусейнов А.А., Апресян Р. Г. Этика: Учебник. - М.: Гардарика, 1998. 2. Малахов В.А. Этика: курс лекций : Навч. Пособие. - К.: Лыбидь, 1996. 3. Некрасов А.И. Этика. - Харьков: Одиссей, 2003. 4. Соболева Ю. М. Основы светской этики. Учебник для общеобразовательных учреждений ФГОС/ Просвещение 2012 5. Этика :учеб. пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - 4-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА : МПСИ, 2011.
Дополнительная литература: 1. Этика. Энциклопедический словарь / Под редакторши Р. Апресяна и А.Гусейнова. - М, 2001. 2. Филиппова В.А. Задачи и упражнения по этике. - Петрозаводск: Петрозаводский университет, 1993. 3. Великие мысли о больших вопросах. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.
Семинарское занятие 3. Тема: Происхождение, развитие и исторические типы морали. Моральный прогресс. ПЛАН
1 Основные теории происхождения морали в этике. 2 Исторические этапы развития морали : а) Генезис: мораль и первобытное общество. б) Мораль в антагонистичных социально-экономических системах. в) Рабовладельческая и феодальная модели. г) Проблемы и противоречия буржуазной морали. д) Современная мораль 3. Понятие и признаки морального прогресса. Обязательная литература: 1. Малахов В.А. Этика: курс лекций : Навч. Пособие. - К.: Лыбидь, 1996. 2. Некрасов А.И. Этика. - Харьков: Одиссей, 2003. 3. Основы этических учений. - СПб: Изд".Лань", 2002. 4. Этика :учеб. пособие / А.А. Горелов, Т.А. Горелова. - 4-е изд., стереотип. - М.: ФЛИНТА : МПСИ, 2011. Дополнительная литература: 1. Этика. Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Апресяна и А.Гусейнова. - М 2001. 2.Филиппова В.А. Задачи и упражнения по этике. - Петрозаводск: Петрозаводский университет, 1993. 3. Великие мысли о больших вопросах. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.
Семинарское занятие 4. Тема: История этики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 205. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |